Какие выражения прочно вошли в армейский сленг. "лимонка", "катюша" и другие народные прозвища военной техники Военные клички

В армии вообще и в авиации в частности клички имеют почти все: люди, подразделения, части, боевые машины и неодушевленные предметы. Интересны истории их возникновения.

Вот, к примеру, одного командующего авиацией флота за глаза звали «Фотограф». К высокому искусству фотографирования он не имел ни малейшего отношения, зато, делая разнос служебной деятельности офицера, он обязательно заканчивал его словом «снимаю». Это не относилось к появлению фотопортрета распекаемого, а означало снятие его с занимаемой должности.

Или вот еще одного техника, здоровяка и спортсмена, именно за глаза звали «Окулист», так как ни одна пьянка, в которой он принимал участие, не заканчивалась без того, чтобы он не подбил кому-то глаз. За глаза, имеется в виду объект воздействия, а не разговоры за спиной.

Служил в одном полку старший лейтенант. На вид ему было лет шестьдесят, хотя на деле и сорока пяти не было. И было у него прозвище – «Полковник». А назвали его так вот почему.
Известно, что в удостоверении личности офицера, которое выдавалось одно и на все время службы имеется графа: воинское звание. В ней предусмотрены места для записи воинских званий от лейтенанта до генерал-майора. Так вот у него все эти места были заполнены: лейтенант – старший лейтенант – лейтенант – старший лейтенант -лейтенант… и так вплоть до предпоследней строки. Карьерист, однако.

Одного штурмана с простой фамилией Головня величали благородной фамилией Балконский. Как-то в выходной день, приняв изрядную дозу, он курил на балконе второго этажа, откуда удачно сверзился и лежал без малейших признаков сознательности, пока его в сопровождении перепуганного командира полка, подполковника, не доставили в лазарет. Там, придя в сознание, он увидел своего родного командира и, ориентируясь на две звезды на погоне, понимающе заявил:
-А этого лейтенанта я где-то видел.
Затем, воспользовавшись минутным отсутствием внимания к его особе, сбежал. И нашли его сидящим с рюмкой и сигаретой на том же балконе, с которого он полчаса назад так благополучно выпал.

Каждому летчику, который порвал на посадке больше двух колес, до конца службы в этом полку присваивалась почетная кличка Покрышкин. Любому, неудачно приземлившемуся парашютисту присваивалось звание, отражающее место приземления. Если он приземлился на дачный участок – Дачник, огород – Огородник, в лесу – Лесовод, в гуще стада – Пастух или Скотовод.

У меня был второй штурман, которого звали Казачок или Всадник без головы. До службы в морской авиации он был жокеем в Ростове-на-Дону, отсюда Казачок, а Всадник без головы хорошо характеризует его поведение и карьерный рост.

В одном автовзводе боец был, известный под псевдонимом – Троллейбус. У них каким-то образом в казарме в подвале электричество пропало. Вот этого бойца туда и отправили, найти и устранить неисправность. Боец, прикинув своими мозгами что почем, решил идти по пути наименьшего сопротивления – уцепился обеими руками за провод на потолке (потолок в подвале низкий) и мелкими шагами начал передвигаться в темноте, нащупывая место обрыва.
В конечном итоге нашел. Хорошо хоть насмерть не убило, а так – откачали.

Клички имели полки, дивизии и в редких случаях эскадрильи. Так, один полк звали Румынским только потому, что во время футбольного матча между полками дивизии кто-то, подбадривая своих, выкрикнул фразу из кинофильма: «Вперед, дохлые румыны!» И прижилось.
Второй полк назвали почему-то Зябровским, хотя эскадрилья, переведенная из Зябровки, входила в состав Румынского полка.
Третий, отдельный полк этого гарнизона звали Хунхузским или Китайским по двум причинам. Во-первых, зародился он вблизи китайской границы. А во вторых из-за многочисленности личного состава. Экипаж одного самолета мог включать от 9 до 14 человек. А техников его обслуживала целая куча.

А дивизии обычно носили наименование по имени ближайшего населенного пункта. Наша вначале располагалась в Сов Гаванском районе, а потом в результате территориального размежевания оказалась в Ванинском районе. Это дало возможность командующему авиацией флота проявить свое остроумие и пошутить в адрес нашего комдива:
-Ты раньше был совговнянином, а теперь ты просто вонянин.
Обидный намек на сходство нашего соединения с экскрементами, по его боевым качествам, с точки зрения командующего.

Кстати, не только неодушевленные предметы становятся прототипами для образования кличек людей, но и люди могут стать источником названия предметов. Так, например, наш славный командир дивизии терпеть не мог зеленый и желтый цвет. Особенно он ненавидел одуванчики. Именно поэтому каждый божий день чья-то заботливая рука подкладывала в его почтовый ящик букетик одуванчиков, что еще больше вызывало его неприязнь к этому безвинному цветочку….
Дошло до того, что кто-то положил на ступеньки штаба дивизии, как раз к его приходу, листок бумаги и один одуванчик. На листке было написано:
Ты не тронь меня Шушпанчик,
Ведь я последний одуванчик.

Фамилия генерала была Шушпанов, и одуванчики в этой дивизии звались не иначе как «шушпанчики».

Нигде не встречал я такой тяги к раздаче кличек, как в авиации и апофеозом этого явления можно считать название памятника перед Домом офицеров в Монино.
Там изваяли крепкого малого с искусственным спутником в руке в стремительном рывке вперед. Рывок оказался настолько стремительным, что символические одежды сползли назад, и это дало основание назвать памятник – «Все спущу, но запущу!»

© Александр Шипицын

В армии вообще и в авиации в частности клички имеют почти все: люди, подразделения, части, боевые машины и неодушевленные предметы. Интересны истории их возникновения.

Вот, к примеру, одного командующего авиацией флота за глаза звали "Фотограф". К высокому искусству фотографирования он не имел ни малейшего отношения, зато, делая разнос служебной деятельности офицера, он обязательно заканчивал его словом "снимаю". Это не относилось к появлению фотопортрета распекаемого, а означало снятие его с занимаемой должности.

Или вот еще одного техника, здоровяка и спортсмена, именно за глаза звали "Окулист", так как ни одна пьянка, в которой он принимал участие, не заканчивалась без того, чтобы он не подбил кому-то глаз. За глаза, имеется в виду объект воздействия, а не разговоры за спиной.

Служил в одном полку старший лейтенант. На вид ему было лет шестьдесят, хотя на деле и сорока пяти не было. И было у него прозвище - "Полковник". А назвали его так вот почему.
Известно, что в удостоверении личности офицера, которое выдавалось одно и на все время службы имеется графа: воинское звание. В ней предусмотрены места для записи воинских званий от лейтенанта до генерал-майора. Так вот у него все эти места были заполнены: лейтенант - старший лейтенант - лейтенант - старший лейтенант -лейтенант... и так вплоть до предпоследней строки. Карьерист, однако.
Одного штурмана с простой фамилией Головня величали благородной фамилией Балконский. Как-то в выходной день, приняв изрядную дозу, он курил на балконе второго этажа, откуда удачно сверзился и лежал без малейших признаков сознательности, пока его в сопровождении перепуганного командира полка, подполковника, не доставили в лазарет. Там, придя в сознание, он увидел своего родного командира и, ориентируясь на две звезды на погоне, понимающе заявил:
-А этого лейтенанта я где-то видел.
Затем, воспользовавшись минутным отсутствием внимания к его особе, сбежал. И нашли его сидящим с рюмкой и сигаретой на том же балконе, с которого он полчаса назад так благополучно выпал.

Каждому летчику, который порвал на посадке больше двух колес, до конца службы в этом полку присваивалась почетная кличка Покрышкин. Любому, неудачно приземлившемуся парашютисту присваивалось звание, отражающее место приземления. Если он приземлился на дачный участок - Дачник, огород - Огородник, в лесу - Лесовод, в гуще стада - Пастух или Скотовод.

У меня был второй штурман, которого звали Казачок или Всадник без головы. До службы в морской авиации он был жокеем в Ростове-на-Дону, отсюда Казачок, а Всадник без головы хорошо характеризует его поведение и карьерный рост.

В одном автовзводе боец был, известный под псевдонимом - Троллейбус. У них каким-то образом в казарме в подвале электричество пропало. Вот этого бойца туда и отправили, найти и устранить неисправность. Боец, прикинув своими мозгами что почем, решил идти по пути наименьшего сопротивления - уцепился обеими руками за провод на потолке (потолок в подвале низкий) и мелкими шагами начал передвигаться в темноте, нащупывая место обрыва.
В конечном итоге нашел. Хорошо хоть насмерть не убило, а так - откачали.

Клички имели полки, дивизии и в редких случаях эскадрильи. Так, один полк звали Румынским только потому, что во время футбольного матча между полками дивизии кто-то, подбадривая своих, выкрикнул фразу из кинофильма: "Вперед, дохлые румыны!" И прижилось.
Второй полк назвали почему-то Зябровским, хотя эскадрилья, переведенная из Зябровки, входила в состав Румынского полка.
Третий, отдельный полк этого гарнизона звали Хунхузским или Китайским по двум причинам. Во-первых, зародился он вблизи китайской границы. А во вторых из-за многочисленности личного состава. Экипаж одного самолета мог включать от 9 до 14 человек. А техников его обслуживала целая куча.

А дивизии обычно носили наименование по имени ближайшего населенного пункта. Наша вначале располагалась в Сов Гаванском районе, а потом в результате территориального размежевания оказалась в Ванинском районе. Это дало возможность командующему авиацией флота проявить свое остроумие и пошутить в адрес нашего комдива:
-Ты раньше был совговнянином, а теперь ты просто вонянин.
Обидный намек на сходство нашего соединения с экскрементами, по его боевым качествам, с точки зрения командующего.

Кстати, не только неодушевленные предметы становятся прототипами для образования кличек людей, но и люди могут стать источником названия предметов. Так, например, наш славный командир дивизии терпеть не мог зеленый и желтый цвет. Особенно он ненавидел одуванчики. Именно поэтому каждый божий день чья-то заботливая рука подкладывала в его почтовый ящик букетик одуванчиков, что еще больше вызывало его неприязнь к этому безвинному цветочку....
Дошло до того, что кто-то положил на ступеньки штаба дивизии, как раз к его приходу, листок бумаги и один одуванчик. На листке было написано:
Ты не тронь меня Шушпанчик,
Ведь я последний одуванчик.
Фамилия генерала была Шушпанов, и одуванчики в этой дивизии звались не иначе как "шушпанчики".

Нигде не встречал я такой тяги к раздаче кличек, как в авиации и апофеозом этого явления можно считать название памятника перед Домом офицеров в Монино.
Там изваяли крепкого малого с искусственным спутником в руке в стремительном рывке вперед. Рывок оказался настолько стремительным, что символические одежды сползли назад, и это дало основание назвать памятник - "Все спущу, но запущу!"

© Александр Шипицын

Сегодня, когда предметы вооружения редко имеют свое имя и все чаще лишь скупые цифробуквенные комбинации в индексе, "РГ" вспомнила прошлое, а именно яркие и ироничные прозвища оружия, данные им солдатами.

"Лимонка"

Без малого 100 лет назад неизвестный изобретатель создал гранату F-1. Дешевая и простая в производстве, она была крайне полезна против наступающей пехоты. Ее окончательный внешний вид был симбиозом французской гранаты F-1 и английской гранаты системы оружейника Лемона. Нетрудно догадаться, что первым прозвищем для нее на фронте Первой мировой было именно лимон или "лимонка".

"Лимонка" на протяжении многих десятилетий состоит на вооружении десятков стран, почти не видоизменяясь. В то же время, она до сих пор держит пальму первенства среди наиболее опасных противопехотных гранат. Корпус гранаты состоит из "сухого чугуна" - материала очень хрупкого, но в тоже время твердого. В момент взрыва чугунная оболочка разлетается на отдельные фрагменты, которые имеют неправильную форму и острые края, отсюда и еще одно ее название от бойцов Красной Армии - "фенюша". Поражающая способность такой гранаты чудовищна, количество осколков может доходить до 400. Кстати, у бойцов Красной Армии была специальная тактическая схема ведения боя с неприятелем, где залогом победы была именно "лимонка", вовремя заброшенная за вражеские спины: сзади их ждал вихрь осколков, а спереди - дула автоматов.

"Мина-лягушка"

Мины, как и прочее оружие, способное в раз убить много людей, получили свое распространение в период Первой Мировой войны. В хитрой маскировке и изощренности такого устройства особого успеха добилась Германия. Они создали микромины в виде блестящих металлических предметов (от канцелярских ручек, до часов), которые оставляли в местах возможного скопления противника, всевозможные растяжки, как паутины опутывающие лес и, наконец, мины-лягушки "Sprengmine 35".

Принцип действия такого "земноводного" заключался в том, что при малейшем контакте ее датчиков-"усиков" она подпрыгивала на 25-30 сантиметров над землей и в воздухе взрывалась. Польза мины была даже не столько в физической нейтрализации противника, чаще всего солдат лишь терял ногу, сколько в его полной деморализации: солдаты, заслышав малейший щелчок или треск под своими ногами, уже были "морально убиты".

"Катюша"

"Катюша" - это один из символов победы русской армии в Великой Отечественной войне, чудо-оружие и еще один предмет споров между историками - откуда такое звучное прозвище? Система полевой реактивной артиллерии БМ-13 или "Катюша" были приняты на вооружении 21 июня 1941 года. Несмотря на свою малочисленность на первых этапах войны, это оружие моментально стало популярно как у простых солдат, так и у командования. Принципиально новый реактивный снаряд, не имеющий отдачи, мог устанавливаться практически на любой вид шасси. Также он был очень мобилен, а одного залпа "Катюши", как правило, было достаточно, чтобы противник бежал без оглядки.

До сих пор в среде военных историков существуют несколько абсолютно разных версий происхождения народного названия БМ-13 или "Катюши". Первая прочно и неразрывно связана с одноименной песней Матвея Блантера на слова Михаила Исаковского. Как известно, боевое крещение новое изобретение приняло в Смоленской области, сделав залп ракет по Базарной площади в городе Рудня. Сами установки стояли на пригорке, откуда было удобнее наносить прицельные удары. В песне же поется:

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.

В одном из интервью бывший красноармеец, а позже историк Андрей Сапронов вспоминал такой диалог, который состоялся сразу после памятного первого залпа: "Вот это песенка! Сказал кто-то из восхищенных сослуживцев, а я ему ответил - "Катюша".

Другая, наиболее распространенная версия, еще более романтичная, рассказывает, что будто бы один из солдат, сильно скучавший по своей любимой, однажды написал ее имя на борту машины. Звучное имя сразу пришлось по вкусу однополчанам, и скоро распространилось по всему фронту.

"Большая Берта"

Это одно из "Wunderwaffe" (нем. "чудо-оружие") немецких вооруженных сил начала ХХ века. Лишь вид пушки размером с двухэтажный дом должен был повергать людей в ужас. Снаряд весил 900 килограмм, а процесс заряда занимал целых 8 минут! Создавалась "Берта" для борьбы с укрепленными фортами и крепостями, но куда более маневренный тип войны, который появился в ХХ веке, вынудил прекратить их производство. Правда, одна из машин все же уцелела и даже пыталась обстреливать Севастополь во время Великой Отечественной войны.

Насмешливое прозвище модели "L/14", как звучит ее настоящее имя, дали журналисты из Бельгии и Франции, как одни из первых пострадавших под ее чудовищным огнем. Ирония заключалась в том, что Бертой звали любимую внучку Альфреда Круппа, владельца завода и изобретателя этой пушки. Позже название прижилось и в самой немецкой армии, что немало раздражало и выводило из себя старого конструктора и любящего деда Альфреда, но заглушить "глас народа" он уже не мог.

"Козлик"

Непосредственное и очаровательное прозвище принадлежало ГАЗ-67, советскому военному легковому автомобилю, который использовался при штабах и разведротах, а также при перевозке раненых.

С 1943 года ГАЗ-67 начинает теснить своих ленд-лизовских конкурентов Willys MB и Ford GPW, во многом за счет большей простоты конструкции, которая позволяла ремонтировать машину прямо в полевых условиях обычным солдатам, не обращаясь к помощи специальных техников. В этой простоте были и минусы - крайне жесткая подвеска автомобиля делала поездки на нем сродни катанию на домашнем парнокопытном. Любопытно, что и дальнейшие попытки устранить этот дефект успехом не увенчались, даже с дополнительными гидравлическими амортизаторами. Но автомобиль стал легендой военного, а позже и сельхозяйственного парка СССР. Такой вот легендарный "козлик".

В армии вообще и в авиации в частности клички имеют почти все: люди, подразделения, части, боевые машины и неодушевленные предметы. Интересны истории их возникновения.
Вот, к примеру, одного командующего авиацией флота за глаза звали «Фотограф». К высокому искусству фотографирования он не имел ни малейшего отношения, зато, делая разнос служебной деятельности офицера, он обязательно заканчивал его словом «снимаю». Это не относилось к появлению фотопортрета распекаемого, а означало снятие его с занимаемой должности.
Или вот еще одного техника, здоровяка и спортсмена, именно за глаза звали «Окулист», так как ни одна пьянка, в которой он принимал участие, не заканчивалась без того, чтобы он не подбил кому-то глаз. За глаза, имеется в виду объект воздействия, а не разговоры за спиной.
Служил в одном полку старший лейтенант. На вид ему было лет шестьдесят, хотя на деле и сорока пяти не было. И было у него прозвище – «полковник». А назвали его так вот почему.
Известно, что в удостоверении личности офицера, которое выдавалось одно и на все время службы имеется графа: воинское звание. В ней предусмотрены места для записи воинских званий от лейтенанта до генерал-майора. Так вот у него все эти места были заполнены: лейтенант – старший лейтенант – лейтенант – старший лейтенант … и так вплоть до предпоследней строки. Карьерист, однако.
Одного штурмана с простой фамилией Головня величали благородной фамилией Балконский. Как-то в выходной день, приняв изрядную дозу, он курил на балконе второго этажа, откуда удачно сверзился и лежал без малейших признаков сознательности, пока его в сопровождении перепуганного командира полка, подполковника, не доставили в лазарет. Там, придя в сознание, он увидел своего родного командира и, ориентируясь на две звезды на погоне, понимающе заявил:
А этого лейтенанта я где-то видел.
Затем, воспользовавшись минутным отсутствием внимания к его особе, сбежал. И нашли его сидящим с рюмкой и сигаретой на том же балконе, с которого он полчаса назад так благополучно выпал.
Каждому летчику, который порвал на посадке больше двух колес, до конца службы в этом полку присваивалась почетная кличка Покрышкин. Любому, неудачно приземлившемуся парашютисту присваивалось звание, отражающее место приземления. Если он приземлился на дачный участок – Дачник, огород – Огородник, в лесу – Лесовод, в гуще стада – Пастух или Скотовод.
У меня был второй штурман, которого звали Казачок или Всадник без головы. До службы в морской авиации он был жокеем в Ростове-на-Дону, отсюда Казачок, а Всадник без головы хорошо характеризует его поведение и карьерный рост.
В одном автовзводе боец был, известный под псевдонимом – троллейбус. У них каким-то образом в казарме в подвале электричество пропало. Вот этого бойца туда и отправили, найти и устранить неисправность. Боец, прикинув своими мозгами что почем, решил идти по пути наименьшего сопротивления – уцепился обеими руками за провод на потолке (потолок в подвале низкий) и мелкими шагами начал передвигаться в темноте, нащупывая место обрыва.
В конечном итоге нашел. Хорошо хоть насмерть не убило, а так – откачали.
Клички имели полки, дивизии и в редких случаях эскадрильи. Так, один полк звали Румынским только потому, что во время футбольного матча между полками дивизии кто-то, подбадривая своих, выкрикнул фразу из кинофильма: «Вперед, дохлые румыны!» И прижилось. Второй полк назвали почему-то Зябровским, хотя эскадрилья, переведенная из Зябровки, входила в состав Румынского полка. Третий, отдельный полк этого гарнизона звали Хунхузским или Китайским по двум причинам. Во-первых, зародился он вблизи китайской границы. А во вторых из-за многочисленности личного состава. Экипаж одного самолета мог включать от 9 до 14 человек. А техников его обслуживала целая куча.
А дивизии обычно носили наименование по имени ближайшего населенного пункта. Наша вначале располагалась в Сов Гаванском районе, а потом в результате территориального размежевания оказалась в Ванинском районе. Это дало возможность командующему авиацией флота проявить свое остроумие и пошутить в адрес нашего комдива:
Ты раньше был совговнянином, а теперь ты просто вонянин.
Обидный намек на сходство нашего соединения с экскрементами, по его боевым качествам, с точки зрения командующего.
Кстати, не только неодушевленные предметы становятся прототипами для образования кличек людей, но и люди могут стать источником названия предметов. Так, например, наш славный командир дивизии терпеть не мог зеленый и желтый цвет. Особенно он ненавидел одуванчики. Именно поэтому каждый божий день чья-то заботливая рука подкладывала в его почтовый ящик букетик одуванчиков, что еще больше вызывало его неприязнь к этому безвинному цветочку…. Дошло до того, что кто-то положил на ступеньки штаба дивизии, как раз к его приходу, листок бумаги и один одуванчик. На листке было написано:
Ты не тронь меня Шушпанчик,
Ведь я последний одуванчик.
Фамилия генерала была Шушпанов, и одуванчики в этой дивизии звались не иначе как «шушпанчики». Мало того, это наименование переросло в эпос под названием «Шушпаниады» и желающие могут легко отыскать этот эпос в безбрежных просторах Интернета.
Нигде не встречал я такой тяги к раздаче кличек, как в авиации и апофеозом этого явления можно считать название памятника перед Домом офицеров в Монино. Там изваяли крепкого малого с искусственным спутником в руке в стремительном рывке вперед. Рывок оказался настолько стремительным, что символические одежды сползли назад, и это дало основание назвать памятник – «Все спущу, но запущу!»

В армейской общине, как и в любой социальной структуре существует определенная иерархия неуставного порядка. Она подразумевает четкое разграничение военнослужащих, проходящих срочную службу, на группы, согласно сроку службы. В связи с тем, что срок службы был сокращен до 1 года, неуставные звания видоизменились, но не упразднились. Разница лишь в том, что сейчас весь цикл прохождения от «духа» до «дедушки» проходит в экспресс-варианте. Давайте подробно рассмотрим, как это происходит.

Запах

После того как солдата выбрали на распределительном пункте, он отправляется либо в учебную часть, либо в воинскую часть, но в отдельную роту на карантин, где проходит обучение.

Прибывая на место, вчерашний призывник становится «запахом». Это звание будет за ним закреплено до принятия присяги.

Карантин заканчивается не позднее двух месяцев службы в армии. Что означает это звание? Объяснение очень простое, вчерашние призывники еще не солдаты, они лишь запахи солдат. В это время «запахи» и «дембеля» похожи. Эти армейские ранги находятся одной ногой на гражданке. Пребывая в часть, многие ошибочно думают, что они автоматически становятся «духами», но это не так, до этого звания еще нужно дослужить.

Дух

После принятия присяги, когда рядовой уже имеет право носить оружие и на него возлагаются другие уставные обязанности, ему присваивается звание «дух». В этом почетном звании он будет служить до 100 дней службы. В этот период он познает все прелести армейской службы. Наряды через день, уборка и ПХД, это то, из чего состоит служба рядового в этом звании.

Уборка – это отдельный армейский ритуал. Искусству наводить порядок в казарме, духи обучаются с особой тщательностью, но зато приобретается такой нужный навык для жизни, как соблюдать чистоту в помещении, в котором живешь.

Военнослужащие в этом звании не имеют абсолютно никаких прав, а требования к ним повышенные. Особенно, что касается личной гигиены. Если часть находится в расположении, а не на полевом выходе, то солдат должен быть выбрит, обувь должна блестеть, голова должна быть аккуратно подстрижена. За этим очень строго следят, и к тем, кто не соблюдает эти требования, относятся с особым пренебрежением.

Узнай: Цели и основные задачи ВКС России в Сирии

Особое внимание в это время уделяется заучиванию устава. Этот свод правил военнослужащий должен знать наизусть. Поэтому учить устав для «духов» является привычным занятием. В это время молодым солдатам лучше держаться вместе, тогда и пережить его будет легче.

Слон

После прохождения 100 дней службы, наступает новый период в жизни солдата. Из разряда бестелесных «духов», он переходит в звание «слона». Звание слон в армии дает право нагружать солдата всевозможными поручениями.

Хозяйственные работы в армии являются основой службы. Большую часть времени он занимается тем, что выполняет какую-то очень важную работу:

  • чистит снег на территории части;
  • подметает территорию в теплое время года;
  • капает ямы.

Слоны животные выносливые, поэтому и звание «слон» предполагает, что везти на себе придется много. Существует определенный ритуал, в котором «дембель» ударяет будущего слона по мягкому месту солдатским ремнем 3 раза, символизируя этим 3 месяца службы.

Это звание держится за солдатом от 100 до 160 дней. В зависимости от времени призыва, наступает такой момент, когда увольняются все старослужащие. В это время рядовой из «слонов» переводится в другое звание. Для него наступает период «деда». Это звание можно получить уже через полгода службы.

Дед

«Деды» в армии это солдаты, которые пришли с предыдущего призыва. Они становятся самыми старыми и остаются в этом звании до момента выхода приказа об увольнении в запас для всего призыва. Перевод в это звание производится по желанию военнослужащего. Обычно это сводится к битью табуреткой по тем же мягким местам.

В это время бывший «слон» проявляет все, что у него накопилось за время службы. Если негатива было скоплено много, то молодым солдатам достается все, на что только способен новоиспеченный «дед», но если он сумел сохранить свою порядочность и адекватное состояние, то служба проходит спокойно.

Некоторые солдаты к этому сроку службы имеют воинские звания и ответственность за личный состав. Следить за прохождением наряда, это его святая обязанность, ему ничего не остается делать, как наблюдать за работой молодых солдат и считать дни до приказа.

Приказ обычно приходит за 100 дней до окончания срока службы и бывает два раза в год. Хотя дедовщина уже не такая явная, как была в другие годы, но по сроку службы она все-таки сохранилась.

Узнай: Какого числа в России празднуется день внутренних войск МВД

Дембель

Это внеуставное звание является самым высшим в армии на настоящий момент. Этот период начинается с момента приказа Министерства обороны для всего призыва. Продолжается до вручения военного билета в руки старослужащего, командиром батальона.

В некоторых воинских частях есть традиция заводить персонального «духа» до окончания службы. Курящие «дембели» изобрели своеобразный календарь. Каждый день «дух» приносит ему сигарету, на которой написано, сколько ему еще осталось служить.

Перевод в это звание своеобразный, он отличается от предыдущих периодов своей лояльностью. Вместо ремня и табуретки бывший «дед» получает тумаков ниткой, через слой матрасов. Он, конечно, делает вид, что ему безразмерно больно, но такой обычай есть не во всех частях.

Главная задача военнослужащих в этом звании достойно дослужить до окончания службы. Ему могут предложить сделать «дембельский аккорд», что-то полезное для роты или всей части, в которой он служил целый год. Еще одним важным делом для него является подготовка формы. Можно конечно поехать домой и в гражданке, но лучше приехать в красивой форме, со всеми знаками отличия. Поэтому они оставшееся время занимаются этим вопросом. Главная задача военнослужащего, находящегося одной ногой на гражданке, достойно отслужить это время и спокойно уехать на демобилизацию.