Установка дневных ходовых огней на автомобиль. Установка дневных ходовых огней Установка светодиодных ходовых огней на автомобиль

Не так давно наши власти приняли закон о том, что независимо от времени суток, на автомобилях обязательно должны работать противотуманные фары или ДХО. Такое решение было обусловлено опытом европейских специалистов, которые доказали, что благодаря работающим световым элементам на АТС можно значительно снизить процент дорожных происшествий. В связи с этим с 2010 года в ГОСТ и ПДД были внесены изменения, согласно которым неработающие противотуманки или отсутствующие ДХО (DRL) могут стать причиной довольно «неприятного» штрафа (1 500 рублей).

Но, несмотря на то, что установка дневных ходовых огней теперь стала обязательной некоторые автовладельцы убеждены, что они нашли выход из ситуации. Особенно предприимчивые водители решают просто подключить габариты в фарах ближнего света, таким образом, чтобы они включались вместе с двигателем, наивно полагая, что этого будет достаточно. К сожалению, габаритные огни никак не спасут при встрече с сотрудником ГИБДД, так как использовать их вместо ДХО нельзя. Поэтому если вы не являетесь владельцем современного автомобиля, в котором уже установлены «гибридные» противотуманные фары с ДХО, то от монтажа новых световых элементов никуда не деться.

Произвести монтаж ходовых огней можно в специализированной мастерской или самостоятельно. Если вы уверены в своих силах, то прежде чем приступить к работе внимательно изучите правила установки ходовых огней на легковой автомобиль.

Требования ГОСТ по установке ДХО

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 установка и подключение ходовых огней своими руками должны производиться строго по следующим требованиям:

  • От края кузова машины до ДХО должно быть выдержано расстояние в 600 мм. Допускается уменьшение этого показателя до 400 мм, но только в случае если габаритная ширина машины составляет менее 1,3 м (пункт 6.19.4.1).
  • Расстояние от уровня грунта до световых элементов должно быть в диапазоне от 250 мм до 1500 мм (пункт 6.19.4.2).
  • ДХО должны быть направлены вперед и установлены на передней части автотранспортного средства (пункт 6.19.4.3).
  • Выдерживается определенная геометрическая видимость. Согласно пункту 6.19.5 горизонтальный угол бета должен составить 20 градусов внутрь и наружу, а альфа - 10 градусов вниз от горизонтали и вверх.

При этом определенная схема подключения ходовых огней никак не отражена в ГОСТ, соответственно тут вы вольны принимать решение самостоятельно. Однако есть маленький нюанс. Установка ходовых огней по ГОСТу подразумевает также автоматическое включение ДХО вместе с двигателем машины и выключение при работающих головных фарах. Исключением является только включение дальнего головного света на несколько секунд, для сигнализации другим водителям.

Исходя из этих требований, к выбору ходовых огней необходимо подойти внимательно.

Как выбирать ходовые огни

В магазинах представлен широкий выбор ДХО от самых разных производителей, различных конфигураций и цветов. Однако далеко не каждые лампы подойдут для использования в качестве ходовых огней. Например, галогенки и ксенон не выдержат постоянной работы, будут «есть» много энергии и разряжать АКБ. Лампы накаливания тоже не самый лучший выбор, а вот светодиоды считаются лучшими при установке ДХО.

Диодных ходовых огней также существует множество. Самыми лучшими считаются изделия в корпусах из стекла и линзованные светодиодные ДХО для противотуманок. Остальные (на резиновых лентах, «орлиные» и «драконьи» глаза, в виде платин СОВ) не отвечают заявленным ГОСТ требованиям.

Прежде чем произвести подключение дневных ходовых огней своими руками, убедитесь что:

  • ДХО соответствуют форме, типу и конструкции бампера вашего автомобиля.
  • Размер блока ДХО, который выбирается исходя из того, куда ходовые огни будут установлены (в воздухосборнике или на бампере), позволяет монтировать их в ваш автомобиль.
  • Количество светодиодов в блоке не превышает 5 штук для каждого. Если свет будет слишком ярким, дневные огни будут светить как "габаритки", что недопустимо.
  • Показатель силы света ДХО должен быть не меньше 400 кд и не более 800 кд, а температурный диапазон ламп составлять от 4 300 до 7 000 К.
  • Ходовые огни излучают чистый белый свет (желтые и синие изделия использовать запрещено).

Если говорить о производителях, то самым разумным будет приобрести готовый комплект DRL «Хелла» или «Филипс». Такие блоки оборудованы всем что нужно (включая контроллер) и полностью отвечают требованиям тех. регламента.

Приобретя ДХО для автомобиля, или изготовив их самостоятельно, остается только подготовить все необходимое, чтобы установка дневных ходовых огней своими руками прошла без «неожиданностей».

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Любое обжимное устройство, например, пассатижи.
  • Кусачки.
  • Паяльная лампа и зажигалка. Последняя потребуется для того чтобы стягивать термоусадочные трубки.
  • 3-4 метра изолированного двужильного провода, например, ПВС 2х1.5 или 2х0.75 (потребуется при параллельном соединении двух блоков ДХО между собой).
  • Любой герметичный контакт (геркон).
  • Одножильный провод диаметром порядка 1.5-2.5 мм и длиной около 3 метров.
  • Пластиковые хомуты.
  • Обычное четырехконтактное реле на 12 В.
  • Светодиодные ДХО.

Также следует позаботиться о чистом сухом месте, где вы будете работать. После этого можно начать устанавливать дополнительные световые элементы.

В первую очередь определитесь, куда именно будут монтированы дневные ходовые огни. На некоторых машинах уже есть готовые отверстия для дополнительных модулей противотуманок, в других автомобилях для ДХО используют решетку радиатора. Последний вариант является самым лучшим, так как в этом случае вы сможете выдержать все необходимые расстояния и границы.

Просто снимите решетку радиатора и самостоятельно вырежьте отверстия для будущих огней. При этом важно помнить, что свет должен подаваться под определенным углом наклона. Возможно, для этого понадобится проделать дополнительное отверстие.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный - на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к "габариткам" или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

В заключении

Для того чтобы активировать DRL на машине достаточно только соблюсти требования ГОСТ и хоть немного разбираться в электрике. Если вы купили готовые светодиодные ДХО от известных производителей, то процесс монтажа световых элементов пройдет намного проще.

Дневные ходовые огни (LED DRL) являются дополнительным источником света , и применяются для того, чтобы лучше видеть движущееся спереди транспортное средство днем. Согласно ПДД имеется ряд требований к установке ДХО, ознакомиться с которыми вы можете в .

В нашем интернет-магазине представлены ходовые огни на авто (ДХО), отличающиеся современным и стильным дизайном. В зависимости от своих пожеланий, вы можете купить дневные ходовые огни или drl с различным количеством светодиодов, и, соответственно, различным уровнем воспроизводимого света.

Отметим, что мы реализуем LED DRL Philips – светодиоды, сертифицированные в России и допускающие установку согласно ГОСТу.

На странице: 30 25 50 75 100

Сортировка: По умолчанию Наименование (А -> Я) Наименование (Я -> А) Цена (по возрастанию) Цена (по убыванию) Модель (А -> Я) Модель (Я -> А)

Данные ДХО относятся к универсальному типу дневных фонарей, а потому их можно монтировать на любой автомобиль легкового типа. Приборы выдают равномерный поток белого цвета, цветность которых не менее 6000 К. Такие световые характеристики гарантируют то, что ваша машина будет видна на большом расстоянии днем. Это повышает уровень безопасности на дороге. В комплекте две фары, каждая состоит из 12 светодиодных ламп. Есть также реле. ДХО Hella 12LED характеризуются устойчивостью к вибрациям, они не нагреваются. Приборы не повреждают пластиковые детали оптики. Кроме этого, фары берут минимум..

Данный комплект дневных фонарей состоит из двух фар (на обе стороны), в каждой фаре по 12 светодиодных ламп. В наборе нет реле, но его можно приобрести отдельно. ДХО Hella 12LED выдает равномерный свет в 6000 К. Такая цветность характерна дневному свету, именно поэтому свет ламп идентифицирует автомобиль в светлое время суток на большой дистанции, повышая безопасность передвижения. Преимущества ДХО Hella 12LED: потребляют минимум энергии машины; выдерживают вибрации машины; корпус выполнен из прочного материала (пластика), он герметичен и не способствует проник..

С помощью универсальных ДХО Hella 3 LED-Technic вы сможете значительно увеличить уровень безопасности на дороге. Устройства рассчитаны для установки на легковой или грузовой автомобиль. Установив ДХО от Hella, вы гарантированно получите: хорошую идентификацию вашего авто днем; чистый белый свет в 6000 Кельвин, который не слепит других автомобилистов; экономию на износе фар головного освещения. В комплекте две прямоугольные фары, каждая из которой состоит из 3-х светодиодных ламп. Приборы выдерживают вибрации транспортного средства. Конструкция светодиодов предп..

Сегодня законодательство многих стран требует от всех автомобилистов передвижения по дорогам днем с включенными ДХО. Не все авто штатно укомплектованы дневными фонарями. Для экономии на износе ламп головного света, можно установить на авто универсальные фонари дневного свечения. ДХО Hella LED D90 относятся к такому типу фар. Они ставятся в легковой или грузовой автомобиль. В основе свечения приборов находятся светодиодные мощные лампы. Они заключены в корпус круглой формы, он изготовлен из алюминия. Благодаря данным ДХО вы сможете придать автомобилю индивидуальности, он не будет похож на та..

ДХО Hella линейки LED-Technic выполнены в прямоугольном форм-факторе, они смогут разнообразить экстерьер многих легковых автомобилей. Относятся к универсальным дневным фонарям. Габариты LED-приборов: длина корпуса 216,7 мм; высота прибора 18,8 мм; глубина 26,2 мм. Комплект ДХО от Хелла состоит из двух фар, которые состоят из 12 светодиодов. Лампы прочные и стойко выдерживают самые экстремальные условия передвижения. Они выдают равномерный световой поток белого цвета, их цветовая температура достигает показателя 5000-6000 Кельвин. Это гарантия того, что ваш авто..

Универсальные ДХО со встроенными светодиодными лампами рассчитаны на увеличение уровня безопасности на проезжей части в светлое время суток. Они могут работать в режиме ДХО, их также можно использовать, как стояночные фонари. Hella LEDay Flex представлены в виде отдельных диодных модулей, которые связаны между собой прочным проводом (силиконовым). В одном фонаре 5 модулей с диодами Golden Dragon. При монтаже им можно придать любую понравившуюся форму, сделав при этом свое авто не похожим на другие. Могут быть установлены как вертикально, так и горизонтально. Подключаются устройства к се..

Универсальные ДХО от компании Hella смогут не только обозначить передвигающийся автомобиль в светлое время суток, но и придадут машине индивидуальности. Благодаря гибкости конструкции, приборы можно установить в разных вариациях. Полный комплект ДХО Hella LEDayFlex 6 включает в себя две фары, которые состоят из 6-ти светодиодных модулей, соединенных проводом. Проводка полностью изолирована и имеет защиту от проникновения влаги. Длина между светящимися элементами регулируется. Универсальные приборы подходят для автомобилей, как грузового, так и легкового типа. Светодиодные источники..

Комплект светодиодных универсальных ДХО можно установить на машину с напряжением сети от 12 до 24 В. Они на все 100 % справляются с обязанностями определения движущегося автомобиля по дороге днем. В наборе есть два модуля (на обе фары), каждый из которого состоит из семи диодных ламп. Компания Hella при производстве DRL огней использовала лампы Golden Dragon, они считаются сверх яркими и мощными. Модули приборов соединены между собой изолированной проводкой, длина которой регулируется. Благодаря такой уникальной конструкции, пользователь сможет придать ДХО Hella LEDayFlex 7 любую форму...

С данным комплектом универсальных ДХО, вы сможете увеличить безопасность на дороге и сделать ваше авто не похожим на аналогичные марки/модели, выгодно выделив его среди огромного потока автотранспорта. Особенность дневных фонарей линейки LEDayFlex в том, что каждый модуль свето фары соединен между собой проводкой. Модульным устройствам можно придать разную форму, от этого не будет зависеть режим и качество работы ДХО. Диаметр одного модуля 30 мм. Проводка по всей длине изолирована и имеет защиту от влаги. Технические характеристики LEDayFlex 8: могут стать частью оптики легк..

Компания Нella является первым брендом, который представил пользователям универсальные ДХО, повышающие уровень безопасности на проезжей части днем. Для начала стоит отметить, что приборы рассчитаны на монтаж на спортивные машины и на профессиональный коммерческий транспорт. Первые выбирают из-за стиля, которым они наделят машину, вторые – из-за безопасности и сокращении затрат на энергопотреблении DRL. Особенность данного типа осветительной продукции в том, что они представлены в гибком корпусе, который состоит из 5-ти мощных светодиодных ламп. При монтаже на переднюю часть машины, води..

Для повышения уровня безопасности, все автомобили должны быть укомплектованы дневными фонарями. Их роль – определять движущийся транспорт на дороге для всех участников автомобильного движения. Фирма Hella произвела сверхмощные приборы, отличающиеся от других ДХО. В наборе две фары, которые состоят из прямоугольных модулей. В основе свечения ДХО стоят светодиодные лампы. В каждом модуле по 6 свето элементов (42мм х19 мм), они соединены кабелем (80 мм между каждым модулем), они соединяются защелками. Фары крепятся держателями, они прилагаются в комплекте. ДХО рассчитаны для работы на маши..

Приборы предназначены для идентификации машины в светлое время суток, комплект рассчитан для монтажа на машины с изогнутыми бамперами. Угол установки данных моделей составляет 15 градусов. Hella LEDayLine 15 могут стать частью оптики только автомобилей с номинальным напряжением не более 12 Вольт. Данная модель приборов представлена в прямоугольном форм-факторе, каждая фара состоит из восьми встроенных диодов, которые и являются источниками света. Приборы выдают мощный световой поток белого цвета, он способствует быстрой идентификации машины на дороге днем. Цветовая температура фар дости..

Фонари дневного свечения представлены в прямоугольном форм-факторе, рассчитаны для монтажа на авто с изогнутым бампером. Угол бампера должен быть 30°. В комплекте две фары, каждая из которых состоит из восьми светодиодов. Особенность приборов данной линейки в рассеивателе, который устойчив к УФ-лучам и всевозможным дорожным реагентам. Светодиодные лампы устойчивы к вибрациям машины. Приборы выдерживают резкие перепады напряжения и разницу температурного режима. Все эти качества обеспечивают большой срок безотказной службы, до 10 000 часов или 12 лет работы. Особенные характер..

Фонари Hella LEDayLine 4 можно установить на автомобиль только номинального напряжения 12 Вольт. В комплекте есть два модуля, которые состоят из 4-х LEDламп. Особенности LEDayLine 4: Артикул устройства 2РТ 011 894-801. ДХО – это обязательный элемент на передней части машины, а ДХО Hella LEDayLine 4 – это безопасно, стильно и долговечно. Приборы функционируют от сети машины, для их работы не потребуется высоковольтный балласт. Цветовая температура 6700 К, это бело-голубой спектр свечения, который помогает другим участникам автомобильного движения быстрее увидеть над..

Стильные, сверхмощные и доступные светодиодные фонари, которые смогут повысить безопасность во время передвижения по трассе и в городе днем. Приборы представлены в стильном корпусе, он сделает машину не похожей на другие, выгодно ее выделяя среди потока ежедневного автотранспорта. Особенности прибора в том, что он выдает яркий поток света, помогающий быстро определять авто на большой дистанции. Несмотря на цветность ламп, достигающую показателя 6000 К, свет о них не слепит водителей встречной полосы. В наборе две фары по 5 светодиодов каждая. Прямоугольная форма корпуса имеет такие..

Приборы LEDayLine универсального типа, поэтому их можно купить и установить на любой тип легкового авто. Корпус устройств имеет стильное оформление, фонари дневного света можно использовать для повышения безопасности на дороге днем и для тюнинга экстерьера авто. В основе свечения – светодиодные лампы последнего поколения, которые отличаются сверхмощным свечением. Цветность ламп достигает показателя 6700 кельвин. Это бело-голубой свет, который помогает быстрее заметить передвигающийся автомобиль. ДХО от Hella линейки LEDayLine 6 рассчитаны для крепления на обе стороны бампера машины. В к..

ДХО Osram – как важная часть каждого автомобиля Огни дневного света, такие как Osram Ledriving – это такие устройства, которые необходимы в нашем современном мире. Они обеспечивают максимальную безопасность и сохранность для водителя, поскольку обладают свечением, заметным даже при сильных солнечных лучах. Стоит отметить, что по законодательству Европы от 2011 года все автомобили должны совершать поездки с включенным светом, причем вне зависимости от суточного времени. Такое положение объясняется тем, что стало происходить слишком много аварий, которые в большей части и случаются..

Качественный дополнительный свет – это огни Osram Ledriving серии 301 Как известно, в последнее время стало обязательным использовать освещение даже при свете солнечных лучей, поскольку минимальная выразительность автомобиля приводит к частым дорожным происшествиям. Чтобы не использовать головное освещение, которое отличается большими тратами энергии, предлагается практичный вариант – это огни дневного света Osram модельного ряда Ledriving серии 301. Устройство было специально разработано в Германии, чтобы обеспечить большое количество населения четким, ярким и броским свечением. По..

Дневные фонари для обозначения движущегося автомобиля в дневное время суток от Osram – это прочность, надежность и безупречный стиль авто, который он приобретет. Отличительная характеристика данной модели в том, что DRL относятся к универсальному типу устройств, они монтируются в штатное место ПТФ. Особенности ДХО Osram LEDriving F1: тип лампы, который использован в данных устройствах – светодиодные; мощность при работе 8 Вт; температура света 6000 К; выдают бело-голубой спектр света, который при этом, не слепит водителей встречного потока; номинальное на..

Компания Osram выпустила универсальные ДХО, которые можно установить только на легковой автомобиль (напряжение 12 В). Они имеют достаточно преимуществ, благодаря которым полностью оправдывается их стоимость. Приборы выполнены в обтекаемой форме, которая создает динамичный образ. Преимущественные особенности ДХО Osram LEDriving LG: выдача ровного светового потока, не имеющего посторонних засветов; минимальное энергопотребление; высокая степень защиты IP69К; можно отправлять машину на мойку с высоким давлением; современный и стильный дизайн позволяет устано..

Только функционирующие ДХО в светлое время суток могут повысить уровень вашей безопасности за рулем. Как именно? Все просто, вам достаточно приобрести фонари, вмонтировать их на переднюю часть автомобиля и передвигаться по дорогам с включенными фарами. Белоснежные лампы с температурой цвета в 6000К и силой света в 560 кд сделают ваш автомобиль намного заметнее на дороге. Особенность ДХО в том, что они не просто полезны функционально, но и придают машине стильного внешнего облика. ..

С 2010 года все автомобили должны передвигаться по дорогам с включенными ДХО. Ходовые огни увеличивают уровень безопасности на дороге не только ваш, но и других участников дородного движения. Преимущества ДХО Sho-Me DRL 510 в том, что они имеют соответствие европейским стандартам. Лампы настолько яркие, что видны даже в солнечную летнюю погоду. Светодиодные ДХО позволяют значительно продлить жизнь головному освещение автомобиля. ..

Светодиодные, стильные и невероятно яркие, огни сделают ваш автомобиль намного заметнее на проезжей части в светлое время суток. Ходовые огни Sho-Me DRL 523 работают с напряжением 10-16 В, их мощность всего лишь 10 Вт. В то время, как сила света 700 кд. Лампы работают с цветовой температурой в 6000 К и отвечают всем стандартам Европейских требований. Установив данные огни на автомобиль, он станет не просто безопасным, но и приобретет более стильный внешний облик. ..

Многим известно о том, что каждый автомобиль должен быть снабжен дневными ходовыми огнями для того, чтобы увеличить уровень безопасности на дороге. ДХО Sho-Me DRL 6002 работают с цветовой температурой в 5000 К, что делает транспортное средство заметным на дороге в светлое время суток. Преимущество ламп в том, что они экономно потребляют энергию машины, а также обладают невероятно длительным периодом эксплуатации – 100 000 включений/выключений. Тем самым, вы получите невероятно полезный световой прибор, который сделает ваш автомобиль еще и стильным внешне. ..

С помощью ДХО Sho-Me DRL 824WCB вы сможете обеспечить себе безопасность за рулем в светлое время суток. Цветность ламп светодиодных огней равна 6000 К – это ярче, чем свет Солнца. Ваше транспортное средство будет заметно среди огромной массы машинного потока. В каждой фаре находится по 24 светодиода, которые в совокупности выдают яркий и мощный световой поток белого цвета. Приборы имеют прямоугольную форму и крепятся впереди бампера с помощью специального кронштейна. ..

С данными ходовыми огнями ваш автомобиль станет намного приметней на дороге днем. Мощные светодиодные лампы излучают белоснежный свет, который не слепит водителей встречной полосы – это огромный плюс. Светодиодные лампы универсальны для длительного горения (на протяжении передвижения авто днем), так как они: Экономны в потреблении энергии авто; Работают длительный период времени; Повышают безосность передвижения автомобиля даже самым солнечным днем; Не греются; Безвредны для здоровья человека. Лампы можно применять для подсвечивания авто с номинальным н..

Дневные огни от компании Sho-Me станут отличным современным решением в повышении уровня безопасности автомобиля во время передвижения в светлое время суток. Светодиоды в корпусе блока расположены в нижней части, таким образом световой луч направлен в специальный отражатель вогнутой формы. Белоснежный свет не мешает водителям встречной полосы. Цветовая температура ламп 6000 К – максимально приближена к цветности Солнца. Несмотря на то, что лампы очень мощные и яркие, они потребляют всего лишь 5 Вт и не станут причиной перебойной работы двигателя машины. ..

Лампы монтируются на передней части автомобиля и делают его заметным в светлое время суток не только для других автомобилистов, но и для пешеходов. Цвет свечения ламп равен 6000 К – это немного больше, чем цвет температуры Солнца, поэтому ДХО Sho-Me DRL NS506-HP видны даже самым солнечным днем. Особенности ламп в том, что они представлены в водонепроницаемом корпусе, который защищает устройство от попадания не только влаги, но и мелких загрязнений. Каждая фара состоит из 5-ти мощных светодиодных кристалла. А благодаря датчику 9-32 В лампы можно монтировать и на грузовые автомобили. ..

Дневные ходовые они предназначены для того, чтобы увеличить вашу безопасность на дороге в светлое время суток (днем). Каждая фара состоит из 9-ти кристаллов диодов, которые в сумме выдают световой поток в 6000 Кельвинов. Ваш автомобиль будет гарантированно заметен для пешеходов и других участников дорожного движения, даже самым солнечным днем. ДХО Sho-Me NS809 монтируется методом врезки в передний бампер. Размеры устройства таковы: Высота – 32,2 мм; Ширина – 302 мм; Глубина – 31,7 мм. Преимущества светодиодов в том, что они намного лучше, чем галогеновые ламп..

Дневные ходовые огни Philips LED Daytime Lights 5 12810WLEDX1 – выполнены в соответствии с современными стандартами и подходят практически для любого европейского и азиатского автомобиля. Немецкая компания Philips специально разработала данную серию ходовых огней, которая соответствует новой европейской директиве о лампах дневного освещения. Характеристики света.Фары дневного света Philips LED Daytime Lights 5 предназначены для повышения вашей безопасности на дороге, они состоят из светодиодов особой мощности, что значительно улучшает вашу видимость на дороге. Дневные..

В КоАП предусмотрен штраф за движение без включенных ДХО в дневное время суток. Многие европейские и скандинавские страны уже много лет используют подобную практику, и остальные страны перенимают такую политику у соседей. Именно по этой причине мы решили более детально рассмотреть понятие дневных ходовых огней, их виды, предназначение, требования и иные аспекты данной темы.

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни - это габаритные огни (фары) которые применяются для дневного освещения. Есть как штатные (установленные заводом), так и установленные дополнительно. Благодаря использованию таких габаритов, транспортное средство лучше видно окружающим.

Наличие ДХО улучшает видимость вашего автомобиля для пешеходов и других автомобилистов, данный фактор значительно снижает риск автокатастрофы.

По подсчетам статистиков, после внесения правок в ПДД, количество автомобильных аварий в нашей стране снизилось в два раза.

Отсутствие штатных ходовых огней влечет за собой использование водителями в качестве аналога других источников света, не запрещенных законом. Давайте рассмотрим виды и классификации таких аналогов.

Классификация ДХО

Фары дальнего света – самый эффективный способ использования. Такой тип фар установлен на каждом автомобиле, употреблять его стоит только при отсутствии встречных автомобилей, во избежание их ослепления, и лучше в ночное время суток.

А вот как аналог для ДХО, в дневное время, можно использовать дальний свет в полканала, вариант интересен тем, что обеспечивает броскость, а благодаря неполной мощности использования снижается энергопотребление.

При правильном подключении дальний свет можно использовать на 30%, и сделать включение автоматическим, чем и пользуется большое количество автомобилистов. Но стоит быть предельно осторожным и внимательным, так как для использования фар дальнего света требуются определенные знания и квалификация.

Фары ближнего света – самый распространённый способ, который применяют как ДХО. Так как данные фары не требуют дополнительной настройки и вмешательства со стороны водителя. Просто включи, и можно двигаться. Минусом использования ближнего света является высокая энергопотребляемость, что может сказаться на заряде аккумулятора. Так же, согласно законодательству, использование ближних фар в качестве аналога дневных ходовых огней разрешено.

Противотуманные фары – название говорит само за себя, данный вид габаритов не рассчитан на использование в качестве ДХО, он разработан для использования в туманную погоду и при недостаточной видимости. Безусловный плюс – это конечно энергопотребляемость. Минусом такого варианта является то, что фары расположены слишком низко и свет таких фар, зачастую желтый, что снижает видимость в дневное время суток. Так же мощность фар ниже, чем в других вариантах. Тем не менее использование данного типа габаритов, в качестве аналога ДХО, не запрещено.

Дополнительные (независимые) фары – самый идеальный вариант для использования габаритов как ДХО. Такие фары предназначены для дневного освещения. Как уже говорили, такие фары на многих автомобилях не установлены штатно, именно в этом минус такого варианта. Для подключения и установки потребуются определенные затраты. Так же необходимо будет вносить изменения в конструкцию заводской сборки автомобиля, чего не стоит делать самостоятельно, без опыта и навыков в таком направлении. Безусловные плюсы - это долговечность, яркость, минимальное потребление энергии.

Есть ламповые и светодиодные вариации дополнительных фар. Безусловный плюс, да и наверно единственный, ламповых изделий – это дешевизна. Светодиодные ходовые огни имеют такие преимущества: как низкая потребляемость энергии, высокая яркость и длительный срок службы. Так же светодиодная вариация гораздо меньше слепит встречных водителей.

  1. Philips LED DayLight8
  2. HELLA LEDayFlex 8,
  3. Osram Led Riving FOG
  4. EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18

Нормативные требования к ДХО

При выборе ДХО для своего автомобиля обязательно обратите внимание, на то что фары должны подходить по нормативам, установленным ГОСТ.

  1. Наличие двух габаритов на транспортном средстве. Находиться фары должны на передней части автомобиля, для полной проверки этого условия излучаемый фарами свет не должен отражаться в зеркалах или иных зеркальных поверхностях.
  2. На высоте не менее 25 и не более 150 сантиметров от земли. Между двумя фарами нужно соблюдать расстояние не более 60 сантиметров. От габарита до крайней точки автомобиля – не более 40 сантиметров. Направление фар должно быть обязательно вперед.
  3. Включение дневных ходовых огней должно происходить автоматически, вместе со включением зажигания. Отключение так же автоматически — при переходе автомобиля на другие габариты, при необходимости.
  4. Требуется соблюдать угол, под которым будет исходить свет. Горизонтальная плоскость – 200. Вертикальная плоскость – 100. На этот пункт обратите особое внимание, так как именно его чаще всего нарушают водители.
  5. И основной параметр – использование огней только белого света, за использование других цветовых гамм вы можете быть оштрафованы.

Требования ПДД

Рассмотрим требования к дневным ходовым огням, которые установлены законом и указаны в ПДД. 20 ноября 2010 года была внесена поправка, которая обязывает использовать ДХО в дневное время. В пункте 3.3. так же говорится, что нельзя пользоваться транспортным средством, на котором габариты, используемые для освящения транспортного средства — загрязнены.

Если ваши ДХО установлены не по правилам ГОСТ, которые мы изучили выше, вы так же можете попасть под штрафные санкции КоАП.

Для установки дополнительных фар, которые планируется использовать как ДХО, потребуется получить разрешение от сотрудников ГИБДД; самостоятельно, даже при условии выполнения всех правил, устанавливать не рекомендуем.

Обратите внимание, что даже если вы установили ДХО с незначительными нарушениями, и этого не заметили сотрудники ГИБДД, при ближайшем техосмотре будет выявлено, что установка прошла без разрешения, и это повлечет за собой дополнительные расходы.

Ответственность за нарушение ПДД

За нарушение предписаний ПДД, вы можете получить от сотрудника ГИБДД штраф в размере 500 рублей и это за отсутствие света одной фары. На первый раз можете отделаться предупреждением. Так же давайте поверхностно посмотрим за какие ещё виды нарушений можно получить штраф.

С момента введения новых поправок прошел почти год. Год, как все без исключения водители (окромя гужевых повозок) должны включать в днев­ное время ближний свет фар или противотуманные фары. Многие включают и тем самым реально предотвращают огромное количество ДТП, особенно вне населенных пунктов. Однако иные сей пункт ПДД игнорируют, мотивируя это тем, что таким образом они продлевают срок службы штатных ламп, да еще и экономят топливо. Весомость такого аргумента, конечно, сомнительна, если учесть, в связи с чем и для чего была введена эта поправка в ПДД, но тем не менее эти домыслы имеют основания. Горящие круглосуточно лампы ближнего света действительно живут чуть ли не в два раза меньше и, как правило, перегорают в самый неподходящий момент - ночью. Менять лампу ночью на трассе, да еще в дождь, - удовольствие сомнительное. А если учесть, что для того чтобы проделать это, на многих современных автомобилях нужно снимать и саму фару… Да уж, тут действительно подумаешь о том, как оттянуть это «удовольствие».

Теперь что касается топлива. Его расход и правда, хоть и ненамного, но увеличивается. Как-никак, а генератор должен стараться с удвоенной силой, тем самым отбирая у двигателя мощность. А дополнительная мощность - это дополнительный расход топлива, в среднем порядка 1–3% в зависимости от мощности двигателя. То есть примерно 100 г бензина на 100 км пробега. В масштабах одного автомобиля не много, но если эти 100 г помножить на количество машин хотя бы в одном городе, цифры получатся внушительные.

Но как быть тем, кто и ПДД нарушать не хочет, и о сохранности ламп и мировых ресурсов нефти печется? Решением проблемы могут стать дополнительные (ДХО). Как правило, все они выполнены на светодиодах, в связи с чем потребление электроэнергии у них минимальное, а значит, и расход топлива практически не меняется. К тому же, если речь идет о сертифицированных комплектах, то они при правильном подключении к электрической схеме автомобиля и включаются сами с пуском двигателя, и выключаются автоматически, как только включаются головные фары, то есть согласно ГОСТу на дневные ходовые огни. Однако ГОСТ Р 41.48-2004 «Едино­образные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» оговаривает не только их подключение, но и места установки. И, как выяснилось, соблюсти именно этот пункт оказалось сложнее всего. Что, собственно, и подтверждено наблюдениями. Большинство из тех дополнительных ходовых огней, которые приходилось видеть, стоят совсем не там и совсем не так, как должны быть установлены, да еще и работают вместе с ближним светом фар.

Последнее, кстати, совсем непонятно, потому как смысл их применения в паре с ближним светом отсутствует напрочь. Ведь не носите вы на одном запястье две пары часов. Конечно, самый простой вариант — установка ДХО под бампер. В этом случае выдержать установочные размеры довольно легко, однако, учитывая, что бамперы у современных автомобилей довольно низкие, вешать огни в заведомо опасное, с точки зрения сохранности, место недопустимо. Навесить бампер при развороте над бордюром или сугробом станет уже невозможно - ДХО срежутся на раз. Остается искать места в бампере. Многие производители предлагают врезные конструкции. Но спрос на них невелик из-за довольно сложной установки. А вот тех, кто отдает предпочтение навесным конструкциям, гораздо больше. Симпатичные моноблоки вставляются в прорези решеток в бампере, и, как говорится, дело в шляпе. Но, оказывается, и тут не все так просто. В большинстве своем дополнительные ДХО имеют довольно большой размер, что зачастую делает невозможной установку дневных ходовых огней согласно ПДД. А те, что подходят по размеру, как правило, не соответствуют ГОСТу ввиду слабой светосилы. К тому же многие из предлагаемых сегодня на рынке дополнительных огней и вовсе не имеют сертификации, а значит, их установка тоже незаконна.

Выгодно отличаются на этом фоне дневные ходовые огни от Philips. Сегодня в их производственной линейке присутствуют три разновидности этого устройства - на 4, 5 и 8 светодиодов. Последнее подразумевает не только разные размеры, но и режимы работы. Объединяет их лишь одно - легкость монтажа. Производитель по-прежнему заявляет, что установить любой из этих комплектов можно за два часа. Что ж, секундомер нам в руки.

Первым претендентом на установку стали самые большие по размерам девайсы, а именно на 5 светодиодов. Да-да, именно Philips LED daytime lights, а не LED DayLight 8 имеют самые большие габариты. Впрочем, заранее пугаться не стоит, большие они лишь по отношению к другим образцам. Тем не менее, примерив «пятерку» ко всем редакционным автомобилям, мы смогли найти под нее место лишь на двух машинах, а именно на Renault Logan первой фазы и на Ford C-Max. Ни в один другой автомобиль их пристроить и соблюсти установочные размеры не удалось. Точнее, один из размеров - 60 см между внутренними краями фонарей. Кстати, как правило, сложнее всего выдержать именно этот параметр. Установка с разметкой и остановками для фотофиксации всего мероприятия потребовала порядка 2,5 ч.

Следующим на очереди был комплект, габариты которого значительно меньше. Речь идет о светодиодных дневных ходовых огнях Philips LED DayLight 4, то есть на 4 светодиода. Незначительные размеры этого устройства позволили пристроить их на гораздо большее количество автомобилей, а вот внедрить их мы решили на Hyundai Getz. Однако при установке ДХО столкнулись с одной трудностью. Еще до момента установки, дабы лучше вымерить место, решено было примерять эти фонари вместе с установочной скобой. Один клик, и… 15 минут проблем по разъединению самих фонарей и установочной скобы были нам обеспечены. Уж как мы ни изгалялись, но так же легко разъединить их нам не удалось. Крепление скобы к самому фонарю сделано очень качественно и абсолютно исключает самопроизвольное разъединение. В связи с этим совет: не делайте этого до последнего момента, то есть до окончательной установки. В остальном проблем не возникало. Провод «плюс» от блока включения на «плюс» аккумулятора, «минус» на «минус», провод управления включением/выключением - в параллель с «плюсом» габаритных огней возле фары - и все. В общем, инсталляция, не считая проблем с разъединением, заняла не более двух часов.

Дневные ходовые огни Philips DayLight 8, хоть и состоял из вось­ми светодиодов, все же не сильно превосходил «четверку» по габаритам, к тому же еще и выгодно отличался от предыдущих двух по следующим параметрам. Во-первых, угол, на который видимость этих ДХО максимальна, был увеличен на 20 градусов по горизонтали, что делает заметным автомобиль, даже если смотреть на него не в лоб, а в три четверти. Во-вторых, «восьмерка» может работать и в режиме габаритных огней. То есть не полностью выключаться, а притухать. Кстати, именно в связи с этим в комплект поставки включены две обманки, которые вставляются вместо габаритных ламп. Многие современные автомобили имеют блок контроля вышедших из строя ламп, и дабы эта система не волновалась, и применяются эти обманки. Вот только, думается нам, использовать их у нас никто не будет. И тем не менее европейский подход чувствуется даже в этом. Установка «восьмерки» ничем не отличается от установки других комплектов, в связи с чем и она не заняла времени больше, чем предполагалось производителем. Кстати, пристроить их ввиду незначительных габаритов можно на очень большое количество машин. На большое, но не на все.

Цена на дневные ходовые огни

Да, на сегодняшний день фирменные комплекты недешевы. Так, к примеру, светодиодные дневные ходовые огни Philips LED DayLight 4 стоит порядка 3500 рублей. А Philips LED DayLight 8 и вовсе в районе 7000. Китайские аналогичные ДХО несравненно дешевле, но сколько они проходят? Как показывает практика, срок их службы небольшой, да и интенсивность излучения на порядок меньше. Philips же утверждает, что срок службы их продукции равен сроку службы автомобиля. И в это верится. Первый комплект, который мы установили еще в марте 2010 года работает до сих пор. Только стекла слегка помутнели.

ДХО: ЗА И ПРОТИВ

Законодательному требованию обязательного включения дневных ходовых огней в большинстве европейских стран предшествовали многочисленные научные исследования. Их результаты сведены, в частности, в заключение, данное голландским Институтом безопасности дорожного движения (SWOV) Министерству транспорта королевства Нидерланды. Документ имеет большой объем, поэтому ограничимся лишь отдельными выдержками и цитатами.

В чем эффект ДХО?

Глубокий анализ ДТП, произошедших в дневное время, показал, что причиной 50% из них явилось то, что водитель не видел других, едущих рядом участников движения. На перекрестках этот показатель возрастает до 80%. Включенные фары делают машину лучше различимой на общем фоне и, следовательно, более заметной. К тому же транспортные средства с горящими ДХО воспринимаются как находящиеся ближе, чем они есть в действительности. В результате, водители чаще отказываются от рискованных обгонов и выездов на перекресток.

Исследования показывают, что в дневное время ДХО значительно (до 22%) снижают вероятность аварии с участием двух и более участников движения. Анализ 57 научных работ подтвердил, что при этом травматизм среди едущих в автомобилях снижается на 3–12%, а среди мотоциклистов - на 5–10%.

Свет днем - недостатки

Включенные задние габаритные огни «маскируют» стоп-сигналы. Острота проблемы снижается при наличии третьего дополнительного стоп-сигнала, исключается - при отключении габаритных огней в режиме ДХО. Изучалось и влияние ДХО на восприятие «неподсвеченных» участников движения. Оказалось, что хотя машины со светом различались быстрее, опознавание едущих без ДХО, как минимум, не ухудшилось. Правда, были отмечены и единичные случаи, когда свет затруднял восприятие отдельных двухколесных транспортных средств и пешеходов.

Также выяснилось, что эффект ДХО при хорошей погоде минимален, но существенно возрастает при подходе к сумеркам и доходит до максимума в сложных метеоусловиях. Эксперименты показали, что на фоне горящих фар мотоциклисты и велосипедисты различаются, независимо от того, включены или нет их ДХО. Но с включенным светом - быстрее. Своей фарой они отделяют себя от неподвижного окружения даже в присутствии других движущихся фар.

Лампы штатных фар потребляют достаточно много энергии, что сказывается на топливной экономичности и выбросах в атмосферу. В абсолютных величинах рост расхода топлива приблизительно одинаков, впечатляют относительные показатели: для грузовика с обычным расходом 33 л на 100 км - плюс 1%, для обычного легкового автомобиля среднего класса (10/100) - плюс 2%, а у современного «топливноэффективного» перерасход составит целых 3%. Выбросы CO2, с которыми старательно борются моторостроители всего мира, возрастают на 0,6–1,4%. Существенно сокращается срок службы ламп накаливания. Возрастает нагрузка на аккумуляторную батарею, особенно при отсутствии автоматического выключения ДХО.Решением этих проблем стало появление специальных дневных фар на светодиодах. Для ряда моделей автомобилей они уже стали входить в базовую комплектацию, для остальных выпускаются блоки дневных ходовых огней для самостоятельной установки.

Дневные ходовые огни. Подключение электрики не требует особых навыков. «Плюс» блока управления к «плюсу» аккумулятора, «минус» к «минусу»

ДХО могут слепить встречных водителей. Диапазон воздействия - от легкого неудобства до полного ослепления. Особенно опасен ближний свет штатных фар. Их световой поток надо регулировать в порядке, определяемом заводской инструкцией, и регулярно проверять. Спасают от напасти автоматическая регулировка, соответствующие руководству лампы и честный техосмотр. Специальные светодиодные фары ДХО ослепления вызывать не должны. Но это на совести производителей.

Окупают ли себя ДХО?

Для одного автомобиля - не всегда. Стоит он достаточно дорого, а аварийная ситуация может и не сложиться. Что, впрочем, маловероятно. К тому же цена самого дорогого комплекта меньше, чем стоимость самого малого кузовного ремонта.Зато в масштабах государства эффект реален и легко высчитывается. Накопленный в Европе опыт свидетельствует, что при использовании ДХО число жертв ДТП снижается на 15%, тяжких и легких телесных повреждений - на 10% и 5% соответственно. А вот число аварий с отсутствием вреда для жизни и здоровья людей не изменилось.

Расходы на лечение, ремонты и, увы, похороны и социальные пособия в Евросоюзе известны, прозрачны и не обременены коррупционными «налогами». В разных странах используют разные методики расчетов, но результат везде положительный.

Установка дневных ходовых огней

Для примера приведем лишь несколько цифр, полученных при подготовке 12 европейских стран (кроме Дании, Швеции и Финляндии, узаконивших ДХО ранее) к внедрению дневного света. Снижение затрат, вызванных смертью и травмами людей, оценили в 49 млрд евро, вред окружающей среде при использовании ламп традиционной конструкции (накаливания и «ксенона») - 10 млрд евро, общие затраты на дополнительное топливо, комплекты фар и досрочно сгоревшие лампы - 23 млрд евро.
Самым экономически выгодным оказался переход на использование ДХО, при котором водителям старых автомобилей дозволялось использовать штатный ближний свет, а автопроизводителей обязывали включать светодиодные дневные ходовые огни в стандартную комплектацию новых автомобилей.

Дневные ходовые огни. Расстояние между ходовыми огнями должно быть не менее 60 см

Дневные ходовые огни. Не ниже 25 см от земли, но не выше 150 см

ПДД РФ:

П. 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.
Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.
Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.
Контакты реле ДХО подключают так:

  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.
Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.
Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.
Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Читайте так же