Гендер – социальный пол, различия между мужчинами и женщинами, зависящие не от биологии, а от социальных условий, т.е. воспитания и распространенных в. Презентация на тему "гендерные различия" Презентация по теме гендер социальный пол

Гендер

Различия в поведении мальчиков и девочек.

Презентация учителя истории и обществознания

Табашниковой Ю.В.

МБОУ гимназия №10.

г.Челябинск


Почему все дети такие разные?

Наверное, потому, что они делятся на…

мальчиков и девочек.


Пол человека

  • Физический Пол - биологическая принадлежность, комплекс поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или девочку.
  • Социальный Пол - психосоциальные и социокультурные характеристики, ассоциирующиеся с нашим полом.

Продолжите фразу:

Традиционно мужчина – это…

Традиционно женщина – это…


Понятие «Гендер»

  • Гендер – социальный пол (мужской или женский), который связан с особенностями жизнедеятельности мужчины и женщины в обществе.
  • Настоящий Мужчина – какой он?
  • Настоящая Женщина – какая она?
  • Какие качества должны быть присущи мужчине и женщине?

Нежность

Мужественность

Ласковость

Отзывчивость

Находчивость

Стеснительность

Смелость

Застенчивость

Стремление помочь

Решительность


Гендерные роли

  • Модели поведения, характерные для мужчин и женщин, а также те ожидания, которые предъявляют окружающие к людям, выполняющим эти роли.

Девочки

Сделаны наши девчонки? Из платочков И клубочков, Из загадок И мармеладок Сделаны наши девчонки!


Проявление гендерных ролей. Женщина.

Какие роли женщины отражены на картине А.Васнецова?




Мальчики

Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок И картинок, Из стекляшек И промокашек Сделаны наши мальчишки!







Различия в поведении мальчиков и девочек

  • Ученые давно спорят: мужчиной и женщиной рождаются или становятся?
  • Докажите, что различия в поведении мальчиков и девочек связаны с их природными различиями и воспитанием?

Гендерная социализация

  • Воспитание девочек и мальчиков для выполнения предписанных им мужских и женских социальных ролей

Задание. Составьте список наиболее распространенных игр для:

  • Мальчик
  • Девочек

Работа с текстом

  • Легендарный греческий герой – хитроумный Одиссей, чтобы не участвовать в походе на Трою, переоделся в женскую одежду, но был разоблачен. Один торговец привез на остров, где жил Одиссей, украшения и оружие. Девушки стали разглядывать украшения, а переодетый Одиссей – оружие.
  • К каким вещам и предметам с детства проявляют интерес мальчики и девочки? Почему?

  • Сформулируйте правила воспитания мальчиков и девочек в современном обществе.

  • За что нам нравятся девочки?
  • За что нам нравятся мальчики?
  • Как я дома помогаю
  • Кто я в семье?
  • Назовите благородные поступки в отношении девочек, в отношении мальчиков

Домашнее задание.

  • № 13-14, понятия, характеристика гендера
  • Творческое задание: представьте, что вам необходимо подготовить выставку «Роль женщины и мужчины в обществе». Какие сюжеты вы выберете? Опишите их, сделайте коллаж или нарисуйте.

«Социальные группы» - Особую опасность представляют люмпены. Классовый подход. Социальное неравенство. Социальные интересы. Многообразие социальных групп. Дифференциация. Защищая свои интересы люди влияют на политику. Разделение общества на социальные группы. Все сферы различаются по размеру и роли. Понятие социальной структуры общества.

«Социальная структура российского общества» - Виды собственности. Общества различных типов - формы совместной жизнедеятельности. Социальная структура российского общества. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич www.dmsuslin.narod.ru. Основные виды имущества, присутствующего у различных слоев богатых, в %. Общественных, религиозных организаций. Многие еще не самоопределились, не осознали своих интересов.

«Социальная мобильность» - Если же автомеханик получит работу слесаря, такое перемещение будет указывать на горизонтальную мобильность. Понятие социальной мобильности: Социальная мобильность. Формы социальной мобильности: Причины социальной мобильности. Положительным следствием мобильности более полное раскрытие индивидуальных дарований.

«Социальная структура» - Социальная структура= страта + страта + страта. Введение в понятие «социальная структура». ПОДБЕРИТЕ АССОЦИАЦИИ К ПОНЯТИЮ «МОБИЛЬНОСТЬ». Типы социальной мобильности. Современное понимание сущности классов. Эпиграфы к уроку. Социальная структура общества: социальная стратификация и социальная мобильность.

«Детская бедность» - Государственные социальные расходы. Национальное исследование по детской бедности. Процесс проведения исследования. Проблемные вопросы. Данные анализа политики. Основные Национальные документы. Тест по математике. Индекс. Предварительная гипотеза. Макроэкономическая ситуация. Темы дополнительного исследования.

«Жизнь человека в обществе» - К показателям предписанного статуса личности относится: 1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4) молодежь. Социальный подъем индивида - восходящая мобильность. 8. Какая из перечисленных социальных групп не имеет общего социально значимого признака? Установите соответствие понятий, приведенных в первом столбце, определениям, приведенным во втором.

Всего в теме 18 презентаций

Слайд 2

Гендер

В психологии гендер – это социально биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина».

Слайд 3

Социальные психологи считают, что две основные причины, из-за которых люди стараются соответствовать гендерным ожиданиям, - это нормативное и информационное давление. Термин «нормативное давление» описывает механизм того, как человек вынужден подстраиваться под общественные или групповые ожидания, что бы общество не отвергло его.

Слайд 4

Гендер находится под постоянным влиянием как культурных норм, устанавливающих, что должны делать мужчины, а что – женщины, так и социальной информации, внушающей людям, насколько велика разница между мужчинами и женщинами. Специалисты, занимающиеся психологией развития, обозначают термином дифференциальная социализация процесс, в ходе которого мы учим, что есть вещи, которые свойственны одним и несвойственны другим, в зависимости от пола обучаемого.

Слайд 5

Яркий пример дифференциации- дети

  • Слайд 6

    Уже в 3 года дети с уверенностью относят себя к мужскому или женскому полу, что называется гендерной идентификацией. В это время дети начинают замечать, что мужчины и женщины стараются по-разному выглядеть, заниматься разной деятельностью и интересоваться разными вещами.

    Слайд 7

    Но бывает и так)

  • Слайд 8

    На мой взгляд, самыми интересными аспектами этого вопроса являются ограничения, накладываемые традиционной женской и мужской ролью

    Слайд 9

    Ограничения женской роли

  • Слайд 10

    Одной из значительных ограничений, налагаемых традиционной женской ролью в наше время является то, что работающая женщина продолжает нести бремя домашних забот и ответственности за детей. По сравнению со своими женами, чернокожие мужчины делают 40% домашней работы, белые мужчины – 34%, а мужчины испанского происхождения - 36%. Работающая женщина выполняет в среднем 69% работы по дому. Увеличение доли времени, которое женщины посвящают работе, привело лишь к небольшому сокращению их домашних обязанностей, а количество времени отнимаемого у них заботой о детях и вовсе осталось неизменным.

    Слайд 11

    В работе женщины обычно ниже по статусу, чем мужчины. Большинство самых престижных профессий в нашем обществе буквально оккупированы. Существует множество доказательств более низкой власти женщин в своих организациях по сравнению с мужчинами. Это происходит отчасти, потому что мужские гендерные стереотипы включают в себя больше качеств, которые считаются необходимыми для завоевания и удержания власти. Поэтому мужчины кажутся более подходящими для руководящих ролей. Женщины, пытающиеся сделать карьеру, иногда сталкиваются с таким явлением как «стеклянный потолок» Эта метафора выражает тот факт, что в некоторых организациях существует как бы невидимый потолок, выше которого женщины не могут продвинутся. Общепринятые стереотипы, предполагающие, что мужчины гораздо лучшие лидеры, чем женщины отчасти ответственны за существование «стеклянного потолка».

    Слайд 12

    Ограничения мужской гендерной роли

  • Слайд 13

    Структура ролевых норм мужчины складывается из трех факторов. Первый связан с ожиданиями, что мужчины завоёвывают статус и уважение других (норма статуса). Второй фактор, норма твёрдости, отражает ожидание от мужчины умственной, эмоциональной и физической твёрдости. Третий фактор – это ожидание того, что мужчина должен избегать стереотипно женских занятий и видов деятельности (норма антиженственности).

    Слайд 14

    Конечно, со временем все меняется. Все большее число женщин занимаются видами работ, в которых доминируют мужчины, разрыв в зарплате мужчин и женщин сокращается. Мужчины выполняют чуть больший объем работ по дому, и многие проводят больше времени со своими детьми, чем это делали их отцы. Однако вполне очевидно, что нам предстоит еще очень долгий путь.

    Посмотреть все слайды

  • Слайд 2

    Что означает понятие "гендер"?

    • "Гендер" - это "не физические различия между мужчиной и женщиной, а социально формируемые особенности мужественности и женственности". "Социальные ожидания относительно поведения, рассматривающегося как соответствующее для мужчин и женщин" (Энтони Гидденс)
    • Наш гендер – это поведение и роли, которым мы научаемся как женщины и мужчины (чтобы быть/реализовать себя как мужчина или женщина в конкретном обществе) !!!Социальное/конструируемое.
  • Слайд 3

    Пол и гендер

    • Гендер (социальных, культурных, психологических особенностях позиций женщин и мужчин)
    • Пол (физические, физиологические, биологические различия между мужчинами и женщинами).
    • "Разграничение пола и гендера является фундаментальным, так как многие различия между женщиной и мужчиной обуславливаются причинами, не являющимися биологическими по своей природе.
    • Традиционное разведение ролей на "мужские" и "женские", которое принято считать "естественным", обусловленным природными задатками, является результатом определенного типа социализации, воспитания, обучения.
  • Слайд 4

    Патриархат

    • Что такое патриархат? (господство мужчин над женщинами).
    • Мужчине отдан на откуп внешний мир, культура, творчество, притязания на господство (субъект властных отношений).
    • Женщине - дом, но и в доме - она - существо подчиненное (объект его власти).
    • Что такое эмансипация? Автономное действие субъекта, направленное на его собственное освобождение.
    • Принцип взаимодополняемости, в принцип взаимозаменяемости.
  • Слайд 5

    Когда и как возникает вопрос о правах женщин?

    • О правах человека, о равенстве всех людей перед законом начинаются и перемены во взглядах на назначение женщин, в оценке их роли в обществе, наконец, в их статусе, который при традиционном порядке держится на их функции продолжательниц рода.
    • Женщины отвоевывали три группы прав - политические (гражданские, буржуазные революции), социально-экономические(пром.рев), репродуктивные права (культ.рев).
  • Слайд 6

    Что такое феминизм? (философия или идеология женского равноправия)

    • Идея гражданского равноправия женщин и мужчин, назвали "феминизмом".
    • "Декларация прав женщины и гражданки".
    • "Общество революционных республиканок«-движения за распространение на женщин права голоса, то есть права избирать и быть избранными в структуры власти - суффражизма (от англ. suffrage - голосование).
  • Слайд 7

    Марксисты и "женский вопрос"

    • Фридриха Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Карл Маркс
    • (Положение женщин-наемных тружениц есть положение классовое - класс пролетариев; уничтожение любых форм эксплуатации и угнетения - общая цель пролетариев и женщин)
  • Слайд 8

    Гендерное равенство: понятие и категории

    • Гендерное равенство/ равенство полов (эгалитарность) предполагает, что женщины и мужчины должны иметь равные доли в социальной власти, равный доступ к общественным ресурсам.
    • Власть (политическая, экомическая, культурно-символическая)/ресурсы производства/воспроизводства, распределения, контроля.
  • Слайд 9

    Гендерное равенство: концепции и этапы развития

    • Равенство и равенство прав женщин и мужчин
    • Равенство прав, различий и возможностей женщин и мужчин
    • Равенство прав, различий, возможностей, результатов, самоценности и самоидентификации женщин и мужчин
  • Слайд 10

    Гендерная политика в современном Кыргызстане: нормативно-правовая база

    • Международный обязательства
    • 1995, Пекин - Четвертая всемирная конференция по положению женщин. Присоединение к Пекинской платформе действий
    • 1996 – ратификация Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
  • Слайд 11

    • Национальный план действий по улучшению положения женщин (1999)
    • Указ Президента КР «О дальнейшем совершенствовании кадровой политики по привлечению женщин-лидеров к государственному управлению». 2002
    • Закон об основах государственных гарантий обеспечения гендерного равенства (2003)
    • Закон о социально –правовой защите от домашнего насилия (2003)
    • Указ Президента КР «О мерах по совершенствованию гендерной политики» 2006
  • Слайд 12

    Практика реализации гендерной политики

    Практика реализации гендерной политики: женщины и мужчины в составе кандидатов и депутатов парламентского уровня.

    Кто кандидатки и кандидаты?

    Женщины с высшим образованием, средний возраст 45-55 л.:

    • руководители государственных структур
    • руководители бизнеса
    • лидеры НПО и СМИ,

    Мужчины с высшим и средним образованием/возрастные особенности - молодые мужчины до 35 лет:

    • руководители бизнеса
    • временно не работающие/безработные
    • руководители государственных структур.
  • Слайд 13

    Практика реализации гендерной политики: репертуар политической активности женщин в ходе избирательной кампании 2004-2005 гг.

    • Более 50% агитаторов и в женских, и мужских предвыборных кампаниях кампаниях
    • Руководители предвыборных штабов мужчин-кандидатов
    • 50% состава членов избирательных комиссий и местных независимых наблюдателей
    • Активисты/лидеры народного сопротивления
  • Слайд 14

    • несоответствие между тем, что декларировалось на всех уровнях, включая «высокую» политику в отношении женщин и тем реальным положением, в котором оказались женщины-кандидатки.
    • несоответствие между необходимостью нести ожидаемый образ «чистой» женщины и рациональной необходимостью использовать «грязные», «неженственные» методы ведения предвыборной кампании.
  • Слайд 15

    Женщины и выборы: в ловушке двойных стандартов

    • несоответствие поведения мужчин-оппонентов тем культурным образцам, которые обычно приписываются мужчинам и ожидаются со стороны женщин
    • несоответствие между силой общественного ожидания от женщин-кандидаток следованию образам «безупречной матери» и унижающим отношением со стороны общества и государства к традиционным частной и семейной сферам «женского» влияния, как второстепенным и «мелким»
  • Слайд 16

    Гендерная концепция в Кыргызстане: нарушения смыслообразования

    • Этнонационализм и «остатки» советских политических традиций вместо гражданства
    • Семейно-родовые связи вместо профессионализма
    • «Гендерная политика» как площадка для приручения и использования женского ресурса
    • Ориентированность женских НПО на социальную сферу вместо политического участия/формирования субъективности
    • Женские практики «ужасного совершенства» и подчинения вместо деконструкции патриархатной системы властных отношений
  • Слайд 17

    Что принимать во внимание?: приметы социо-культурного контекста в регионе:

    • социальная некомпетентность населения
    • управленческая некомпетентность элит
    • разрушение городского культурного слоя и рурализация/архаизация социальных отношений
    • усиление партриахальных ценностей и патриархального уклада жизни
    • влияние идеологий религиозного толка
    • информационное пространство: мифотворчество, разрушение меры
  • Слайд 19

    Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятую ООН в 1979 г.

    • включить принцип равноправия мужчин и женщин в Конституции и другие законодательные акты и добиваться его практической реализации;
    • в случае необходимости использовать специальные санкции, запрещающие дискриминацию в отношении женщин;
    • принимать меры, чтобы изменить действующие законы, обычаи, практику, которые представляются дискриминационными в отношении женщин;
    • обеспечить равное для мужчин и женщин право пользования всеми экономическими, социальными, культурными, гражданскими, и политическими правами.
  • Посмотреть все слайды

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Презентацию подготовила учитель Жемчужинской ОШ Сулейманова Ш.Д.

    Рассмотреть гендерные стереотипы и их негативную роль в обществе; изучить социальные представления и предназначении мужчины и женщин в обществе; выявить ложные гендерные стереотипы.

    После этого урока ученики научатся выявлять и определять социальные стереотипы, поймут глубину проникновения гендерных стереотипов в повседневную жизнь, смогут анализировать и предупреждать риски существующих стереотипов.

    Организационный момент. Актуализация опорных знаний учащихся.

    3 . Мотивационное слово учителя. Кто из героев ситуации мальчик, а кто девочка? Как вы определи пол наших героев? Были ли разногласия в ответах?

    (На листах ватмана,вокруг фигуры, необходимо схематично изобразить все, с чем ассоциируется у учеников противоположный пол. Также можно использовать и качественные характеристики.) 4. Изучение нового материала. Разделить класс на группы по половому признаку

    Гендерные стереотипы – это формы поведения, которые общество ожидает от людей в зависимости от их пола. Предубеждение - необъективные представления о личности или группу, представления, трудно поддающихся изменениям даже на фоне широкой информации. Суеверие - неоправданно негативное отношение к определенной группе людей в целом и каждого человека в отдельности.

    Подготовьте друг другу вопросы, которые вас интересуют, но вы стесняетесь спросить

    Мне нравится быть девушкой… Мне нравится быть парнем … Мне не нравится в мужчинах … Мне не нравится в женщинах … Я завидую девушкам, потому что … Я завидую парням, потому что …

    Использованная литература и источники 1. Права человека: Международныеидоговоры ОНН и Совета Европы. – К., 2. Человек и Мир. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учебных заведений/ под ред. Бакка Т.В. – К.: «Основа»,2012. 3. Мы разные-мы равные. Учебное пособие для учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ/под ред. Семиколеновой Е.- К.: «К. І.С”, 2007. 3 . Википедия. ru 4.You Tube.com