Skoda Rapid из парка ЗР: это космос! Надежный двигатель Skoda Rapid Какое моторное масло заливают в Skoda Rapid на заводе

Двигатель 1.6 MPI, вышедший в 2014 году, является новым агрегатом семейства EA211 в которое входят также и турбомоторы, но я расскажу именно об атмосфернике CWVA, который устанавливается на множества автомобилей концерна VAG. В частности, это VW Polo, Jetta, Golf MK7, Skoda Octavia, Rapid, Yeti.

Этот атмосферник на российском рынке заменил турбированный мотор 1.2 TSI, который требователен к качеству топлива и имеющий проблемы с растягивающейся цепью ГРМ. И также сыграл тот фактов, что в России не любят моторы с очень малым объемом, и больше предпочитают атмосферники, либо турбо, объемом не меньше 1.4 литра.

В Европе, кстати, автомобили VAG таким мотором не оснащаются, так как там практически все турбированные.

Наш двигатель 1.6 MPI представляет собой четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с ременным приводом ГРМ. Кстати, на семействе EA111, в том числе и 1.2 TSI — была цепь ГРМ. Тут инженеры не только заменили цепь на ремень, но еще и сделали соединили выпускной коллектор с головой блока — получилось единое целое. Немцы как это только возможно упростили конструкцию с целью повышения эффективности и снижения себестоимости, учитывая, что и валюта нынче повысилась, а чтобы продажи не падали, нужно оптимизировать издержки.

По регламенту ремень ГРМ на этом двигателе ходит 120 000 км. Однако, из-за относительно недавнего выхода ДВС в свет — этого еще никто не проверял. Но советую проверять его работу каждые 60 000 км или еще раньше во избежание недоразумений.

Основные проблемы, недостатки данного агрегата заключаются пока что в «жоре» масла и течи в районе ремня ГРМ. Если первая проблема наиболее распространена, то вторая встречается крайне редка, но все же дилеры устраняют по гарантии. В частности, один из владельцев Йети заметил подобную течь, во время среагировал, обратившись к дилеру. Итог — течь с сальников уплотнений распредвала. Замена сальников по гарантии.

Жор масла на 1.6 MPI CWVA встречается очень часто. Более того, сами дилеры говорят, что до обкатки — это вполне нормальная история. Например, на 1000 км пробега может уйти 0,2-0,4 литра масла, что много. Затем, как говорят, масложор исчезает, однако, владельцы твердят, что подливать масло все равно приходится.

Был проведен один эксперимент в ходе которого удалось «убить» масложор одному из владельца Рапида с таким ДВС. Раньше, как и говорили дилеры он заливал рекомендованное моторное масло Castrol EDGE 5w30 504/507. Затем попробовал сменить его на другое — Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 в результате чего проблема решилась. Возможно, это единичный случай, и у вас такого не было и не будет, но факт остается фактом.

По сравнению с мотором 1.2 TSI — этот атмосферник менее технологичен и имеет меньшую тягу, однако, покупатели относятся к нему более спокойно из-за отсутствия турбины и цепи ГРМ.

Что касается ресурса, то он спокойно проедет без капитального ремонта 250-300 тысяч км пробега и даже больше, при условии, что владелец будет пристально следить за уровнем масла и во время его менять, и также менять другие расходники. И заливать качественный бензин — рекомендуется АИ-95, но можно и 92-й.

1.Лобовое стекло у меня с обогревом из очень мягкого материала. Грязь на дворниках чертит по стеклу глубокие царапины. Буду думать как его защитить. Может пленкой может жидким пластиком. Еще не решил. 2.Машина к зиме была не готова. Дворники на морозе дубели. Насосы стеклоомывателя при низких температурах немогли прокачать незамерзайку. Жидкость была жидкая. Насосы слабоваты. 3.Веерные форсунки с обогревом лили струей. 4.Пробег 6628 км. Четыре дня назад срезало крыльчатку с насоса омываетеля. Неделю жду. Очередь,чтоб попасть в сервис к официальному диллеру. Спасибо ребятам из Европа Авто. Выкроили время пораньше. Завтра поеду на ремонт. Буду настаивать на гарантийном ремонте. Откосить, что крыльчатка примерзла не выйдет за окном +30. 5.Был в сервисе. Все прошло хорошо. Заменили по горантии. Всем сотрудникам сервиса большое спасибо. За оперативность и профессионализм. 6.И так вот оно чудо. Пробег 8790. После ряда тяжёлых и изнурительных поездок зазвенело предупреждение "низкий уровень масла". Проверил масло, а его нет. Щуп сухой. Очень обеспокоился залил литр фирменного ваговского масла. Подождал минут 15. Проверяю, масла нет. Тут совсем тревога. Проверил нет ли следов масла на двигателе. Все чисто. В итоге залил ещё литр. И уровень стал в пределах нормы. Таким образом при обкатке двигателя на пробег 8790 км угар масла составил 2 литра. Просто супер трактор. С таким расходом на Лукойл перейду. Не вижу смысла лить дорогое. Не в коня овес так сказать. Кстати по документам завода изготовителя угар масла 0.5 литра на 1000 км. это нормально. В остальном машина очень нравится. Коробка автомат супер. Климат контроль просто космос. Как я жил без него раньше. Подвеска жестковата но для наших дорог это только плюс. Поставил защиту двигателя. Машинка стала чирикать днищем, там где раньше проходила без проблем. Сверчков нет. Посмотрим что будет зимой. 7.С маслом вот какая штука. У ЛУКойла нет допуска нужного. Выбор масла сужается. Наверное на Шел перейду он подешевле чем Мобил. 8.Пробег почти 10 тысяч км. Обновил отзыв. Добавил фото своего раптора. Появился неприятный запах от кондиционера. Заметил случайно. Ехал домой с работы и выключил кондей. Через минуту появился неприятный запах и в течении 5-7 минут выветрился. Стал читать форумы и нашел. Владельцы рапидов пишут, что за 5 минут до порковки нужно выключить кондей и включить вентилятор на максимум таким образом просушить испаритель. Иначе в нем образуется плесень и пахнуть будет просто атас. Как я понял этот испаритель прочистить нельзя он только под замену. В инструкции к авто нет указаний как быть. Спрошу на ТО у диллеру. 9. Есть проблемы с алгоритмом работы АКПП. Еду по городу и зависает 2 передача. Крутит двигатель до 6,5 тысяч оборотов, а на 3 не переключается. Приходится переходить в ручной режим и в ручную переключать на третью. На форумах пишут, что эта проблема была ещё на первых рапидах, но так и не устранена. Поеду на ТО переговорю с диллером. Пусть прошивку обновятся. Говорят помогает. 10.К стати на панели приборов нет лампочки прогрева масла в коробке. И даже если стрелка температуры показывает 90 градусов, начинаю движение и при переключении с 1 на 2 передачу, коробка питается очень сильно. После 10 минут езды все нормально. Переключения плавные без пинков. Это было зимой. Решил записать.

Привет, решил написать краткий отзыв-отчет о владении данного авто. Мне всегда нравились октавии, и всегда я отказывался от их покупки в последний момент. Но когда вышла А7, и появился атмосферный "проверенный" двигатель, я решил, надо брать, и заказал себе данный авто.

Основным конкурентом при выборе рассматривался Кия Сиид SW. Но Октавия понравилась больше, она как бы была на голову выше.

Первое время машина постоянно удивляла, приятно удивляла. Не буду писать про большой салон и багажник, думаю это и все и так знают, что конкурентов здесь у Октавии почти нет в этом классе. Вся электроника работала отлично, климат делал именно то что я хочу и т.д.

Первым дискомфортом стала подвеска, на средних неровностях она была шумновата, что то побубухивало слегка, на форумах многим меняли крепеж радиатора, но у меня с ним было все в порядке. В итоге я решил на это не обращать внимание, скорее всего дело в резине мишлен. В целом подвеска у машины зачетная, пробить ее не удавалось, в поворотах машина вела себя очень не плохо, хотя и жесткой я ее не назову. Клиренс тоже хороший, если ездить по асфальту, вот только слышно ее.

Тысячам к 8 появился шор кующий звук из под капота. Дилер сразу поменял регулятор фаз газо распределения, но звук не пропал. Позже выяснилось что и фазовращатель менять надо было, потому, что он имел особенность в раскручивании болтов и как следствии встречи клапанов и поршней. Меня эта участь миновала. А причиной постороннего звука оказался компрессор кондиционера. После еще трех поездок у ОД, его все- таки заменили, правда мне пришлось походить несколько дней пешком. Подменку не дали, по тому что машина не сломалась, а на "диагностике".

Через еще 5 тысяч, у машины стала с трудом вЫключатся задняя передача. ОД сказал что все в норме, мол это не часто, тяните по сильнее, как сломается приезжайте на эвакуаторе. Поездив не много, симптомы стали более выраженные, и к тому же появился хруст при включении задней, как на Пазике. ОД предложил поездить до конца гарантии, или отрегулировать тросы мкпп за мой счет. Тросы отрегулировали по гарантии у другого ОД, и все стало хорошо. На неделю. После чего машину приняли на диагностику, сняли коробку, отфоткали сцепление, оно оказалось в идеале. ФГР посоветовало дилеру разобрать коробку. В итоге замена вилки выбора передач и шестерни заднего хода.

Запчасти пришлось ждать 40 дней. На улице лето, лучшее время года, а я без машины, жена робщет, я тоже негодую, Пишу малявы о предоставлении подменного авто, звонил на горячую линию в "Гарантию мобильности Шкоды", но ответ один. Машины сейчас нет. Гарантия мобильности по 5 раз переключает туда сюда, просит назвать номер карточки и другую информацию, и в итоге говорит, что у ОД нет свободного авто, поэтому ходите пешком, спасибо что выбрали Шкоду! Пришлось поехать в другой салон и купить машину по проще, что бы ездить, пока Шкода на ремонте.

В конечном счете машину вернули. И проблема исчезла...На месяц, потом опять стала проявляться но уже слегка и редко. Доказать что - то ОД было опять не реально, судиться не было желания.

Через некоторое время облезла "кожа" на ручке мкпп. Заменили по гарантии без проблем, не я один такой с этой проблемой.

Зимой в мороз, появился стук, как на вазах, когда выжимной подшипник стучит. При нажатии на сцепление звук пропала, после прогрева не появлялся. Почитав в интернете понял, что это проблема была почти на всех 1,4 tsi, а так же встречалась и на джетак и почти на всем ВАГе, это типа болезнь.

Стал замечать, что слегка подгуживает коробка на первой передачи, не удивился уже ни чему. Так же в жару может слегка гудеть компрессор кондея.

В целом машина хорошая, очень экономичная. По трассе 1,6 расходует около 5 литров, если не гнать. По мимо бензина он еще расходует масло с новья:) И это не проблема моего авто, это у всех так, но не много грамм 50 -70 на тысячу, как ездить.

К окончанию гарантии решили с машиной расстаться. Машина мне очень нравилась, если бы не постоянные поломки, и не стоимость запчастей, которые на ВАГ были не дешевы, а после падения курса рубля стали для меня откровенно дороги, то ездил бы на ней дальше. Иногда возникает желание купить еще одну новую октавию, но вспоминаю анекдот про мышей, которые плакали и кололись, но продолжали есть кактус, а так же моего товарища, у которого на такой же новой октавии только с tsi по гарантии делали и коробку и меняли головку гбц, желание пропадает. Понимаю, что кто- то может и от ездит и сто тысяч, и у него ничего не сломается, но когда ты покупаешь новую машину и не можешь на ней ездить, то кто-то другой становиться не интересен.

Н аше издание уже публиковало сразу несколько тестов Skoda Rapid, и последний был в конце 2014-го, как раз в исполнении с 1,6-литровым атмосферником на . Что же изменилось?

Прежде всего, автомобиль получил новое, причем отечественное, «сердце»: в прошлом году на заводе концерна Volkswagen близ Калуги было начато производство двигателей ЕА211 в двух вариантах мощности, 90 и 110 л. с. Соответственно, линейка Rapid ощутимо прибавила в мощности. Если в начале продаж базовая комплектация оснащалась 75-сильным мотором, то сейчас подавляющее большинство Rapid поступает в продажу именно с собранными в России движками. Вот и у героя нашего теста под капотом – 110 лошадок. А комплектация – совсем другая, существенно проще. Такие автомобили популярны у таксомоторных компаний: есть все, что надо, но ничего лишнего.

Евроглазый прохожий

Ну а теперь, как водится, поговорим о внешности... И тут сразу бросается в глаза, что Rapid – самый что ни есть «европеец», и что характер у него, как и полагается, твердый и нордический.

Стоимость:

от 736 000 рублей

Взгляните на прямоугольные блоки фар: в памяти у меня почему-то сразу всплыли строки про «евроглазого прохожего». Правда, в раскосых глазах конкурентов родом из страны утренней свежести есть светодиодные элементы даже в недорогих комплектациях, а тут – только привычный галоген. Но «бледным и худым» (если уж продолжать цитировать Шевчука) внешний вид автомобиля называть совсем не хочется. Скорее, строгим и серьезным... И эта строгость особенно хорошо видна в случаях, когда Rapid оказывается на парковке рядом с Rio или Solaris.

Жесткая, лишь слегка изогнутая грань, тянущаяся вдоль всего кузова, связывает облик воедино и придает ему целостность. На этот образ работают и четкие, будто вычерченные циркулем, контуры колесных арок, и геометричная пластика боковин, и граненые сопряжения крыльев и заднего бампера. Rapid слегка готичен и основателен, как собор Святого Вита в Праге или башня пражской ратуши на Староместской площади.



Обратите внимание: дизайнеры не стали придавать крыше модную куполообразную форму, сохранив легкий излом в области задней стойки. Может быть, это не так изящно смотрится, зато решает проблему пространства над головой задних пассажиров. А теперь самое время вспомнить, что хотя Rapid и выглядит таким же седаном, как Solaris, Rio или Granta, но на самом деле имеет пятую дверь и является хэтчбеком, точнее, лифтбеком, как его называют в компании-производителе. И что это позволило отвести для перевозки багажа рекордные 530 литров полезного объема (для сравнения, объем багажника Hyundai Solaris составляет 465 л, Kia Rio – 500 л, Renault Logan – 510 л, одноплатформенного VW Polo sedan – 460 л).


Зачем в машине табуретка

Что еще более важно, то в отличие от седанов, где проем багажника представляет собой узкий лаз, пятая дверь, вздымаясь на высоту человеческого роста, открывает для погрузки вещей огромный, ничем не ограниченный проем. Ну а если «завалить» спинки сидений второго ряда, то полезный объем составляет около полутора кубометров (а точнее, 1 470 л). Этого вполне достаточно, чтобы перевезти на машине кухонный шкафчик или коробку с современным телевизором с полутораметровой диагональю.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Объем багажника, л:

Еще для всяких мелочей в багажнике предусмотрены ниши за колесными арками и серьезного вида крючки, на которые можно повесить пакеты из супермаркета. Правда, тут возникает один эргономический казус: чтобы закрыть багажник даже мне, с моим ростом в 182 см, нужно вытянуть руку вверх. А «мужичку с ноготок» или миниатюрной барышне придется прыгать или возить с собой табуреточку...

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Кстати, как раз у такой миниатюрной барышни я и принимал машину на тест. Все очень спешили – к десяти утра нужно было добраться до завода VW в Грабцево под Калугой (о поездке на завод и о том, как там делают эти самые Skoda Rapid, ), так что я просто прыгнул за руль и немедленно обнаружил, что не могу подогнать сиденье под себя: не хватает диапазона продольного перемещения.

С положением рук на руле – все нормально, благо он регулируется и по углу, и по вылету, а вот педальный узел – слишком близко, хоть убей. Естественно, ноги тут же развалились в стороны и вошли в соприкосновение с жесткими деталями салона. Как же так, ведь все мои коллеги всегда дружно хвалили именно диапазон регулировок водительского сиденья и утверждали, что за рулем может удобно устроиться хоть Мальчик-с-пальчик, хоть Дядя Степа?


И только вечером, уже возвращаясь домой, я понял, что сижу слишком высоко, почти утыкаясь головой в потолок. Стоило мне опустить сиденье, как оказалось, что микролифт одновременно сдвигает сиденье назад, и мне пришлось его даже чуть подвинуть обратно к рулю и подкорректировать угол рулевой колонки. Зато посадка получилась практически идеальной!


Такой дресс-код

Ну а в остальном интерьер Rapid строг, как костюм банковского клерка. Серый верх, черный низ: светло-серый потолок, темно-серая обивка сидений, черный пластик передней панели. Это царство черного и серого оживляют только делали из или под сатинированный алюминий – ну так и на костюме клерка может быть заколка... Пластик жесткий (хотя и качественный), руль без каких-либо дополнительных органов управления, черные циферблаты аналоговых приборов с хорошо читающейся белой разметкой и тонкой хромированной окантовкой, монохромный дисплей между ними. Словом, минимализм на марше...

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

А сам руль мне понравился и по размеру, и по сечению, и по тактильным ощущениям. Во всяком случае, в руках он не скользит, и профиль его вполне удобен для хвата при положении рук как «9-3», так и «10-2». А вот любителей в спокойной обстановке вести машину «одной левой» Rapid в такой комплектации не порадует: штатного бокса-подлокотника в автомобиле не предусмотрено, так что им останется только завидовать пассажирам заднего дивана, у которых откидной подлокотник есть.


Кстати, задние пассажиры вообще будут чувствовать себя неплохо: в их распоряжении – вполне приличное пространство. Во всяком случае, «сам за собой» я сел без всяких проблем, при этом мои колени отделяли от спинки сиденья водителя как минимум сантиметров десять.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Минимальная достаточность

Вопрос с развлечениями в дороге также решен в рамках концепции «минимальной достаточности»: дисплея на центральной консоли нет, штатной навигации нет, системы hands-free нет. Есть обычное радио. Чуть было не написал «магнитола», но, естественно, в наши дни никому не нужна возможность воспроизводить музыку с компакт-кассет, да и CD и DVD тоже понемногу уходят со сцены. Rapid предлагает желающим «взять музыку в дорогу» AUX- и USB-входы, а также слот для SD-карточек. В принципе, на сегодняшний день этого вполне достаточно.


Можно, конечно, посетовать на то, что AUX, USB и гнездо прикуривателя притаились в глубокой нише за селектором АКПП, так что выполнить операцию по смене носителя (за исключением замены SD) на ходу будет не очень удобно, но все-таки это не слишком важные мелочи. Запаса музыки на среднесдельной флешке хватит не на один день... А еще мне понравился дизайн самой «балалайки», у которой главная (и единственная) ручка управления является и дисплеем. Выглядит панель радиоприемника строго, современно, лаконично и элегантно, как часы недорогого, но все-таки известного бренда (например, Swatch, Orient или Casio) на руке все того же банковского клерка.


На самом деле эргономику Rapid можно назвать если не идеальной, то весьма близкой к этому определению. Все органы управления, включая клавиши стеклоподъемников, находятся на своих местах. Их не надо искать, к ним не нужно тянуться...

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Даже круиз-контроль, управление которым выведено на левый подрулевой переключатель, который отвечает за свет, в сути не вызывает никаких проблем. Кстати, поначалу я решил, что в тестируемой комплектации «круиза» просто нет (потому что рычажок с нарисованным циферблатом и стрелочкой удачно прячется за спицей руля), а когда узнал, что есть, очень удивился тому, что скорость задается дискретно, с шагом аж в 10 км/час.


Шумим, но экономим

Ну а на ходу... Честно говоря, очень не хочется повторять то, о чем уже сотню раз написано: об очень «правильной», хотя и слегка скучной, без изюминки и задора, управляемости, свойственной всем автомобилям на платформе А05+ (она же PQ25). О том, что подвеска у Rapid довольно плотная, настолько плотная, что не любит серьезных препятствий на дороге. «Лежачих полицейских», например, лучше проходить «крадучись», иначе не миновать жесткого, вплоть до пробоя, пинка под задний мост. И никакие раллийные приемы вроде «динамической разгрузки» не помогают...


Но на трассе тандем 110-сильного мотора и АКПП разгоняет автомобиль достаточно энергично, и управление им на предельно разрешенных (ну или, скажем честно, ненаказуемых) скоростях не вызывает никаких сложностей. Другое дело, что 1,6-литровый атмосферник нельзя назвать особенно тяговитым, и пика крутящего момента он достигает только на 3 800 оборотах. Соответственно, для энергичных обгонов нужен не менее энергичный кикдаун, при этом отклик коробки я не могу назвать мгновенным.

1 / 2

2 / 2

И тут нужно сказать пару слов о шумоизоляции: если на умеренных скоростях она не вызывает никаких нареканий, то уже после 90 км/час в салоне начинают отчетливо слышаться и аэродинамические, и колесные шумы, а при кикдауне и звук двигателя пробивает поставленные перед ним преграды. Недаром Интернет пестрит объявлениями компаний, предлагающих «дополнительную шумоизоляцию Skoda Rapid – быстро, профессионально и недорого».


Словом, Rapid располагает к умеренно быстрой и спокойной езде, и именно при таком режиме эксплуатации он доставляет наибольшее удовольствие от вождения, да и расход горючего в таком случае оказывается весьма скромным. Например, за поездку в Калугу с возвращением в Москву (а это около 400 километров) автомобиль не сжег и половины бака. Несложные подсчеты дали порядка 6 литров на 100 км, и это чуть ли не первый случай в моей практике, когда реальный расход практически совпал с табличными значениями!

Skoda Rapid 1,6 AT
Заявленный расход топлива на 100 км

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Не гляди назад, не гляди...

А еще, если бы я купил такой автомобиль, то перво-наперво помчался бы в какой-нибудь сервис ставить «парктроник», потому что ни в салонное зеркало заднего вида, ни в боковые зеркала абсолютно не видно, что происходит под бампером. Так что, маневрируя на парковке, проще простого «боднуть» если не соседний автомобиль, то какой-нибудь столбик или высокий бордюрный камень. Слава богу, и сами комплекты парковочных датчиков стоят не слишком дорого, и установка не пробьет в вашем бюджете ощутимую брешь.


Так что мы имеем в итоге? Добротный автомобиль, облик которого определяет немецко-чешская основательность, в котором нет ни латинского изящества, ни французского шарма, ни восточной вычурности (которая, кстати, в гомеопатических дозах многим у нас нравится), зато хватает практичности и строгой элегантности.


Такой автомобиль однозначно рассчитан не на ищущего возможности «гонять» и «зажигать» молодого человека, любящего все яркое и броское, а на серьезного семьянина среднего и старшего возраста. Ну и на корпоративное использование, естественно... Плюс ко всему, модель вроде бы бюджетная, собранная в России и специально к нашим условиям адаптированная (во всяком случае, дорожный просвет Rapid увеличен до вполне пристойных 170 мм)... Но тут получается, как в КВН у «Сибирских сказителей»: «Хорошо стало жить люду русскому! Хорошо – хорошо, да не очень-то...».

Ценовой фактор в действии

Потому что автомобиль в такой комплектации, как у нас на тесте (Active, окраска «металлик», черный салон, кондиционер и некоторые опции), стоит, согласно официальному конфигуратору, 794 000 рублей. И все бы ничего, но одноплатформенный VW Polo sedan в комплектации Trendline – с таким же мотором, АКПП и с такими же опциями – стоит... те же самые 794 000 (опять же, согласно официальному конфигуратору)! Так что если учесть, что сама по себе марка Volkswagen в России считается более престижной, то и вдвое более высокие цифры продаж VW Polo станут вполне понятными.



Если же потенциальный покупатель решит обратить внимание на продукцию корейских компаний, например, на Kia Rio, то за эти деньги он получит и климатическую установку, и мультируль, и задние датчики парковки, и датчик света, а с учетом действующих сейчас скидок – то и мультимедийную систему с Bluetooth, бесключевой доступ и передний подлокотник. Такая же картина наблюдается и в случае абсолютного лидера рынка Hyundai Solaris, причем и Rio, и Solaris предлагают более мощный 1,6-литровый атмосферник, развивающий 123 л. с.

Вот и получается, что сам по себе Rapid весьма неплох (хотя и подходит далеко не всем покупателям), но ценовой фактор расставляет конкурентов по тем местам, на которых они сейчас находятся.


Элементарная логика подсказывает, что в такой ситуации марке Skoda нужно, во-первых, продолжать работать над общим укреплением своего имиджа и авторитета, а во-вторых, постараться за счет повышения уровня локализации увеличить насыщение Rapid опциями (без повышения цены). Собственно, именно в этих направлениях работа и идет, а что станет ее результатом – посмотрим.

ВАМ ПОНРАВИТСЯ SKODA RAPID 1,6 AT, ЕСЛИ:

  • Ваш любимый писатель – Карел Чапек и скромные герои его книг – почтальоны и врачи;
  • Вы считаете, что главное в семейном автомобиле – объемистый багажник;
  • Жизнь дала трещину, и вы решили пойти поработать в такси.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ SKODA RAPID 1,6 AT, ЕСЛИ:

  • Вы уверены, что за такие деньги вам положено «больше автомобиля»;
  • В автомобиле вы цените именно эмоциональность, прежде всего – динамику;
  • Вы ненавидите строгие костюмы и галстуки.

Чип-тюнинг Шкода Рапид 1.6 (CWVA) 110 л.с. 155 Нм.

Расчетный прирост мощности 9% к л.с. и 9% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+10 л.с. ~+14 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок.

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.