Cлайд 1
Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет Подготовила педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды» Шамиловская С.В.Cлайд 2
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img17.jpg)
Cлайд 19
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img18.jpg)
Cлайд 20
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img19.jpg)
Cлайд 21
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img20.jpg)
Cлайд 22
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img21.jpg)
Cлайд 23
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img22.jpg)
Cлайд 26
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img25.jpg)
Cлайд 27
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/41/40797/389/img26.jpg)
Презентация на тему: Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет
1 из 27
Презентация на тему: Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
Организация постановки и постановка граждан на воинский учёт регламентируется: Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» Приказом Министра обороны РФ N 240 Министерства здравоохранения РФ N 168 от 23 мая 2001 года «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе» Приказом Минобороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»
№ слайда 3
Описание слайда:
Профессиональный психологический отбор - комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностей граждан, поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности. Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся с использованием методов социально – психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.
№ слайда 4
Описание слайда:
Социально - психологическое изучение - оценка условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности. Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно - психическую устойчивость. Социально - психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).
№ слайда 5
Описание слайда:
Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально - психологическое испытание (тестирование) проводится с использованием универсального набора из семи психодиагностических тестов, в том числе с использованием технических средств профотбора.
№ слайда 6
Описание слайда:
Психологическое и психофизиологическое обследование граждан проводится в целях определения у них уровней развития профессионально важных качеств, необходимых для успешной подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и обучения в военно-учебных заведениях. Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе граждане при постановке на воинский учет, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами.
№ слайда 7
Описание слайда:
Врачи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе
№ слайда 8
Описание слайда:
№ слайда 9
Описание слайда:
№ слайда 10
Описание слайда:
№ слайда 11
Описание слайда:
№ слайда 12
Описание слайда:
№ слайда 13
Описание слайда:
№ слайда 14
Описание слайда:
№ слайда 15
Описание слайда:
№ слайда 16
Описание слайда:
1. Командные воинские должности Для того чтобы успешно исполнять обязанности на командных должностях, человек должен выработать у себя ряд необходимых качеств. Надо иметь хорошую, разностороннюю физическую подготовку. Обладать ясной и разборчивой речью, уметь кратко и логично обоснованно излагать свои мысли, доходчиво ставить подчиненным задачу. Развитые организаторские и (организаторские) , познавательные (интеллектуальные) способности. Умение ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок. Инициативность, самообладание, ответственность, требовательность, принципиальность, самостоятельность.
№ слайда 17
Описание слайда:
Он должен знать основы педагогики и основные принципы обучения и воспитания, а также методы формирования у подчиненных необходимых для службы качеств. Ему должны быть известны основы управления воинским коллективом, порядок оценки обстановки, уяснения поставленных задач, принятия решения, организации и контроля исполнения. Кроме того, командир должен воспитывать у себя ряд психологических качеств: способность сознательно и беспрекословно подчиняться требованиям законов, воинских уставов, приказам командиров; умение быстро переключаться с одной работы на другую и направлять свою деятельность на достижение конечного результата; упорство и последовательность в преодолении трудностей при выполнении задач; умение владеть собой в любой обстановке и организовать подчиненных на исполнение поставленной задачи.
№ слайда 18
Описание слайда:
2. Операторские воинские должности В зависимости от содержания и характера операторских обязанностей различают несколько видов должностей операторов: операторы-технологи операторы-диспетчеры операторы- исследователи и др. Операторам также необходим ряд профессионально важных качеств: развитая оперативная и долговременная память; способность к длительной концентрации внимания; умение выделить в информации главное; точность и быстрота зрительного и слухового восприятия; хорошая координация движений; эмоциональная устойчивость; аккуратность и ответственность, точный глазомер, быстрота мышления, умение выделить в информации главное.
№ слайда 19
Описание слайда:
3. Воинские должности связи и наблюдения Связь - основное средство управления войсками и оружием. Деятельность связистов сопряжена со значительными физическими и эмоциональными нагрузками, которые могут неизмеримо возрастать особенно в условиях информационной войны. Для успешного исполнения обязанностей на должностях связи и Наблюдения необходимы следующие профессионально важные качества: острый слух и зрение; точность (сенсорные) слухового (зрительного) восприятия; устойчивость внимания; развитая оперативная память; правильная дикция и разборчивый почерк; хорошее владение русским языком; подвижность кистей и пальцев рук; развитое чувство ритма; выносливость нервной системы.
Описание слайда:
Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и выносливым. В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и обслуживания подвижного средства. Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой нервно-психической устойчивостью; развитой зрительной и слуховой памятью; подвижность нервной системы; быстрой реакцией и хорошей координацией движений; умением сохранять работоспособность; нормальным цветоощущением.
№ слайда 22
Описание слайда:
5. Воинские должности специального назначения Это должности разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др. Деятельность на этих должностях осуществляется в особо напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с очень высокими эмоциональными и физическими нагрузками. Воины должны уметь мастерски применять штатное оружие, технику, специальное снаряжение, действовать быстро, решительно, проявлять инициативу и находчивость. Для успешного исполнения своих обязанностей военнослужащие этой категории должны иметь крепкое здоровье, отличную физическую подготовку, высокие морально-боевые качества: мужество, самоотверженность, чувство ответственности, коллективизма, войскового товарищества. Они должны воспитывать в себе сообразительность, самообладание и выдержку, наблюдательность и точный глазомер, умение быстро перерабатывать большой объем информации и принимать верные решения.
№ слайда 23
Описание слайда:
6. Технические воинские должности Поддержание в боевой готовности и исправном состоянии вооружения и военной техники обеспечивают военнослужащие, занимающие технические воинские должности. Специалисты технических специальностей должны уметь выявлять причины неисправностей техники и устранять их; осуществлять ремонт и настройку механизмов; выявлять и устранять дефекты и неисправности деталей, узлов, блоков в процессе их регулировки и эксплуатации. Они должны знать основы механики, квантовой физики, электроники, оптики, уметь читать чертежи, разбираться в показаниях приборов; знать конструктивные особенности обслуживаемой техники. Для успешного исполнения обязанностей эти специалисты должны обладать рядом профессиональных качеств: развитой оперативной памятью, развитым наглядно - действенным и наглядно - образным мышлением, нормальным цветоощущением, склонностью к работе с техническими устройствами.
Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Военнослужащий должен ещё обладать способностью работать в коллективе. Умение жить бесконфликтно – это одно из важных требований воинской деятельности, относящееся к любым воинским должностям. Военная служба всегда была для человека испытанием его духовных и физических сил, это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни.
№ слайда 26
Описание слайда:
Проведение такого исследования не только позволяет Проведение такого исследования не только позволяет дифференцировать призывников по их психологическим особенностям, но и доказывает необходимость и важность индивидуального подхода к ним, как при выполнении текущих задач, так и при необходимости решения спорных вопросов и разрешения каких-либо нестандартных ситуаций. Учёт этих особенностей и формирование подразделений с их учётом является важным фактором, обеспечивающим психологическую комфортность службы, как рядового, так и командного состава, положительную динамику в сознании призывников и отношении общества к военной службе, т.е. в конечном итоге способствующим более эффективному решению задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации в целом.
№ слайда 27
Описание слайда:
ПЛАН:
2.Формы и методы профориентации.Недостатки и
достоинства 3.Определения ассесментцентра
4.Ступени отбора при трудоустройстве. Методы оценки персонала.Методы и элементы ассесментцентра.
5.Цели использования ассесментцентра.Стандарты техники ассессментцентра.
6.Сравнение ассесментцентра с другими диагностическими методами.Упражнения в ассесментцентре
7.Понятия: «профессиограмма», «модуль профессии», «модель специалиста»,
8.Методы профессиографирования; 9.«Аналитическая профессиограмма» и схема профотбора; 10.Уровни анализа трудовой деятельности;
11.Проблемы и пути их решения в изучении профессий в России; 12. Список литературы
КАТЕГОРИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
1.Профориентация |
«компонент общечеловеческой культуры, в |
котором проявляется забота общества о |
|
профессиональном становлении |
|
подрастающего поколения, о поддержке, |
|
развитии природных дарований, а так же о |
|
проведении комплекса специальных мер |
|
содействия человеку в профессиональном |
|
самоопределении и выборе оптимального |
|
вида занятости с учетом его потребностей и |
|
возможностей, социальноэкономической |
|
ситуации на рынке труда». |
|
2.Профориентация |
направлена на складывание у личности |
призвания в профессиональной сфере, |
|
обнаружение способностей для той или |
|
иной сферы деятельности – понимается |
|
совокупность экономических, социальных, |
|
Боронова Х.Б. «Психология труда», 2006г.стр157 |
|
медицинских, психологических действий. |
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Важнейшие |
|||
5)Профессиональн |
направления |
||
профориентаци |
|||
3)Профессиональна |
|||
производственная |
|||
я информация |
|||
и социальная |
|||
адаптация |
|||
4)Профессиональны |
|||
Носкова О.Г. «Психология труда», под ред. Климова. Изд. 2004г.стр219
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИ: (ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ «ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»)
1.Профессиональная информация
2. Профессиональная консультация –
ознакомление различных групп населения с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, с содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, с требованиями профессий к работнику, с возможностями профессионального роста и развития.
оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия им осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а так же потребностей общества.
Пряжников Н.С «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения» Москва2002г.стр.132
3. Профессиональный подбор –
4. Профессиональный отбор
5. Профессиональная, производственная и социальная адаптация
предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, физиологическим особенностям на основе результатов психологической и медицинской диагностики.
определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии в соответствии с нормативными требованиями.
система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей в активном творческом
труде, достижению высшего уровня
Пряжников Н.С «Методы активизации профессионального и личностного
профессионализма.
самоопределения» Москва2002г.стр132
В ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЯД ФОРМ
телевизионных передач, выставки передового опыта,
экскурсии на предприятия и в учебные заведения, информационные (теоретические
и практические вопросы подготовки к будущей профессии, используя методы: беседа, рассказ, объяснение, диспут, игра, сочинение, отчет о мероприятии и другие), уроки в учебных мастерских с
сообщением определенных сведений профориентационного
характера, демонстрация
практических умений.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ:
2. Активизирующие деятельность:
индивидуальные задания для углубления знаний с учетом интересов,
конкурсы для выявления склонностей,
вечера техники, книги, математики…
недели искусства, техники…
клуб будущих специалистов,
кружки технического творчества,
молодежные объединения,
школьные трудовые объединения.
Захаров с.2755. Журнал «Школа и производство»
3. Методы изучения личности:
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ:
В ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЯД ФОРМ И МЕТОДОВ, ДОПОЛНЯЮЩИХ ДРУГ ДРУГА. ЗАХАРОВ ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ 3 ГРУППЫ ФОРМ:
беседа (целенаправленная, индивидуальный подход, педагогический такт, ознакомление с профессиями, выявление мотивов и причин, затрудняющих выбор), анкетирование, наблюдение,
анализ результатов деятельности (дневник, школьный журнал успеваемости, сочинение, тетрадь с высказываниями, личное дело, медицинское обследование)
профориентации
Профвоспит
Климов Е.А. «Введение в психологию труда», Москва 1998г.стр117 httpwww.hrportal.ruarticleosnovnyemetodyproforientatsionnoiraboty
«Психологическая готовность к школе» - Эмоционально – волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Умеет ли ребенок общаться с детьми. Составляющие психологической готовности. Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.
«Психологическая подготовка к ЕГЭ» - Предупреждение регулярно встречающихся ошибок; Развитие самостоятельности учащихся в подготовке к экзамену; Работа с родителями выпускников. Блок «Постановка цели». Работа с педагогическим коллективом. МОДУЛИ ПРОГРАММЫ: Уровень развития и индивидуальные особенности саморегуляции учебной деятельности.
«Психологическое сопровождение» - Плановая психодиагностика по согласованию с родителями. Психологическое сопровождение проектов. Групповая и индивидуальная коррекционно - развивающая работа с ребенком. Общий уровень тревожности. Родительские собрания. Сопровождение детей «группы риска». Методические рекомендации. Вывод: личная самооценка адекватная.
«Психологические тренинги» - Системная детерминация реалистичность избыточность. Осуществление обратной связи о состоянии участников тренинга в конце дня. Специфика подросткового возраста. Основные виды. Создание среды. тренинг рационального самопознания и саморазвития (трансактный анализ) Эрик Бёрн. Правила работы в группе. Организационные.
«Психологическая служба» - Базовый и специализированный пакеты психологических услуг. Разнообразие моделей усложняет координационную и прогностическую деятельность. Система оценки качества. Двухуровневая система оказания психологической помощи. Протоколы решения профессиональных задач педагога-психолога. Алгоритм взаимодействия педагога-психолога с педагогами в рамках пролипрофессиональной деятельности.
«Психологический мониторинг» - При помощи психологического мониторинга отслеживаются следующие психологические критерии, показатели результативности образовательного процесса в школе: В переводе означает напоминающий или предостерегающий. Определить относительное место учащегося в классе и параллели; провести ранжирование учащихся (классов) по заданному параметру; выделить группы учащихся с высокими и низкими показателями; отследить динамику изменений результатов от года к году; провести сравнение групп (классов, параллелей) по заданным параметрам.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет Подготовил Учитель ОБЖ МБОУСОШ№5 Чуфенев А.С.
2 слайд
Описание слайда:
Организация постановки и постановка граждан на воинский учёт регламентируется: Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» Приказом Министра обороны РФ N 240 Министерства здравоохранения РФ N 168 от 23 мая 2001 года «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе» Приказом Минобороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»
3 слайд
Описание слайда:
Профессиональный психологический отбор - комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностей граждан, поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности. Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся с использованием методов социально – психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.
4 слайд
Описание слайда:
Социально - психологическое изучение - оценка условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности. Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно - психическую устойчивость. Социально - психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).
5 слайд
Описание слайда:
Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально - психологическое испытание (тестирование) проводится с использованием универсального набора из семи психодиагностических тестов, в том числе с использованием технических средств профотбора.
6 слайд
Описание слайда:
Психологическое и психофизиологическое обследование граждан проводится в целях определения у них уровней развития профессионально важных качеств, необходимых для успешной подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и обучения в военно-учебных заведениях. Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане при постановке на воинский учет, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами.
7 слайд
Описание слайда:
Врачи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе
8 слайд
Описание слайда:
9 слайд
Описание слайда:
10 слайд
Описание слайда:
11 слайд
Описание слайда:
12 слайд
Описание слайда:
13 слайд
Описание слайда:
14 слайд
Описание слайда:
15 слайд
Описание слайда:
С учетом индивидуально-психологических качеств человека воинские должности, подразделяются на классы сходных воинских должностей: командные операторские связи и наблюдения водительские специального назначения технологические
16 слайд
Описание слайда:
1. Командные воинские должности Для того чтобы успешно исполнять обязанности на командных должностях, человек должен выработать у себя ряд необходимых качеств. Надо иметь хорошую, разностороннюю физическую подготовку. Обладать ясной и разборчивой речью, уметь кратко и логично обоснованно излагать свои мысли, доходчиво ставить подчиненным задачу. Развитые организаторские и (организаторские) , познавательные (интеллектуальные) способности. Умение ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок. Инициативность, самообладание, ответственность, требовательность, принципиальность, самостоятельность.
17 слайд
Описание слайда:
Он должен знать основы педагогики и основные принципы обучения и воспитания, а также методы формирования у подчиненных необходимых для службы качеств. Ему должны быть известны основы управления воинским коллективом, порядок оценки обстановки, уяснения поставленных задач, принятия решения, организации и контроля исполнения. Кроме того, командир должен воспитывать у себя ряд психологических качеств: способность сознательно и беспрекословно подчиняться требованиям законов, воинских уставов, приказам командиров; умение быстро переключаться с одной работы на другую и направлять свою деятельность на достижение конечного результата; упорство и последовательность в преодолении трудностей при выполнении задач; умение владеть собой в любой обстановке и организовать подчиненных на исполнение поставленной задачи.
18 слайд
Описание слайда:
2. Операторские воинские должности В зависимости от содержания и характера операторских обязанностей различают несколько видов должностей операторов: операторы-технологи операторы-диспетчеры операторы- исследователи и др. Операторам также необходим ряд профессионально важных качеств: развитая оперативная и долговременная память; способность к длительной концентрации внимания; умение выделить в информации главное; точность и быстрота зрительного и слухового восприятия; хорошая координация движений; эмоциональная устойчивость; аккуратность и ответственность, точный глазомер, быстрота мышления, умение выделить в информации главное.
19 слайд
Описание слайда:
3. Воинские должности связи и наблюдения Связь - основное средство управления войсками и оружием. Деятельность связистов сопряжена со значительными физическими и эмоциональными нагрузками, которые могут неизмеримо возрастать особенно в условиях информационной войны. Для успешного исполнения обязанностей на должностях связи и Наблюдения необходимы следующие профессионально важные качества: острый слух и зрение; точность (сенсорные) слухового (зрительного) восприятия; устойчивость внимания; развитая оперативная память; правильная дикция и разборчивый почерк; хорошее владение русским языком; подвижность кистей и пальцев рук; развитое чувство ритма; выносливость нервной системы.
20 слайд
Описание слайда:
4. Водительские воинские должности Все они должны обладать следующими качествами: умение водить самодвижущуюся военную технику днем и ночью, в любое время года, в различных погодных условиях и в боевой обстановке; соблюдение установленных правил движения; своевременное проведение технического обслуживания, осмотра, ремонта и регулировки материальной части; уверенно управлять техникой и контролировать ее работу в условиях быстроменяющейся обстановки.
21 слайд
Описание слайда:
Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и выносливым. В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и обслуживания подвижного средства. Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой нервно-психической устойчивостью; развитой зрительной и слуховой памятью; подвижность нервной системы; быстрой реакцией и хорошей координацией движений; умением сохранять работоспособность; нормальным цветоощущением.
22 слайд
Описание слайда:
5. Воинские должности специального назначения Это должности разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др. Деятельность на этих должностях осуществляется в особо напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с очень высокими эмоциональными и физическими нагрузками. Воины должны уметь мастерски применять штатное оружие, технику, специальное снаряжение, действовать быстро, решительно, проявлять инициативу и находчивость. Для успешного исполнения своих обязанностей военнослужащие этой категории должны иметь крепкое здоровье, отличную физическую подготовку, высокие морально-боевые качества: мужество, самоотверженность, чувство ответственности, коллективизма, войскового товарищества. Они должны воспитывать в себе сообразительность, самообладание и выдержку, наблюдательность и точный глазомер, умение быстро перерабатывать большой объем информации и принимать верные решения.