Леонардо да винчи презентация к уроку по мхк на тему. Презентация на тему "леонардо да винчи" Презентация тему творчество леонардо да винчи

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) (), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения, Леонардо да Винчи сложился как мастер, обучаясь во Флоренции у Верроккьо. Методы работы в мастерской Вероккьо, где художественная практика сопрягалась с техническими экспериментами, а также дружба с астрономом П.Тосканелли способствовали зарождению научных интересов молодого да Винчи.


Леонардо родился в 1452 г. и был внебрачным сыном некоего сэра Пьеро, нотариуса из небольшого местечка близ города Винчи, и простой крестьянки. Поэтому позднее, когда художник прославился, то стал называть себя Леонардо да Винчи. Уже с детства он проявил равный интерес к занятиям механикой, астрономией, математикой, к другим естественным наукам, что не мешало ему увлеченно рисовать и лепить разнообразные фигурки. Говорят, еще смолоду он вылепил несколько голов смеющихся женщин, которые были настолько выразительны, что с них до сих пор делают гипсовые слепки для подражания. Уже будучи прославленным художником, он не оставлял занятий инженерными науками, увековечивая в рисунке свои новые идеи.


В ранних произведениях (голова ангела в "Крещении Христа Верроккьо, после 1470, "Благовещение", около 1474, - оба в Уффици; в первой самостоятельной работе "Мадонна Бенуа", около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью, иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний.Крещении ХристаБлаговещениеМадонна Бенуа





Однажды учитель Леонардо, Вероккьо получил заказ на картину "Крещение Христа" и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Веррокьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, поражённый Веррокьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.




Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях, исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др.), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции. В 1481 или 1482 Леонардо да Винчи поступил на службу к правителю Милана Лодовико Моро, исполнял обязанности военного инженера, гидротехника, устроителя придворных праздников.


В миланский период Леонардо да Винчи создал "Мадонну в скалах" (, Лувр, Париж; 2-й вариант - около, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений.Мадонну в скалах


Мадонна в скалах, Лувр, Париж.


В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись "Тайная вечеря" (; из-за особенностей примененной Леонардо да Винчи техники - масло с темперой - сохранилась в сильно повреждённом виде; в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи; ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм.Тайная вечеря






После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (, Флоренция; Мантуя и Венеция; 1506, Милан; Рим; Франция).


Сила убеждений художника была такова, что многое даже самое фантастичное из придуманного им казалось его современникам вполне реальным. Джорджо Вазари сообщает, что, когда Леонардо жил еще во Флоренции, он сделал рисунок, при помощи которого не раз доказывал многим предприимчивым гражданам, управлявшим в то время городом, что он может поднять храм Сан-Джованни и подвести под него лестницы, не разрушая его. «И он уговаривал столь убедительными доводами, что это казалось возможным, хотя каждый после его ухода в глубине души и сознавал всю невозможность такой затеи».храм Сан-Джованни



К сожалению, склонность к самым разнообразным размышлениям и научным экспериментам не давала Леонардо возможности сосредоточиться на чем-то одном. Многое он начинал, многое не доканчивал, так что о нем уже стало складываться мнение как о человеке, не способном что-либо довести до конца. Поэтому, когда ему предложили расписать трапезную нового доминиканского монастыря Санта-Мария делла Грацие в Милане, он, не колебаясь ни минуты, согласился, надеясь исполнением этой фрески доказать обратное всем досужим сплетникам.монастыря Санта-Мария делла Грацие



Работать над «Тайной вечерей» для монастыря Санта- Мария делла Грацие Леонардо начал в 1495 г. Он должен был закончить фреску в кратчайшие сроки. Но, как всегда, он хотел быть самостоятельным и оригинальным во всем, что требовало тщательной и упорной работы. И хотя замысел «Тайной вечери» родился у Леонардо еще задолго до получения этого заказа, он, прежде чем приступить к росписи на стене, делал множество рисунков и набросков, сопровождая их словесными описаниями, подобными следующему: «Первый, который пил и поставил стакан на его место, обращает голову к говорящему; другой соединяет пальцы обеих рук и с нахмуренными бровями смотрит на своего товарища; другой, открывши руки, показывает их ладони, поднимает плечи к ушам и делает ртом мину изумления», и так по каждому персонажу.«Тайной вечерей»


Тайная вечеря, трапезная монастыря Санта- Мария делле Грацие.


Настоятель монастыря постоянно торопил Леонардо с завершением работы. Однажды, раздраженный медлительностью художника, он пожаловался на него герцогу. Художник, часто рассуждавший с герцогом об искусстве, сумел убедить его в том, что «возвышенные таланты иной раз меньше работают, но зато большего достигают, когда они обдумывают свои замыслы и создают те совершенные идеи, которые лишь после этого выражают руками». Леонардо сдал свою работу зимой 1497 г., правда, так и не успев доделать голову Иисуса Христа. Успех фрески превзошел все ожидания. Вся Италия была поражена смелостью композиции, силой выражения, движением, соединенным со спокойствием, которые до сих пор удивляют всякого, кто входит в трапезную. Поразительно разнообразие видимых форм душевной жизни.голову Иисуса Христа


Композиционное решение традиционного евангельского сюжета, избранного Леонардо для росписи трапезной, уже было необычным. Помещение, где находится фреска, удлиненное по форме, и столы располагались в нем в виде буквы «П». Чтобы создать иллюзию реальности происходящего, стол, за которым восседал Иисус Христос со своими учениками, был нарисован таким же, как и те, что стояли в трапезной, замыкая их в единый прямоугольник. Оригинальность замысла состояла еще и в том, что настоятель монастыря оказывался как раз напротив Христа, восседая перед его фигурой во время дневной трапезы. Стены реальной комнаты и потолок также незаметно переходят в стены и потолок, изображенные на фреске. Когда все монахи собирались за столом, создавалось впечатление, что Христос и апостолы участвуют в совместной трапезе. Стремление к передаче впечатления реальности происходящего, с ранней юности занимавшее художника, в этом произведении было реализовано с полной достоверностью и убедительностью.Помещение


Фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»


За столом горницы, где происходит последняя трапеза Учителя с учениками, Христос сидит в центре. По обеим сторонам от него расположились апостолы, объединенные в группы по три человека. Вся композиция «Тайной вечери» изображает момент, когда Иисус произносит свои знаменитые слова: «Один из вас предаст меня». Царившее спокойствие последней вечери, переданное строго выверенной композицией, нарушается возникающим шумом и волной человеческих эмоций: «Не я ли, равви?» Иуда, по традиции всегда сидящий по другую сторону стола, на этот раз находится в группе апостолов. Он тоже возмущен, тоже старается быть удивленным, но правая рука, нервно сжавшая кошелек с тридцатью сребрениками, выдает его и делает узнаваемым. Зрительно уравновешенная композиция нарушается возникшим шумом. Реплики как бы переносятся из одного конца стола в другой, перемешивая отдельные группы апостолов в одну беспокойную массу. Христос не может не слышать и не замечать происходящего, но его фигура остается невозмутимой. На охватившее всех апостолов возбуждение он отвечает ритуальным спокойствием, неподвижностью, молчанием.Иуда




Судьба фрески «Тайная вечеря» оказалась трагичной. Однажды, придя как-то вечером в трапезную монастыря, чтобы полюбоваться своим знаменитейшим произведением, Леонардо заметил, что при работе с грунтом и красками была допущена какая-то ошибка и его работа, на которую было потрачено столько сил и времени, может оказаться недолговечной. Он постоянно следил за происходящими изменениями и сделал все возможное, чтобы продлить жизнь своему творению.


Из Милана Леонардо вновь приехал во Флоренцию. В этом же городе Леонардо написал портрет Моны Лизы (Джоконды). С небольшого полотна, сложив накрест изящные руки с тонкими аристократическими пальцами, смотрит на зрителя красивая женщина. Взгляд ее серьезен, а губы слегка тронуты улыбкой, которую часто называют загадочной. Вместо фона за спиной Джоконды расстилается типичный для эпохи Возрождения идеальный пейзаж. Моны Лизы (Джоконды)


Портрет Моны Лизы (Джоконда) Дерево. 77 x 53. Лувр, Париж.


Фрагмент. Портрет Моны Лизы (Джоконда) Дерево. 77 x 53. Лувр, Париж.


Последние годы жизни Леонардо провел в скитаниях. Сначала он вернулся в Милан, оттуда отправился в Рим. Там за свои научные опыты он был обвинен в ереси. Спасаясь от преследований церкви, Леонардо принял приглашение французского короля. Во Франции он почти не работал, но всегда был окружен почтительным восхищением. Жизнь Леонардо завершилась в 1519 г. в маленьком городке Амбуазе в замке Клу. Вазари отметил, что «хотя он много больше сделал на словах, чем на деле, все эти отрасли его деятельности, в которых он настолько божественно себя проявил, никогда не дадут угаснуть ни имени его, ни славе».Клу



Среди произведений Леонардо да Винчи - живопись, фрески, рисунки, анатомические рисунки, заложившие основу для появления научной иллюстрации, произведения архитектуры, проекты технических сооружений, записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), «Трактат о живописи» (Леонардо начал писать трактат еще в Милане по просьбе Сфорца, пожелавшего узнать, какое искусство более благородно - скульптура или живопись; окончательный вариант был составлен после смерти Леонардо да Винчи его учеником Ф.Мельци).анатомические рисункиархитектурытехнических сооружений
Замок Шамбор был построен для короля Франциска I и до сих пор поражает не только величиной – 440 комнат и 365 каминов, но и новаторством архитектуры. Не случайно его считают шедевром инженерной мысли и предполагают, что первый проект разработал сам Леонардо да Винчи.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал.Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции - 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) - итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор), учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»

3 слайд

Описание слайда:

«Дама с горностаем» (итал. Dama con l"ermellino) - картина принадлежащая кисти Леонардо да Винчи. По мнению многих исследователей, это портрет Чечилии Галлерани - любовницы Лодовико Сфорца по прозванию Иль Моро, герцога миланского, что находит подтверждение в сложной символике картины. Наряду с «Моной Лизой», «Портретом Джиневры де Бенчи» и «Прекрасной Ферроньерой» полотно принадлежит к числу четырёх женских портретов кисти Леонардо.

4 слайд

Описание слайда:

Горностай считался символом чистоты и целомудренности и по легенде умирал, если его шкура пачкалась и теряла белый цвет

5 слайд

Описание слайда:

«Мо́на Ли́за», она же «Джоко́нда»; (итал. Mona Lisa, La Gioconda, фр. La Joconde), полное название - Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо, итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) - картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503-1505 года.

6 слайд

Описание слайда:

Возможно, этот рисунок из коллекции Хайд в Нью-Йорке сделан рукой Леонардо да Винчи и является предварительным эскизом портрета Моны Лизы. В этом случае любопытно, что сначала он намеревался вложить ей в руки пышную ветвь.

7 слайд

Описание слайда:

«Та́йная ве́черя» (итал. Il Cenacolo или L’Ultima Cena) - фреска работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последнего ужина Христа со своими учениками. Создана в 1495-1498 годы в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.

8 слайд

Описание слайда:

Роспись была заказана Леонардо его патроном, герцогом Лодовико Сфорца и его супругой Беатриче д’Эсте. Гербом Сфорца расписаны люнеты над фреской, образованные потолком с тремя арками. Роспись была начата в 1495 году и завершена в 1498 году; работа шла с перерывами. Дата начала работы не является точной, поскольку «архивы монастыря были уничтожены, и ничтожная часть документов, которыми мы располагаем, датируется 1497 годом, когда роспись была почти закончена». Известно о существовании трех ранних копий фрески, предположительно авторства помощника Леонардо. Роспись стала вехой в истории Ренессанса: правильно воспроизведенная глубина перспективы изменила направление развития живописи Запада.

9 слайд

Описание слайда:

Техника Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись не является фреской в истинном значении слова. Фреску нельзя изменять во время работы, и Леонардо решил покрыть каменную стену слоем смолы, габса и мастики, а затем писать по этому слою темперой. Из-за избранного метода роспись начала разрушаться уже через несколько лет после окончания работы.

10 слайд

Описание слайда:

Всю свою жизнь да Винчи был буквально одержим идеей полета. Одной из самых первых (и самых известных) зарисовок на эту тему является схема устройства, которое в наше время принято считать прототипом вертолета.

11 слайд

Описание слайда:

Когда Леонардо жил в Милане в 1400 году, в Европе была черная чума. Города страдали больше, чем сельская местность, и да Винчи предположил, сделать города уязвимыми к болезни. Эта близка к современности, учитывая, что теория микробных болезней была разработана только в начале 20 века. Да Винчи задумал разработать собственный план: город, созданный с нуля, который будет санитарно и жизненно пригодным. Результатом стал триумф городского планирования, который никогда не был построен. «Идеальный город» да Винчи был разделен на несколько уровней, в каждом из которых была минимальная антисанитария, а сеть каналов способствовала быстрому удалению отходов. Вода должна была обеспечивать здания посредством гидравлической системы, которая служила прототипом современной. Ресурсы, необходимые для создания такого города, выходили за пределы средств, которыми располагал да Винчи, и он не смог найти мецената, готового помочь с деньгами на строительство такого города.


История Леонардо Да Винчи Его почерк удивителен, Он пишет справа налево, буквы перевернуты так, что текст легче читать с помощью зеркала. Имеется множество версий, почему он писал именно таким образом. Одна из них гласит, что он хотел защитить свои научные идеи от любопытствующих, другая, что он был еретиком и постоянно жил в страхе разоблачения и наказания.


История Леонардо Да Винчи Идеи Леонардо черпал из разных источников, переосмысливая и во многом дополняя чужие проекты. Его «закрытые колесницы, безопасные и неприступные», в примитивном виде появились еще в римские времена. Леонардо значительно развил идею, превратив колесницу в прикрытую панцирем вооруженную повозку, а по-современному танк, укомплектованный пушкой и управляемый изнутри восемью воинами.


История Леонардо Да Винчи Леонардо написал свое великое творение(Тайная вечеря) за три года, и весь этот срок картина не выходила у него из головы. Итальянский писатель Маттео Банделло который в детстве посещал монастырскую школу и наблюдал Леонардо за работой, описывает его так: «Он часто приходил в монастырь на рассвете... Торопливо взобравшись на леса, он прилежно трудился до тех пор, пока наступившие сумерки не заставляли его остановиться; при этом он совершенно не думал о еде так был поглощен работой. Иногда Леонардо оставался здесь дня на три-четыре, не притрагиваясь к картине, только заходил и по несколько часов стоял перед ней, скрестив руки и глядя на свои фигуры так, будто критиковал самого себя.




Картины Леонардо Да Винчи Наброски к "Коню"




Изобретения Леонардо Да Винчи Башмаки для хождения по воде, нарисованные Леонардо, очевидно, не вышли за рамки эскиза, но не вызывает сомнений, что они после некоторой модификации могли бы с успехом использоваться. Башмаки для хождения по воде и балансировочные палки к ним в наше время выпускаются промышленностью, однако скорее ради забавы.


Изобретения Леонардо Да Винчи Прикладная механика Леонардо, возможно, более чем другие его научные и технические достижения, вызывает интерес и восхищение привычного к машинам XX века. Многие его изображения, такие, например, как цепная передача, понятны с первого взгляда. При некоторой настойчивости современный механик может создать по его чертежу действующую модель рессорной колесницы и маховика.


Изобретения Леонардо Да Винчи Этот спасательный круг, придуманный Леонардо, был действительно необходимым изобретением. Какой материал Леонардо намеревался использовать, неизвестно, однако двойник его изобретения позже стал традиционной принадлежностью корабле! и приобрел вид коркового круга, покрытого парусиной


Жизнь Леонардо Да Винчи ВИНЧИ 1452 г. Рождение Леонардо да Винчи г. Вписан в кадастр флорентийских граждан. ФЛОРЕНЦИЯ 1470 г. Изучает науки и вступает в мастерскую Верроккио г. Работает над "Поклонением волхвов" для церкви San Donate a Scopeto.


Жизнь Леонардо Да Винчи МИЛАН 1496 г. Работает над "Тайной вечерей" г. 30 июня. Герцог предлагает Леонардо окончить "Вечерю" (закончена к концу года) г. получает виноградник, купленный для него Людовико иль Моро у монастыря Св. Виктора.




Жизнь Леонардо Да Винчи МИЛАН И ФЛОРЕНЦИЯ 1507 г. Смерть Франческо, дяди Леонардо. Хлопоты о наследстве г. Октябрь. Возвращение в Милан г. Участие в Триумфальной встрече Людовика XII после битвы 14 мая г. Занятия анатомией с Марком Антонио делла Торре, в Павии г. 24 сентября. Отъезд в Рим через Флоренцию.


Жизнь Леонардо Да Винчи РИМ, ПАВИЯ, БОЛОНЬЯ, ФРАНЦИЯ 1515 г. 9 января. Отъезд Леонардо в Павию. Встреча Франциска I г декабря. Леонардо в Болонье г. 17 мая. Леонардо в Амбуазе г. 1 октября. Новые декораторские работы Леонардо да Винчи г. 23 апреля. Духовное завещание г. 3 мая. Смерть.

Наша презентация рассказывает о жизни и творчестве знаменитого Леонардо да Винчи. С помощью интересных и ярких слайдов в ней рассказывается о самых значительных событиях в биографии знаменитого гения, о его открытиях, научных исследованиях в медицине, механике, технике, астрономии, о его шедеврах в области живописи и скульптуры.

Примеры слайдов нашей презентации:




Структура нашей презентации:
1. Первые годы жизни
2. Детство
3. Работа в мастерской у Андреа Вероккьо
4. Совместная работа над «Крещением Христа»
5. Образ Леонардо для «Давида» А. Вероккьо
6. Получение квалификации в Гильдии святого Луки
7. Работа над «Поклонением волхвов»
8. Служба у Лодовика Сфорца
9. Витрувианский человек

10. Фреска «Тайная вечеря»
11. «Мона Лиза» («Джоконда»
12. Замок Шамбор. Спиральная лестница
13. Последние годы жизни

Другие интересные работы по этому предмету:

Доклад о Маяковском


Владимир Владимирович Маяковский (1893 - 1930)

Поэзия Маяковского долгие годы воспринималась однобоко - как талантливая идеологическая пропаганда, работа “агитатора, горлана, главаря”. Его лирике и сатире почти не уделяли внимания, пьесы на десятилетия выпали из театрального репертуара. Из его рассказа “о времени и о себе” выбирали только то, что было ко времени: сначала возвышая как первого певца революции, а потом “ставя на место”, как продажного слугу тоталитарного режима. Но “время-хамелеон” поэта не одолело.

Доклад о Бунине

Иван Алексеевич Бунин (1870 - 1953)

Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже в обедневшей дворянской семье. В восемь лет уже написал свои первые стихи о какой-то горной долине: видимо, не обошлось без подражания кавказским мотивам Пушкина и Лермонтова.

Доклад про Есенина

Сергей Александрович Есенин (1895 - 1925)

Поэзия Есенина всегда пользовалась народной любовью, она и теперь живёт в песнях и романсах. “Какой чистый и какой русский поэт’’, - говорил о нём Максим Горький.
Есенин вышел из самой сердцевины русского народа - из крестьянского сословия, и на долгие годы к нему “приклеился” ярлык “крестьянского поэта”, сильно преуменьшающий масштаб его творчества. Да, он написал много стихов о деревне, и с гордой печалью произносил: “Я последний поэт деревни...”. Но главная его тема - “половодье чувств” русской души.

Доклад об Алексее Толстом

Алексей Константинович Толстой (1817 - 1875)

Талантливый драматург, поэт, писатель, переводчик, Алексей Константинович Толстой родился в Петербурге. Его отцом был граф Константин Петрович Толстой. Так сложилось, что воспитывал мальчика его дядя Алексей Перовский, автор знаменитой “Чёрной курицы”, которую он написал для любимого племянника.

Доклад о Гоголе

Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852)

Доклад о Фете

Афанасий Афанасьевич Фет (1820 - 1892)

О Фете сказано много восторженных слов. Лев Толстой, например, восхищенно задавал риторический вопрос: “И откуда у этого добродушного толстого офицера берётся такая непонятная лирическая дерзость, свойство великих поэтов?”.

У редактора “Современника” Некрасова Фет был едва ли не самым любимым поэтом. Во всяком случае, его стихи он печатал чаще, чем свои собственные, и слегка иронически замечал: “Как птица распевает Фет, Стихи печатает Некрасов”.

Доклад о Толстом

Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910)

Лев Толстой, один из столпов мировой культуры, многие свои произведения посвятил детям. В 1852 году в журнале “Современник” была напечатана его повесть “Детство”, в которой автобиографический материал лёг в основание глубокого художественного исследования детской души.

Слайд 2

Актуальность исследования

Леонардо да Винчи(LeonardodaVinci) (1452-1519 гг.), итальянский живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи Возрождения. Практически все районы наук обеспечены именно его проведенными наблюдениями.

Слайд 3

Цель исследования

Показать жизнь и творчество Л. Да Винчи Жизнь Л. Да Винчи. Л. Да Винчи как скульптор. Л. Да Винчи как архитектор инженер и ученный Живопись в жизни Леонардо Методы исследования: Сбор и анализ информации

Слайд 4

Ход исследования

1. Жизнь Л. Да Винчи 1452 года 15-го апреля в деревушке Винчи близ Флоренции родился Леонардо, внебрачный сын нотариуса Пьеро да Винчи (р. 1426) и крестьянки Катерины, также родившейся вне брака. Отец Леонардо был нотариусом и происходил из семьи, которая обосновалась в Винчи еще в ХШ столетии. Четыре поколения его предков также были нотариусами, и входили в число состоятельных горожан, носящих титул "сеньор", который уже по наследству перешел к отцу Леонардо.

Слайд 5

2. Л. Да Винчи как скульптор.

Лодовико Сфорца - узурпатор, правитель богатейшего города Милана - заказал ему гигантскую статую всадника, которую он хотел поставить на центральной площади в память о своем отце - Франческо Сфорца. Для монумента было приготовлено 70 тонн бронзы. Леонардо работал над проектом свыше 10 лет, но до нас дошли лишь подготовительные наброски. Дело в том, что вся припасенная бронза была пущена на оружие, ведь в 1495 году враждебно настроенные французы подошли к Милану. В 1498 году они захватили город. Глиняная модель для отливки лошади, имевшая 8 метров в высоту, была использована французами в качестве мишени для тренировок по стрельбе, а Леонардо со своим подмастерьем Джианом и другом Лукой Пачиоли (изобретателем двойной бухгалтерии) переехали во Флоренцию.

Слайд 6

3 Л. Да Винчи как архитектор инженер и ученный.

Гигантские арбалеты. Чертежи из Атлантического кодекса В фильме Пола Верховена «Плоть и кровь» (1985 год) сын барона Арнольфини спроектировал и построил примерно такую же супербашню для штурма замка. Чертеж водолазного костюма (справа) и его реконструкция (слева). Гибрид сенокосилки и колесницы. «Кодекс Арундель», 1487.