Презентация на тему: Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Профессионально- психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет Подготовила педагог-психолог МОУ «Средняя обще

Cлайд 1

Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет Подготовила педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды» Шамиловская С.В.

Cлайд 2

Организация постановки и постановка граждан на воинский учёт регламентируется: Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» Приказом Министра обороны РФ N 240 Министерства здравоохранения РФ N 168 от 23 мая 2001 года «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе» Приказом Минобороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»

Cлайд 3

Профессиональный психологический отбор - комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностей граждан, поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности. Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся с использованием методов социально – психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.

Cлайд 4

Социально - психологическое изучение - оценка условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности. Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно - психическую устойчивость. Социально - психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).

Cлайд 5

Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально - психологическое испытание (тестирование) проводится с использованием универсального набора из семи психодиагностических тестов, в том числе с использованием технических средств профотбора.

Cлайд 6

Психологическое и психофизиологическое обследование граждан проводится в целях определения у них уровней развития профессионально важных качеств, необходимых для успешной подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и обучения в военно-учебных заведениях. Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане при постановке на воинский учет, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами.

Cлайд 7

Врачи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

Cлайд 15

С учетом индивидуально-психологических качеств человека воинские должности, подразделяются на классы сходных воинских должностей: командные операторские связи и наблюдения водительские специального назначения технологические

Cлайд 16

1. Командные воинские должности Для того чтобы успешно исполнять обязанности на командных должностях, человек должен выработать у себя ряд необходимых качеств. Надо иметь хорошую, разностороннюю физическую подготовку. Обладать ясной и разборчивой речью, уметь кратко и логично обоснованно излагать свои мысли, доходчиво ставить подчиненным задачу. Развитые организаторские и (организаторские) , познавательные (интеллектуальные) способности. Умение ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок. Инициативность, самообладание, ответственность, требовательность, принципиальность, самостоятельность.

Cлайд 17

Он должен знать основы педагогики и основные принципы обучения и воспитания, а также методы формирования у подчиненных необходимых для службы качеств. Ему должны быть известны основы управления воинским коллективом, порядок оценки обстановки, уяснения поставленных задач, принятия решения, организации и контроля исполнения. Кроме того, командир должен воспитывать у себя ряд психологических качеств: способность сознательно и беспрекословно подчиняться требованиям законов, воинских уставов, приказам командиров; умение быстро переключаться с одной работы на другую и направлять свою деятельность на достижение конечного результата; упорство и последовательность в преодолении трудностей при выполнении задач; умение владеть собой в любой обстановке и организовать подчиненных на исполнение поставленной задачи.

Cлайд 18

2. Операторские воинские должности В зависимости от содержания и характера операторских обязанностей различают несколько видов должностей операторов: операторы-технологи операторы-диспетчеры операторы- исследователи и др. Операторам также необходим ряд профессионально важных качеств: развитая оперативная и долговременная память; способность к длительной концентрации внимания; умение выделить в информации главное; точность и быстрота зрительного и слухового восприятия; хорошая координация движений; эмоциональная устойчивость; аккуратность и ответственность, точный глазомер, быстрота мышления, умение выделить в информации главное.

Cлайд 19

3. Воинские должности связи и наблюдения Связь - основное средство управления войсками и оружием. Деятельность связистов сопряжена со значительными физическими и эмоциональными нагрузками, которые могут неизмеримо возрастать особенно в условиях информационной войны. Для успешного исполнения обязанностей на должностях связи и Наблюдения необходимы следующие профессионально важные качества: острый слух и зрение; точность (сенсорные) слухового (зрительного) восприятия; устойчивость внимания; развитая оперативная память; правильная дикция и разборчивый почерк; хорошее владение русским языком; подвижность кистей и пальцев рук; развитое чувство ритма; выносливость нервной системы.

Cлайд 20

4. Водительские воинские должности Все они должны обладать следующими качествами: умение водить самодвижущуюся военную технику днем и ночью, в любое время года, в различных погодных условиях и в боевой обстановке; соблюдение установленных правил движения; своевременное проведение технического обслуживания, осмотра, ремонта и регулировки материальной части; уверенно управлять техникой и контролировать ее работу в условиях быстроменяющейся обстановки.

Cлайд 21

Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и выносливым. В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и обслуживания подвижного средства. Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой нервно-психической устойчивостью; развитой зрительной и слуховой памятью; подвижность нервной системы; быстрой реакцией и хорошей координацией движений; умением сохранять работоспособность; нормальным цветоощущением.

Cлайд 22

5. Воинские должности специального назначения Это должности разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др. Деятельность на этих должностях осуществляется в особо напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с очень высокими эмоциональными и физическими нагрузками. Воины должны уметь мастерски применять штатное оружие, технику, специальное снаряжение, действовать быстро, решительно, проявлять инициативу и находчивость. Для успешного исполнения своих обязанностей военнослужащие этой категории должны иметь крепкое здоровье, отличную физическую подготовку, высокие морально-боевые качества: мужество, самоотверженность, чувство ответственности, коллективизма, войскового товарищества. Они должны воспитывать в себе сообразительность, самообладание и выдержку, наблюдательность и точный глазомер, умение быстро перерабатывать большой объем информации и принимать верные решения.

Cлайд 23

6. Технические воинские должности Поддержание в боевой готовности и исправном состоянии вооружения и военной техники обеспечивают военнослужащие, занимающие технические воинские должности. Специалисты технических специальностей должны уметь выявлять причины неисправностей техники и устранять их; осуществлять ремонт и настройку механизмов; выявлять и устранять дефекты и неисправности деталей, узлов, блоков в процессе их регулировки и эксплуатации. Они должны знать основы механики, квантовой физики, электроники, оптики, уметь читать чертежи, разбираться в показаниях приборов; знать конструктивные особенности обслуживаемой техники. Для успешного исполнения обязанностей эти специалисты должны обладать рядом профессиональных качеств: развитой оперативной памятью, развитым наглядно - действенным и наглядно - образным мышлением, нормальным цветоощущением, склонностью к работе с техническими устройствами. Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Военнослужащий должен ещё обладать способностью работать в коллективе. Умение жить бесконфликтно – это одно из важных требований воинской деятельности, относящееся к любым воинским должностям. Военная служба всегда была для человека испытанием его духовных и физических сил, это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни.

Cлайд 26

Проведение такого исследования не только позволяет дифференцировать призывников по их психологическим особенностям, но и доказывает необходимость и важность индивидуального подхода к ним, как при выполнении текущих задач, так и при необходимости решения спорных вопросов и разрешения каких-либо нестандартных ситуаций. Учёт этих особенностей и формирование подразделений с их учётом является важным фактором, обеспечивающим психологическую комфортность службы, как рядового, так и командного состава, положительную динамику в сознании призывников и отношении общества к военной службе, т.е. в конечном итоге способствующим более эффективному решению задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации в целом.

Cлайд 27

Презентация на тему: Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет




























1 из 27

Презентация на тему: Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Организация постановки и постановка граждан на воинский учёт регламентируется: Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» Приказом Министра обороны РФ N 240 Министерства здравоохранения РФ N 168 от 23 мая 2001 года «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе» Приказом Минобороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»

№ слайда 3

Описание слайда:

Профессиональный психологический отбор - комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностей граждан, поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности. Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся с использованием методов социально – психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.

№ слайда 4

Описание слайда:

Социально - психологическое изучение - оценка условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности. Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно - психическую устойчивость. Социально - психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).

№ слайда 5

Описание слайда:

Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально - психологическое испытание (тестирование) проводится с использованием универсального набора из семи психодиагностических тестов, в том числе с использованием технических средств профотбора.

№ слайда 6

Описание слайда:

Психологическое и психофизиологическое обследование граждан проводится в целях определения у них уровней развития профессионально важных качеств, необходимых для успешной подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и обучения в военно-учебных заведениях. Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе граждане при постановке на воинский учет, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами.

№ слайда 7

Описание слайда:

Врачи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

1. Командные воинские должности Для того чтобы успешно исполнять обязанности на командных должностях, человек должен выработать у себя ряд необходимых качеств. Надо иметь хорошую, разностороннюю физическую подготовку. Обладать ясной и разборчивой речью, уметь кратко и логично обоснованно излагать свои мысли, доходчиво ставить подчиненным задачу. Развитые организаторские и (организаторские) , познавательные (интеллектуальные) способности. Умение ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок. Инициативность, самообладание, ответственность, требовательность, принципиальность, самостоятельность.

№ слайда 17

Описание слайда:

Он должен знать основы педагогики и основные принципы обучения и воспитания, а также методы формирования у подчиненных необходимых для службы качеств. Ему должны быть известны основы управления воинским коллективом, порядок оценки обстановки, уяснения поставленных задач, принятия решения, организации и контроля исполнения. Кроме того, командир должен воспитывать у себя ряд психологических качеств: способность сознательно и беспрекословно подчиняться требованиям законов, воинских уставов, приказам командиров; умение быстро переключаться с одной работы на другую и направлять свою деятельность на достижение конечного результата; упорство и последовательность в преодолении трудностей при выполнении задач; умение владеть собой в любой обстановке и организовать подчиненных на исполнение поставленной задачи.

№ слайда 18

Описание слайда:

2. Операторские воинские должности В зависимости от содержания и характера операторских обязанностей различают несколько видов должностей операторов: операторы-технологи операторы-диспетчеры операторы- исследователи и др. Операторам также необходим ряд профессионально важных качеств: развитая оперативная и долговременная память; способность к длительной концентрации внимания; умение выделить в информации главное; точность и быстрота зрительного и слухового восприятия; хорошая координация движений; эмоциональная устойчивость; аккуратность и ответственность, точный глазомер, быстрота мышления, умение выделить в информации главное.

№ слайда 19

Описание слайда:

3. Воинские должности связи и наблюдения Связь - основное средство управления войсками и оружием. Деятельность связистов сопряжена со значительными физическими и эмоциональными нагрузками, которые могут неизмеримо возрастать особенно в условиях информационной войны. Для успешного исполнения обязанностей на должностях связи и Наблюдения необходимы следующие профессионально важные качества: острый слух и зрение; точность (сенсорные) слухового (зрительного) восприятия; устойчивость внимания; развитая оперативная память; правильная дикция и разборчивый почерк; хорошее владение русским языком; подвижность кистей и пальцев рук; развитое чувство ритма; выносливость нервной системы.

Описание слайда:

Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и выносливым. В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и обслуживания подвижного средства. Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой нервно-психической устойчивостью; развитой зрительной и слуховой памятью; подвижность нервной системы; быстрой реакцией и хорошей координацией движений; умением сохранять работоспособность; нормальным цветоощущением.

№ слайда 22

Описание слайда:

5. Воинские должности специального назначения Это должности разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др. Деятельность на этих должностях осуществляется в особо напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с очень высокими эмоциональными и физическими нагрузками. Воины должны уметь мастерски применять штатное оружие, технику, специальное снаряжение, действовать быстро, решительно, проявлять инициативу и находчивость. Для успешного исполнения своих обязанностей военнослужащие этой категории должны иметь крепкое здоровье, отличную физическую подготовку, высокие морально-боевые качества: мужество, самоотверженность, чувство ответственности, коллективизма, войскового товарищества. Они должны воспитывать в себе сообразительность, самообладание и выдержку, наблюдательность и точный глазомер, умение быстро перерабатывать большой объем информации и принимать верные решения.

№ слайда 23

Описание слайда:

6. Технические воинские должности Поддержание в боевой готовности и исправном состоянии вооружения и военной техники обеспечивают военнослужащие, занимающие технические воинские должности. Специалисты технических специальностей должны уметь выявлять причины неисправностей техники и устранять их; осуществлять ремонт и настройку механизмов; выявлять и устранять дефекты и неисправности деталей, узлов, блоков в процессе их регулировки и эксплуатации. Они должны знать основы механики, квантовой физики, электроники, оптики, уметь читать чертежи, разбираться в показаниях приборов; знать конструктивные особенности обслуживаемой техники. Для успешного исполнения обязанностей эти специалисты должны обладать рядом профессиональных качеств: развитой оперативной памятью, развитым наглядно - действенным и наглядно - образным мышлением, нормальным цветоощущением, склонностью к работе с техническими устройствами.

Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Военнослужащий должен ещё обладать способностью работать в коллективе. Умение жить бесконфликтно – это одно из важных требований воинской деятельности, относящееся к любым воинским должностям. Военная служба всегда была для человека испытанием его духовных и физических сил, это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни.

№ слайда 26

Описание слайда:

Проведение такого исследования не только позволяет Проведение такого исследования не только позволяет дифференцировать призывников по их психологическим особенностям, но и доказывает необходимость и важность индивидуального подхода к ним, как при выполнении текущих задач, так и при необходимости решения спорных вопросов и разрешения каких-либо нестандартных ситуаций. Учёт этих особенностей и формирование подразделений с их учётом является важным фактором, обеспечивающим психологическую комфортность службы, как рядового, так и командного состава, положительную динамику в сознании призывников и отношении общества к военной службе, т.е. в конечном итоге способствующим более эффективному решению задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации в целом.

№ слайда 27

Описание слайда:

ПЛАН:

2.Формы и методы профориентации.Недостатки и

достоинства 3.Определения ассесмент­центра

4.Ступени отбора при трудоустройстве. Методы оценки персонала.Методы и элементы ассесмент­центра.

5.Цели использования ассесмент­центра.Стандарты техники ассессмент­центра.

6.Сравнение ассесмент­центра с другими диагностическими методами.Упражнения в ассесмент­центре

7.Понятия: «профессиограмма», «модуль профессии», «модель специалиста»,

8.Методы профессиографирования; 9.«Аналитическая профессиограмма» и схема профотбора; 10.Уровни анализа трудовой деятельности;

11.Проблемы и пути их решения в изучении профессий в России; 12. Список литературы

КАТЕГОРИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

1.Профориентация

«компонент общечеловеческой культуры, в

котором проявляется забота общества о

профессиональном становлении

подрастающего поколения, о поддержке,

развитии природных дарований, а так же о

проведении комплекса специальных мер

содействия человеку в профессиональном

самоопределении и выборе оптимального

вида занятости с учетом его потребностей и

возможностей, социально­экономической

ситуации на рынке труда».

2.Профориентация

направлена на складывание у личности

призвания в профессиональной сфере,

обнаружение способностей для той или

иной сферы деятельности – понимается

совокупность экономических, социальных,

Боронова Х.Б. «Психология труда», 2006г.стр157

медицинских, психологических действий.

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Важнейшие

5)Профессиональн

направления

профориентаци

3)Профессиональна

производственная

я информация

и социальная

адаптация

4)Профессиональны

Носкова О.Г. «Психология труда», под ред. Климова. Изд. 2004г.стр219

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИ: (ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ «ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»)

1.Профессиональная информация­

2. Профессиональная консультация –

ознакомление различных групп населения с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, с содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, с требованиями профессий к работнику, с возможностями профессионального роста и развития.

оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия им осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а так же потребностей общества.

Пряжников Н.С «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения» Москва­2002г.стр.132

3. Профессиональный подбор –

4. Профессиональный отбор

5. Профессиональная, производственная и социальная адаптация ­

предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, физиологическим особенностям на основе результатов психологической и медицинской диагностики.

определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии в соответствии с нормативными требованиями.

система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей в активном творческом

труде, достижению высшего уровня

Пряжников Н.С «Методы активизации профессионального и личностного

профессионализма.

самоопределения» Москва­2002г.стр132

В ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЯД ФОРМ

телевизионных передач, ­ выставки передового опыта,

­ экскурсии на предприятия и в учебные заведения, ­ информационные (теоретические

и практические вопросы подготовки к будущей профессии, используя методы: беседа, рассказ, объяснение, диспут, игра, сочинение, отчет о мероприятии и другие), ­ уроки в учебных мастерских с

сообщением определенных сведений профориентационного

характера, демонстрация

практических умений.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ:

2. Активизирующие деятельность:

­ индивидуальные задания для углубления знаний с учетом интересов,

­ конкурсы для выявления склонностей,

­ вечера техники, книги, математики…

­ недели искусства, техники…

­ клуб будущих специалистов,

­ кружки технического творчества,

­ молодежные объединения,

­ школьные трудовые объединения.

Захаров с.27­55. Журнал «Школа и производство»

3. Методы изучения личности:

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ:

В ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЯД ФОРМ И МЕТОДОВ, ДОПОЛНЯЮЩИХ ДРУГ ДРУГА. ЗАХАРОВ ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ 3 ГРУППЫ ФОРМ:

­ беседа (целенаправленная, индивидуальный подход, педагогический такт, ознакомление с профессиями, выявление мотивов и причин, затрудняющих выбор), ­ анкетирование, ­ наблюдение,

­ анализ результатов деятельности (дневник, школьный журнал успеваемости, сочинение, тетрадь с высказываниями, личное дело, медицинское обследование)

профориентации

Профвоспит

Климов Е.А. «Введение в психологию труда», Москва 1998г.стр117 httpwww.hr­portal.ruarticleosnovnye­metody­proforientatsionnoi­raboty

«Психологическая готовность к школе» - Эмоционально – волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Умеет ли ребенок общаться с детьми. Составляющие психологической готовности. Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.

«Психологическая подготовка к ЕГЭ» - Предупреждение регулярно встречающихся ошибок; Развитие самостоятельности учащихся в подготовке к экзамену; Работа с родителями выпускников. Блок «Постановка цели». Работа с педагогическим коллективом. МОДУЛИ ПРОГРАММЫ: Уровень развития и индивидуальные особенности саморегуляции учебной деятельности.

«Психологическое сопровождение» - Плановая психодиагностика по согласованию с родителями. Психологическое сопровождение проектов. Групповая и индивидуальная коррекционно - развивающая работа с ребенком. Общий уровень тревожности. Родительские собрания. Сопровождение детей «группы риска». Методические рекомендации. Вывод: личная самооценка адекватная.

«Психологические тренинги» - Системная детерминация реалистичность избыточность. Осуществление обратной связи о состоянии участников тренинга в конце дня. Специфика подросткового возраста. Основные виды. Создание среды. тренинг рационального самопознания и саморазвития (трансактный анализ) Эрик Бёрн. Правила работы в группе. Организационные.

«Психологическая служба» - Базовый и специализированный пакеты психологических услуг. Разнообразие моделей усложняет координационную и прогностическую деятельность. Система оценки качества. Двухуровневая система оказания психологической помощи. Протоколы решения профессиональных задач педагога-психолога. Алгоритм взаимодействия педагога-психолога с педагогами в рамках пролипрофессиональной деятельности.

«Психологический мониторинг» - При помощи психологического мониторинга отслеживаются следующие психологические критерии, показатели результативности образовательного процесса в школе: В переводе означает напоминающий или предостерегающий. Определить относительное место учащегося в классе и параллели; провести ранжирование учащихся (классов) по заданному параметру; выделить группы учащихся с высокими и низкими показателями; отследить динамику изменений результатов от года к году; провести сравнение групп (классов, параллелей) по заданным параметрам.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет Подготовил Учитель ОБЖ МБОУСОШ№5 Чуфенев А.С.

2 слайд

Описание слайда:

Организация постановки и постановка граждан на воинский учёт регламентируется: Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» Приказом Министра обороны РФ N 240 Министерства здравоохранения РФ N 168 от 23 мая 2001 года «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе» Приказом Минобороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»

3 слайд

Описание слайда:

Профессиональный психологический отбор - комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностей граждан, поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности. Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся с использованием методов социально – психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.

4 слайд

Описание слайда:

Социально - психологическое изучение - оценка условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности. Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно - психическую устойчивость. Социально - психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).

5 слайд

Описание слайда:

Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально - психологическое испытание (тестирование) проводится с использованием универсального набора из семи психодиагностических тестов, в том числе с использованием технических средств профотбора.

6 слайд

Описание слайда:

Психологическое и психофизиологическое обследование граждан проводится в целях определения у них уровней развития профессионально важных качеств, необходимых для успешной подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и обучения в военно-учебных заведениях. Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане при постановке на воинский учет, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами.

7 слайд

Описание слайда:

Врачи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

С учетом индивидуально-психологических качеств человека воинские должности, подразделяются на классы сходных воинских должностей: командные операторские связи и наблюдения водительские специального назначения технологические

16 слайд

Описание слайда:

1. Командные воинские должности Для того чтобы успешно исполнять обязанности на командных должностях, человек должен выработать у себя ряд необходимых качеств. Надо иметь хорошую, разностороннюю физическую подготовку. Обладать ясной и разборчивой речью, уметь кратко и логично обоснованно излагать свои мысли, доходчиво ставить подчиненным задачу. Развитые организаторские и (организаторские) , познавательные (интеллектуальные) способности. Умение ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок. Инициативность, самообладание, ответственность, требовательность, принципиальность, самостоятельность.

17 слайд

Описание слайда:

Он должен знать основы педагогики и основные принципы обучения и воспитания, а также методы формирования у подчиненных необходимых для службы качеств. Ему должны быть известны основы управления воинским коллективом, порядок оценки обстановки, уяснения поставленных задач, принятия решения, организации и контроля исполнения. Кроме того, командир должен воспитывать у себя ряд психологических качеств: способность сознательно и беспрекословно подчиняться требованиям законов, воинских уставов, приказам командиров; умение быстро переключаться с одной работы на другую и направлять свою деятельность на достижение конечного результата; упорство и последовательность в преодолении трудностей при выполнении задач; умение владеть собой в любой обстановке и организовать подчиненных на исполнение поставленной задачи.

18 слайд

Описание слайда:

2. Операторские воинские должности В зависимости от содержания и характера операторских обязанностей различают несколько видов должностей операторов: операторы-технологи операторы-диспетчеры операторы- исследователи и др. Операторам также необходим ряд профессионально важных качеств: развитая оперативная и долговременная память; способность к длительной концентрации внимания; умение выделить в информации главное; точность и быстрота зрительного и слухового восприятия; хорошая координация движений; эмоциональная устойчивость; аккуратность и ответственность, точный глазомер, быстрота мышления, умение выделить в информации главное.

19 слайд

Описание слайда:

3. Воинские должности связи и наблюдения Связь - основное средство управления войсками и оружием. Деятельность связистов сопряжена со значительными физическими и эмоциональными нагрузками, которые могут неизмеримо возрастать особенно в условиях информационной войны. Для успешного исполнения обязанностей на должностях связи и Наблюдения необходимы следующие профессионально важные качества: острый слух и зрение; точность (сенсорные) слухового (зрительного) восприятия; устойчивость внимания; развитая оперативная память; правильная дикция и разборчивый почерк; хорошее владение русским языком; подвижность кистей и пальцев рук; развитое чувство ритма; выносливость нервной системы.

20 слайд

Описание слайда:

4. Водительские воинские должности Все они должны обладать следующими качествами: умение водить самодвижущуюся военную технику днем и ночью, в любое время года, в различных погодных условиях и в боевой обстановке; соблюдение установленных правил движения; своевременное проведение технического обслуживания, осмотра, ремонта и регулировки материальной части; уверенно управлять техникой и контролировать ее работу в условиях быстроменяющейся обстановки.

21 слайд

Описание слайда:

Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и выносливым. В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и обслуживания подвижного средства. Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой нервно-психической устойчивостью; развитой зрительной и слуховой памятью; подвижность нервной системы; быстрой реакцией и хорошей координацией движений; умением сохранять работоспособность; нормальным цветоощущением.

22 слайд

Описание слайда:

5. Воинские должности специального назначения Это должности разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др. Деятельность на этих должностях осуществляется в особо напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с очень высокими эмоциональными и физическими нагрузками. Воины должны уметь мастерски применять штатное оружие, технику, специальное снаряжение, действовать быстро, решительно, проявлять инициативу и находчивость. Для успешного исполнения своих обязанностей военнослужащие этой категории должны иметь крепкое здоровье, отличную физическую подготовку, высокие морально-боевые качества: мужество, самоотверженность, чувство ответственности, коллективизма, войскового товарищества. Они должны воспитывать в себе сообразительность, самообладание и выдержку, наблюдательность и точный глазомер, умение быстро перерабатывать большой объем информации и принимать верные решения.