Выберите правильный ответ- Рыцари относились к… Еретики были противниками Церковь наказывала ере- тиков Нищенствующим мона- шеским орденом были 1 сословию 2 сословию 3 сословию Официальной церкви Королевской власти Разделения церквей Штрафами Отлучением от церкви Каторжными работами Меченосцы Францисканцы Крестоносцы
1.Начало крестовых походов. В 1095 году в Клермоне выступил Папа Римский.Он приз- вал отправиться на Восток, освобождать гроб Господня из рук неверных.Участники похода получали отпущение грехов. Путь рыцарей,одетых в плащи с крестами,лежал в Палес- тину, где в Иерусалиме был похоронен Иисус Христос. Вселенский собор 1095 г.
В к. XI в.Европа переживала голод и эпидемии.Крестья- не отправились в Палестину,желая избавиться от хозя- ев.Безземельные рыцари были заинтересованы в вос- точных товарах и мечтали ограбить богатые города.Ду ховенство хотело распространить свою власть на Вос- ток. 2.Участники походов. Крестовые походы.
Весной 1096 г.в поход отправились бедняки во главе с рыца- рями. Они были плохо вооружены и не имели запасов про- довольствия. С большими потерями они дошли до Константинополя и учи- нили в нем грабеж. Император отправил их Малую Азию,где их перебили турки- сельджуки. 3.Поход бедноты. Беднота в походе.
Осенью 1096 г.из Франции и Германии на Восток отправи- лись отряды рыцарей.Соединившись в Константинополе они вскоре разбили турок и стали грабить города.Многие рыцари оставались на завоеванных землях. В 1099 г рыцари подошли к Иерусалиму и после месячной осады взяли город. 4.Поход феодалов. Разграбление Иерусалима. Средневековая миниатюра.
На восточном побережье Средиземного моря образовались государства крес- тоносцев.В Иерусалимском королевст- ве рыцари закабаляли и мусульман и христиан. Церкви здесь принадлежали обширные владения.Население платило налоги короля и десятину церкви. 5.Государства крестоносцев. Центром королевства стал Храм Гроба Господня. Рыцари несли службу по охране этого огромного сооружения,имевшего гран диозное значение для всех христиан. Вокруг Иерусалима было создано нес- колько десятков монастырей, епис- копств и аббатств.
Для обороны владений кре- стоносцы стали созда- вать ордена-тамплиеры, госпитальеры,тевтонцы. Тамплиеры (храмовники) имели резиденцию на месте разрушенного иу- дейского храма. Госпитальеры открывали госпитали для паломни- ков. Во главе ордена стояли Ве- ликие магистры. 6.Духовно-рыцарские ордена Для членов этих орденов были запрещены светс- кие развлечения. Ордена получали от пап льготы-не платили деся- тину, получали суд толь- ко от пап, собирали щед- рые пожертвования. Ордена быстро окрепли и стали вести войны с со- седними государствами и друг с другом. Рыцарь-тамплиер и рыцарь-госпитальер.
Слайд 2
«Случилось то сразу после Пасхи.Ещё не дождались мы Троицы, как тысячи отроков тронулись в путь, покидая кров свой. Они выбрали подвиг и славу во Христе …Заботы, им порученные, они позабыли.Те оставляли плуг,коим недавно взрывали землю;те выпускали из рук тачку,ихтяготившую;те покидали овец, рядом с которыми сражались против волков, и думали о других супостатах, магометанской ересью сильных… Возложив на себя крест и сплотившись под свои знамёна, двинулись на Иерусалим… Весь мир называл из безумцами, но они шли вперёд «
Слайд 3
Так описывает события 1212 г. Дэвид Бэйкер в своём романе “Пути слёз “ . В истории это движение получило название “Детский крестовый поход “.
Слайд 4
Уже довольно давно Европа с тревогой узнавала о событиях,происходящих в Палестине. Возвращавшиеся из Святой земли паломники рассказывали о преследованиях и оскорблениях,которым подвергались там христиане после захвата Иерусалима и Гроба Господня
Слайд 5
Слайд 6
Постепенно возникло убеждение в необходимости помочь христианству на Востоке и возвратить христианскому миру его наиболее драгоценные и почитаемые святыни. Крестовые походы, предпринятые рыцарями-крестоносцами не увенчалось успехом, и в Европе, главным образом в крестьянской среде, заговорили о том, что только безгрешные дети могут освободить Святую Землю … Инициаторами объединений детей и подростков для похода в Иерусалим становятся мальчики Стефан (по некоторым источникам пастушок Этьен) – во Франции и Николас – в Германии.
Слайд 7
12-летний Стефан объявил себя “Божьим посланником “ и прошёл с проповедями по северу Франции, рассказывая о том, что юным и не порочным не нужно оружия, сам Христос даст и еду и победу, а море расступится перед ними. Тысячи воодушевлённых детей и взрослых присоединились к Стефану,собралось огромное войско (около 30 тысячи человек) которое двинулось в путь.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Участники похода были одеты в серые простые рубахи поверх коротких штанов и больших беретов, на груди у каждого был нашит матерчатый крест красного, зелёного или чёрного цвета.Шли с флагами, знамёнами, исполняя молитвы и гимны.
Слайд 11
Крестовый поход детей. Г. Доре
Слайд 12
Дети сначала отправились в Париж, к королю Филиппу II Августу (король приказал детям разойтись по домам, священники уговаривали их отказаться от похода, но тщетно …),а за тем эти отряды паломников-простолюдинов добрались до Марселя и сели на корабли. Два корабля из семи потерпели крушение в море, остальные же вместо Святой земли прибыли в Египет, где юные паломники были проданы в рабство. Существует версия,что это произошло по предварительному сговору купцов-судовладельцев и египетских работорговцев.
Слайд 13
ФИЛИПП II АВГУСТ
Слайд 14
Не менее трагична история немецкого народного войска,которое, вдохновившись речами юного проповедника Николаса (тому не исполнилось и 10 лет, он разъезжал по южнорейнской Германии на огромной телеге и призывал к походу в Святую землю…Эти события, возможно, легли в основу легенды о флейтисте- крысолове, уведшем всех детей из города Гаммельна),направлялось в Италию через Альпы, далее рассчитывая морем добраться до Палестины. Численность войска составляла около 25 тысяч человек.В труднейшем переходе от холода и голода погибли около трети паломников, больше повезло тем, кто на пол пути решил вернуться …
Наведение учащихся на тему урока, постановка целей и задач
План урока:
1. Повторение темы «Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики»
1. Понятие «Крестовые походы»
2. Определение причин
3. Ход походов, участники и их цели
4. Определение последствий Крестовых походов
5. Обобщение и закрепление материала
Основная часть
Организационные моменты: проектор настроен на показ слайдов по теме. Воспитанники встают и приветствуют учителя, а учитель воспитанников. Учитель проверяет присутствие воспитанников на уроке.
Проверка домашнего задания (повторение темы «Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики»
Каким образом церковь богатела и стала могущественной?
Когда и почему церковь разделилась?
Как папы боролись за светскую власть?
Против чего выступали еретики?
Как церковь боролась с еретиками?
Что такое инквизиция?
Учитель: сегодня мы узнаем, как европейцы организовали грандиозные религиозно-военные экспедиции на Восток в XI-XIII веках.
Тема нашего урока?
Воспитанники:
Учитель раздает воспитанникам фрагменты из речи папы римского Урбана II 18 ноября 1095 году в городе Клермоне во Франции, который разжег в сердцах европейских христиан стремление освободить «Святую землю» и «Гробь господен»
Задание №1. Работая с историческим документом, выяснить причины крестовых походов.
Из выступления папы Урбана 11 в Клермоне
"Народ франков… К вам обращается моя речь. От пределов Иерусалима и из города Константинополя к нам пришла важная грамота…, что народ персидского царства (турки сельджуки), народ проклятый, чужеземный, далекий от бога, отродье, сердце и ум которого не верит в господа, напал на земли тех христиан (Палестину), опустошив их мечами, грабежом и огнем, а жителей отвел к себе в плен или умертвил… Церкви же божии или срыл до основания, или обратил на свое богослужение (мусульманское)… Кто же им поможет, кроме Вас… Вас побуждают и призывают к подвигам предков величие и слава короля Карла Великого… И других ваших властителей… В особенности же к вам должна взывать святая гробница спасителя и господа нашего, которою владеют нынче нечестные (мусульманские) народы… Земля, которую вы населяете (Европа), сдавлена отовсюду морем и горными хребтами, и вследствие того она сделалась тесною при вашей многочисленности: богатствами она необильна, и едва дает хлеб своим обрабатывателям. Отсюда происходит то, что вы друг друга кусаете и пожираете, ведете войны и наносите смертельные раны. Теперь же может прекратиться ваша ненависть, смолкнет вражда, стихнут войны и задремлет междоусобие. Предпримите путь к гробу святому; отберите ту землю у нечестного народа и подчините ее себе. Земля та… "течет медом и молоком". Иерусалим — плодоноснейший перл земли, второй рай…"
Вопросы к классу:
1.Для чего папа призывал участвовать в походе христиан?
2Что обещал папа Урбан II участникам похода в городе Иерусалим?
3.Назовите причины крестовых походов.
Задание №2 Работая по карточкам с вопросами.
Теперь мы разделимся на несколько групп и сообща ответим на вопросы о ходе Крестовых походов.
Каждой группе раздается карточка с заданиями.
Задания по тексту учебнику:
Подготовить сообщение о походе бедноты
Подготовить сообщение о Первом крестовом походе. Какие новые государства возникли?
Подготовить сообщение о возникновение духовно-рыцарских орденов
Подготовить сообщение о борьбе мусульманских народов против крестоносцев и о Втором крестовом походе
Подготовить сообщение о Третьем крестовом походе
Подготовить сообщение Четвертом крестовом походе
Физкультурная минутка
Задание №3.
Вопросы на размышление с направлением учителя на правильные ответы:
Почему крестовые походы угасли?
Какие отрицательные последствия были в Крестовых походах?
Какие положительные результаты были в Крестовых походах?
Задание на воспитание нравственности и уважение к представителям разных народов и религий, умение давать оценку поступкам людей
Вопрос на размышление:
Почему христиане воевали с мусульманами, в чем была причина ненависти друг к другу?
Приемлемы ли для нас идеи крестоносцев
Как должны строится отношения между людьми разных народов и религий?
Подведение итогов
Обобщающие вопросы:
Рефлексия
сегодня я узнал(а)…
было интересно…
было трудно…
я выполнял(а) задания…
я научился…
у меня получилось …
я смог(ла)…
меня удивило…
мне захотелось…
Домашнее задание:
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Крестовые походы" »
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_1.jpg)
Крестовые походы – грандиозные по масштабам
религиозно-военные экспедиции европейцев
на Восток с целью освобождения
«Святой земли», «Гроба господня» и колонизации
этих земель
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_2.jpg)
Из речи римского папы Урбана II в Клермоне:
" Народ франков. От пределов Иерусалима и из города Константинополя к нам
пришла важная грамота. И прежде часто доходило до нашего слуха, что
народ Персидского царства, народ проклятый, чужеземный, далекий от
бога, отродье, сердце и ум которого не верит в господа, напал на земли
тех христиан, опустошив их мечами, грабежом и огнем, а жителей отвел
к себе в плен или умертвил… Церкви же божии или срыл до
основания, или обратил на свое богослужение… Кому же может предстоять
труд отомстить за то и исхитить из их рук награбленное, как не вам… Вас
побуждают и призывают к подвигам предков величие и слава короля
Карла Великого… И других ваших властителей… В особенности же к вам
должна взывать святая гробница спасителя и господа нашего, которою
владеют нынче нечестные народы… Земля, которую вы населяете, сдавлена
отовсюду морем и горными хребтами, и вследствие того она сделалась тесною
при вашей многочисленности: богатствами она необильна, и едва дает хлеб
своим обрабатывателям. Отсюда происходит то, что вы друг друга кусаете
и пожираете, ведете войны и наносите смертельные раны. Теперь же может
прекратиться ваша ненависть, смолкнет вражда, стихнут войны и задремлет
междоусобие. Предпримите путь к гробу святому; исторгните ту землю у
нечестного народа и подчините ее себе. Земля та… "течет медом и молоком".
Иерусалим - плодоноснейший перл земли, второй рай…"
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_4.jpg)
Причины:
- «Семь тощих лет» - полоса неурожаев,
падеж скота, массовые эпидемии.
- Вторжение турок-сельджуков,
просьба о помощи византийцев
- Речь папы Римского Урбана II
- Участник похода получить прощение грехов
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_5.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_6.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_7.jpg)
Первый крестовый поход (1096-1099гг.)
феодалы из Франции, Италии, Германии
В нескольких сражениях разбили сельджуков
вдоль побережья Сирии и Палестины
образовали королевство Иерусалимское,
княжество Антиохия, графство Эдесса,
графство Триполи
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_8.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_9.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_10.jpg)
Духовно-рыцарские ордены
Тамплиеры (храмовники)
Госпитальеры
Тевтонский орден
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_11.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_12.jpg)
Член ордена одновременно и рыцарь и монах
Тамплиеры в основном французы
Госпитальеры в основном итальянцы
Тевтонцы в основном немцы
Ордены подчинялись только Папе римскому
и не зависели от местных властей
Вели аскетический образ жизни
Главное дело – борьба за веру
Освобождались от уплаты десятины
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_13.jpg)
Второй крестовый поход (1147-1149гг.)
не принес значительных результатов
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_14.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_15.jpg)
Третий крестовый поход (1182-1192гг.)
Немцы – Фридрих I Барбаросса
Французы – Филипп II Август
Англичане – Ричард I Львиное Сердце
Результаты: Захватили остров Кипр и Акру
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_16.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_17.jpg)
Четвёртый крестовый поход
Вместо освобождения
«Святой земли» и
«Гроба господня»
штурмом захватили
христианский Константинополь
Создали Латинскую империю
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_18.jpg)
Крестовый поход детей (1212)
Пятый крестовый поход (1217-1221)
Шестой крестовый поход (1228-1229)
Седьмой крестовый поход (1248-1254)
Восьмой крестовый поход (1270)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_19.jpg)
Причины угасания крестовых походов:
- Войны с мусульманами слишком
тяжелы и опасны
- С укреплением королевской власти
выгоднее служить у себя в стране
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_20.jpg)
Последствия Крестовых походов:
Негативные:
Огромные человеческие жертвы
Разрушение городов
Позитивные:
Оживилась торговля со странами Востока
Европейцы много заимствовали на Востоке
(новые сельхоз культуры, ветряные мельницы)
Научились изготавливать шелк, стеклянные зеркала,
лучше обрабатывать металлы, усовершенствовали
строительство замков
Распространились восточные ткани,
научились принимать бани и
мыть руки перед едой
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_21.jpg)
Крестовые походы против язычников
прибалтики, против гуситов и т.д.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_22.jpg)
Обобщающие вопросы:
- Что стало причиной Крестовых походов?
- Сколько Крестовых походов на Восток было организовано?
- Какие новые государства на Востоке возникли?
- Какие последствия имели Крестовые походы?
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_23.jpg)
сегодня я узнал(а)…
было интересно…
было трудно…
я выполнял(а) задания…
я научился…
у меня получилось …
я смог(ла)…
меня удивило…
мне захотелось…
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5627946d4c43d/img_user_file_5627946d4c43d_24.jpg)
Домашнее задание:
заполнить таблицу на странице 149
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Крестовые походы
Причины крестовых походов. Желание западных феодалов и папской курии приобрести новые владения и увеличить доходы. Желание римских пап распространить свою власть на новые страны.
Захват Малой Азии и Палестины турками-сельджуками. Обращение императора Византии Алексея к папе с просьбой о помощи в борьбе с иноверцами. Предлог для начала походов.
Папа Урбан II выступил с призывом освободить гроб Господень, обещав всем участникам похода отпущение грехов и богатую добычу. Церковный собор 1095 года.
Рыцари из Франции, Германии и Италии: в 1097г. – освободили г.Никею; в 1098г. – захватили г.Эдессу; в 1099г. – штурмом овладели Иерусалимом. I Крестовый поход (1096-1099).
Были созданы государство Триполи, княжество Антиохийское, графство Эдесское, Иерусалимское королевство. Государства крестоносцев.
Орден Госпитальеров (рыцари Мальтийского креста) Орден Тамплиеров (храмовники) Тевтонский орден Духовно - рыцарские ордена.
Поход возглавляли Людовик VII Французский и германский император Конрад III . Полная неудача крестоносцев. II Крестовый поход (1147 - 1149).
Создание мусульманами сильного государства во главе с египетским султаном Саладином.Он изгнал крестоносцев из Иерусалима в 1187 году. Саладин (Салах-ад-Дин)
Цель похода: вернуть Иерусалим. Возглавляли три государя: германский император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август и английский король Ричард I Львиное Сердце. Поход успеха не имел. III Крестовый поход (1189-1192).
Организатор – папа Иннокентий III . Жестокое разграбление христианского Константинополя. Распад Византийской империи. Крестоносцы создают Латинскую империю. IV Крестовый поход (1202-1204).
Детский поход (1212) – наиболее трагичный, тысячи детей погибли или были проданы в рабство. VIII Крестовый поход (1270) был последним и неудачным. Последние Крестовые походы.
Развитие торговли, укрепление позиций европейских купцов в Средиземноморье. Распад Византийской империи. Приобщение к восточной культуре – технические изобретения (ветряные мельницы), особенности быта (горячие бани), выращивание сельскохозяйственных культур (рис, гречиха, лимоны, абрикосы, арбузы). Последствия Крестовых походов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.
Совместное мероприятие с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды, описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...
… Потому мы и радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя.(Пришвин Михаил Михайлович...
Презентация к уроку истории в 6 классе «Крестовые походы. Причины и участники крестовых походов, их последствия».
План изучения нового материала: Причины и участники крестовых походов. Первый крестовый поход и образование государств крестоносцев. Последующие походы и их результаты. Духовно-рыцарские о...
Конспект занятия на тему "Формы и методы сбора краеведческого материала в походе" содержит полную таблицу, где дается классификация краеведческих исследований, форм и методов сбора краеведческого мате...
Cлайд 1
"Cлайд 2
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img17.jpg)
Cлайд 19
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img18.jpg)
Cлайд 20
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/25/24563/389/img19.jpg)