Джерри Ли Льюис: биография и личная жизнь американского певца и музыканта. Певец джерри ли льюис Джереми ли льюис

Lewis, Jerry Lee
«Убийца» с лицом музыканта

В начале 70-х гг. в жизни Джона Леннона имел место следующий эпизод. Как-то близкий друг знаменитого битла Эллиотт Минц (Elliot Mintz)) повел его в голливудский клуб "Рокси" на концерт одного американского рок-исполнителя. По свидетельству Минца, после концерта Джон упал за кулисами на колени и... поцеловал ботинок певца, а тот, снисходительно похлопав его по плечу, сказал: "Ну, ладно, сынок, ладно". Заинтригованы? Сегодня мы расскажем о том, перед кем пал ниц даже Великий Джон...

Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis) родился в г. Ферридей, штат Луизиана, 29 сентября 1935 года. Легенда гласит, что когда их сыну исполнилось 8 лет, супруги Льюис заложили дом, чтобы купить ему за 900 долларов пианино. Мальчик овладел инструментом в течение буквально двух недель, а родители не смогли в срок выплатить долг - и потеряли жилье. (Легенда на то и легенда, чтобы ее детали в устах различных рассказчиков были расплывчатыми: в одних музыкальных источниках упоминание об потере дома присутствует, в других - нет, но пианино в детстве фигурирует во всех).
Подростком Льюис учился на священника (!) в религиозном институте "Ассамблея Бога" в штате Техас, тайком посещая со своими двоюродными братьями блюзовые клубы и наблюдая, как играют на пианино мастера жанра. Увлечение не прошло бесследно, и в конце концов юношу вышвырнули из института за "богохульную" музыку. Первое публичное выступление Джерри состоялось в 1948 году в родном Ферридее на мероприятии, посвященном презентации новой модели "Форда", затем он стал играть кантри в барах и клубах. До первых профессиональных записей было еще далеко.
В феврале 1952 г. 17-летний юноша женился, и мы бы не упоминали об этом факте, на первый взгляд не имеющем к музыке никакого отношения, если бы с тех пор семейные неудачи и скандалы не стали сопровождать всю дальнейшую личную жизнь легендарного рокера, прямо сказавшись на его музыкальной карьере. Очень скоро он бросил первую жену и, не разведясь с ней, женился на второй девушке, став, таким образом, "двоеженцем". Правда, в октябре 1953 г. любвеобильный парень все же оформил развод. К этому времени вторая жена подарила ему сына, Джерри Ли-младшего.
К середине 50-х Джерри Ли выступал как JERRY LRR LEWIS AND HIS PUMPING PIANO, насилуя пианино "по полной программе" и выколачивая из инструмента звуки не только с помощью пальцев, но и кулаков, ног, подбородка и задней части тела - не забывая при этом и петь! Несколько лет спустя, когда артист приобрел всеамериканскую популярность, за подобную технику игры поклонники дали ему кличку "Убийца" (killer). (Полтора десятка лет спустя похожий арсенал трюков начнет использовать в своих концертах и Elton John, но ведь он будет вторым, верно?).
После первых успехов Элвиса Пресли на фирме "Sun" туда направил свои стопы и Джерри Ли Льюис. Владельцу лейбла Сэму Филлипсу (Sam Phillips) как раз был нужен хороший пианист в стиле кантри и рок-н-ролл, и после прослушивания Льюиса он взял его. Какое-то время тот аккомпанировал таким артистам, как Carl Perkins, Warren Smith и Billy Lee Riley. Много лет спустя Филлипс вспоминал, что Элвису очень нравилась игра Джерри Ли Льюиса и что ему хотелось научиться играть на пианино так же великолепно, как это делал тот.
Со временем Филлипс обнаружил, что молодой человек обладает еще и неплохими вокальными данными, и решил выпустить с ним пластинку. Записали кантри-песенку "Crazy Arms" (декабрь 1956), но широкой "огласки" она не получила. Как-то Льюис работал над песней для своего второго сингла "It"ll Be Me", и во время перерыва в сейшне кто-то предложил, чтобы он попробовал спеть композицию "Whole Lotta Shakin" Goin" On", которую исполнял ранее с певцом Джонни Литтлджоном (Johnny Littlejohn). Джерри Ли даже не сразу припомнил слова песни, но когда он начал выбивать из пианино звуки в своем неподражаемом стиле и выкрикивать текст, повествующий о том, как в сельском амбаре устроили вечеринку и "все ходит ходуном", присутствующие в студии забалдели - в самом лучшем смысле этого слова. Сравнение позднее записи обеих песен показало, что "Whole Lotta...", пожалуй, превосходит тот номер, который планировали на основную сторону сингла.
Сэм Филлипс был поначалу против, но на повторном сейшне композиция прозвучала еще убедительнее, и босс был сломлен. В июне 1957 г. "Whole Lotta..." стала вторым синглом Льюиса на фирме "Sun".
Вскоре Джадду Филлипсу (Judd Phillips), брату Сэма, который помогал последнему в музыкальном бизнесе с самого основания фирмы "Sun", удалось организовать для молодого артиста участие в телепрограмме "Steve Allen Show" известного ведущего Стива Аллена (ранее в этом же шоу пел и Элвис). Джерри Ли выступал последним - но зато как! Во время исполнения "Whole Lotta..." он встал из-за пианино и пнул стульчик ногой, отшвырнув его прочь. Аллен, решив "подыграть", бросил стул назад в пианиста, а потом запустил в музыканта еще чем-то. Тот продолжал играть - теперь используя для этой цели ногу. И все это на глазах многочисленной телеаудитории! Скандальное выступление принесло певцу неслыханную популярность. Пластинка пошла в международных хит-парадах вверх, заняв 2-е место в США и 8-е в Англии. Льюис не забыл услуги, оказанной ему Алленом, но об этом чуть ниже. "Whole Lotta Shakin" Goin" On", классический "пианинный" рок, вошел в репертуар практически всех исполнителей тех лет - Литтл Ричарда, Карла Перкинса, Элвиса Пресли, Клиффа Ричарда, Билла Хейли, но никто не вложил в эту композицию столько неистовой энергии, как Джерри Ли Льюис.
Увидев последнего по телевизору, негритянский композитор Otis Blackwell, незадолго до этого сочинивший для Элвиса суперпопулярные "Don"t Be Cruel" и "All Shook Up", прислал Филлипсу демо своей новой песни "Great Balls Of Fire". Композиция как нельзя лучше подходила стилю Льюиса и была немедленно записана. Выбор оказался верным: сингл поднялся в чартах на родине музыканта до 3-го места и попал на вершину хит-парада в Англии (конец 1957 г).
Льюис начинает гастролировать по стране, причем более чем скромный аккомпанирующий состав (бас-гитарист плюс ударник с одним небольшим барабанчиком) позволяет ему иногда выступать прямо... с кузова машины, украшенной надписью "Платите меньше у музыкального грузовика Джерри Ли Люиса", которая станет понятной, если упомянуть, что одновременно музыканты приторговывали пластинками.
Компания Warner Brоthers снимает музыкальный фильм "Disc Jockey Jamboree" (1957), где маэстро выступает вместе с такими звездами, как Carl Perkins, Fats Domino, Connie Francis. В это время и рождается лозунг "Rock and roll is the thing and Jerry Lee is the king!" (Рок-н-ролл это вещь, а Джерри Ли - его король!) - в конце концов бурное поведение Льюиса на сцене (равно как и в жизни) давало для этого некоторые основания.
Примерно тогда же Джерри Ли тайно женился в третий раз - на своей двоюродной сестре Мире Гейл Браун (Myra Gale Brown). Что делало ситуацию еще более скандальной, невесте было всего...13 лет!
Весной 1958 года Льюис отправляется на гастроли в Англию, имея на своем счету еще один, третий, хит "Breathless" (7-я позиция в США, 8-я - на Британских островах). В поездке его сопровождают сестра и жена-подросток, хотя Сэм Филлипс и предупреждал его не играть с огнем. 22 мая 1958 г. в лондонском аэропорту "Хитроу" состоялась пресс-конференция. Супруги держались вместе, хотя менеджер певца и попытался убрать Миру подальше, когда они сходили с самолета. Кто-то из журналистов спросил, что это за девушка. "Это моя жена Мира, - объявил Джерри Ли. "И сколько же ей лет?" - "Пятнадцать". - "Боже, миссис Люис, не слишком ли рано выходить замуж в таком возрасте?" - "О, нет, вовсе нет, - прощебетала Мира. - У нас там (в Америке. - И.М.) возраст не играет особой роли. Можете выходить замуж и в десять, если найдете мужа".
Сенсационная новость облетела не только Англию - на родине музыканта журналисты немедленно обнаружили, что молодые люди сочетались браком за 5 месяцев до того, как Льюис официально развелся со своей второй женой, и что его избраннице не пятнадцать лет, как она заявила на пресс-конференции, - ее возраст лишь приближался к четырнадцати!
Гастроли музыканта были фактически сорваны. Британские газеты разразились бранными статьями на тему "морального облика" заморской звезды, некоторые потребовали депортации артиста, а публика на концертах освистывала его и награждала эпитетами типа "похититель младенцев". Было решено прекратить турне. Напоследок Льюис заявил журналистам: "В целом вы, англичане, хорошие ребята, но кое-кого из вас душит зависть, просто зависть!". На вопрос, повлияет ли этот скандал на его карьеру, певец ответил: "У меня в Америке два отличных дома, три "кадиллака" и ферма. Что еще человеку надо?"/
В США распросам журналистов не было конца. Джерри Ли пришлось объяснять, что его не депортировали, а он "соскучился" и вернулся сам. Лишь один раз музыкант едва не вышел из себя - когда кто-то вновь поинтересовался возрастом Миры. "Можете записать, что она - женщина!" - рявкнул он.
Просто удивительно, сколько музыкальных карьер было растоптано тяжелой пятой судьбы на рубеже 50 - 60 гг.! В авиакатастрофе погибли Buddy Holly, Big Bopper и Richie Vallens, в автокатастрофе - Eddie Cochran, сел в тюрьму Chuck Berry, был искалечен в аварии и надолго прикован к постели Carl Perkins. Карьера Джерри Ли Льюиса тоже переживала не лучшие свои времена...
Сэм Филлипс предпринимал отчаянные попытки спасти положение, обращаясь даже к таким нетрадиционным методам, как, например, выпуск сингла "The Return Of Jerry Lee", на котором скомбинировал отрывки из песен своего подопечного таким образом, чтобы они как бы отвечали на вопросы журналистов. Филлипс также закупил целую страницу в журнале "Billboard", на которой они с Льюисом поместили открытое письмо к публике. "В последние несколько недель я приобрел огромную популярность, - писал артист. - Но эта популярность целиком отрицательного свойства. Даже в самых плохих людях должно быть что-то хорошее, а согласно сообщениям из Лондона я - наихудший из всех и не заслуживаю ни одного нормального пресс-релиза. Все это началось потому, что я попытался сказать правду. Я рассказал историю своей прошлой жизни, поскольку считал, что она выправляется, и полагал, что никого не обижу, если найду в себе мужество и скажу всю правду. Я признаю, что моя жизнь была бурной. Я также должен сказать, что с тех пор, как я стал популярен, я искренне хотел быть достойным восхищения всех людей, молодых и старых, которые полюбили мой талант (если он у меня есть). Это, в конце концов, и есть все, что я могу предложить как профессионал...".
Но гонения на музыканта продолжались. Известный американский диск-жокей и телеведущий Dick Clark после звонка "сверху" отказался показывать Льюиса в своих программах. Ангажемент в нью-йоркском ночном клубе "Кафе де Пари" был расторгнут буквально через неделю, даже несмотря на то, что заведение находилось в критическом финансовом положении. Очередной сингл артиста "Break-Up" (август 1958 г.) едва поднялся до 52-го места в США.
И все же Джерри Ли имел еще один крупный хит - композиция "High School Confidential" стала заглавной песней одноименной киноленты. Фильм "про наркотики" снискал немалую популярность, а песня попала на 12-е место и в США и в Англии (1958).
В феврале 1959 г. Мира родила сына, и Льюис назвал его Стивом Алленом - в честь упомянутого выше телеведущего, в программе которого он прославился. К сожалению, три года спустя мальчик утонул в бассейне.
"Черный" период, когда пластинки артиста либо игнорировались вообще, либо занимали чисто символические места, продолжался примерно два года. Только в 1961 г. его интерпретация классической композиции Рэя Чарльза (Ray Сharles) "What"d I Say" поднялась до 10-го места в Англии и 30-го - в США. В 1962 - 63 гг. две кавер-версии Льюиса - "Sweet Little Sixteen" Чака Берри и "Good Golly Miss Molly" Литтл Ричарда - напомнили миру, что певец жив и здоров (соответственно 38-е и 31-е место на Британских островах). Это же подтверждал и второй альбом артиста "Jerry Lee Lewis Vol. 2", поднявшийся до 14-го места британских бестселлеров (лето 1962 г.). Попутно заметим, что за 8 первых лет своей карьеры музыкант записал лишь две долгоиграющие пластинки.
В 1963 г. Мира родила своему супругу дочь. Девочку назвали Фибби Аллен. Событие совпало с переходом артиста в фирму "Smash": контракт с "Sun" закончился. Напоследок Джерри Ли записал на лейбле Филлипса сингл "Teenage Letter" - на этот раз в дуэте со своей сестрой Линдой Гейл (Linda Gail). Пластинка прошла незамеченной. (Линда записывалась вплоть до 1974 г., но ее карьера так и не состоялась).
К середине 60-х Льюис почти отошел от рок-н-ролла и переключился на музыку кантри (следует отметить, что он и раньше записывал кантри-материал, в основном на обратных сторонах рок-синглов). Его первым кантри-альбомом стал диск "Country Songs For City Folks" (1965), а хитовым синглом в этом стиле - композиция "Another Time, Another Place", занявшая 4-е место в кантри-чартах в 1968 г. Но если в музыке легендарный исполнитель остепенился, то про его жизнь этого сказать никак нельзя - он продолжал регулярно попадать в скандальную хронику со своими алкогольными и наркотическими эскападами. Брак с "несовершеннолетней" Мирой завершился в начале 1971 года - как ни странно, он продолжался целых 13 лет! (Десять с лишним лет спустя Мира напишет книгу воспоминаний о своем знаменитом супруге "Great Balls of Fire".) В конце года Льюис женился в четвертый раз.
Турне по Англии в 1972 г. закончилось едва ли не провалом: рок-фанаты не принимали кантри-номеров, фанаты кантри не желали слышать рока, и на концертах постоянно возникали словесные перепалки со зрителями. Со временем Льюис научился находить правильную пропорцию того и другого. Весной 1973 г. знаменитый рокер записал двойник "The Session" с каверами классических рок-н-роллов. В сейшне принимали участие ведущие гитаристы того времени - Peter Frampton, Rory Gallagher, Alvin Lee и Albert Lee. Альбом впервые за 9 лет попал в американские чарты (37-е место). В том же году артиста постигла новая трагедия: его первый сын Джерри Ли-младший, который к этому времени стал ударником в группе отца, погиб в автокатастрофе.
В 1976 г. скандальная жизнь артиста вступила в новую фазу - на этот раз в ход пошло огнестрельное оружие. В этом году Джерри Ли нечаянно ранил своего бас-гитариста Нормана Оуэнса, а также был задержан у поместья Элвиса Пресли, где размахивал пистолетом (второй эпизод произошел лишь через несколько часов после того, как он был задержан полицией за вождение автомобиля в пьяном виде). В 1978-м подписал контракт с компанией "Elektra", но после 3 альбомов стал судиться с фирмой. В июле 1981 г. певец пережил сложную операцию на желудке, причем шансы его оценивались, как "50 на 50", но все же он поправился - настолько, что в 1983-м почти в 50-летнем возрасте смог возобновить выступления и... жениться на 25-летней Shawn Michelle Stevens. Четвертая жена, Jaren Pate, c которой Льюис не проживал уже какое-то время, утонула в бассейне годом ранее. Вообще, как мы видим, скандалы и трагедии сопровождали жизнь Джерри Ли Льюиса, как никакого другого музыканта (или просто человека), и если в скандалах индивид еще бывает как-то заинтересован, то уж трагедии он себе сам никак не устраивает! Два месяца спустя молодая жена артиста была обнаружена утонувшей в их домашнем бассейне. Полиция заподозрила в случившемся Льюиса, но доказать ничего не смогла. 22-летняя Kerrie McCarver стала шестой избранницей героя нашего рассказа В 1987 г. она родила ему сына Джерри Ли Льюиса-III.
В 1989 г. на экраны мира вышел художественно-биографический фильм о жизни Джерри Ли Льюиса под названием "Great Balls Of Fire". Главного героя играл Dennis Quaid. Звуковая дорожка к ленте с перезаписями старых хитов впервые с 1973 г. вернула певца в американский поп-хит-парад. Весной 1997 года, буквально вслед за Чаком Берри, маэстро посетил Россию. Два его выступления прошли без аншлагов - отчасти в силу немалой стоимости билетов, отчасти, вероятно, потому, что на популярность артиста свою тяжелую лапу наложило неумолимое время. Эх, если бы лет 20 назад! Ведь недаром говорится: ложка дорога к обеду.
Таков этот музыкант, к стопам которого припал сам Джон Леннон. И, наверное, есть какая-то символика в том, что в большинстве английских рок-энциклопедий и справочников фамилии Lewis и Lennon - бунтаря 50-х и бунтаря 60-х гг. - стоят рядом.

Американский певец и композитор, один из музыкантов, повлиявших на создание рок-н-ролла.

Детство и юность

Джерри родился в бедной религиозной семье в штате Луизиана. Благодаря религиозному воспитанию мальчик часто проявлял свои таланты в церковном хоре и вместе с братьями освоил основы игры на пианино. Несмотря на то, что семья Джерри была порядочной, сам паренек был тем еще забиякой, в школе его прозвали «Убийца» из-за его взрывного характера. После окончания школы юноша поступил в религиозный ВУЗ и собирался стать священнослужителем. Однако учился он не долго, в скором времени, во время одного из праздников, он выступил с песней «My God Is Real» переделанной под «буги». Такая выходка была принята как святотатство и его исключили из университета. Видимо это стало толчком в дальнейшем развитии его музыкальных талантов.

Начало музыкальной карьеры

С карьерой священнослужителя было покончено окончательно после выхода каверов на несколько популярных песен в эфире местного радио. Пусть успех был и небольшим, но это стало достаточным стимулом для работы над дальнейшими песнями.

В 1956 году молодой исполнитель отправился в Мемфис где прошел прослушивание в звукозаписывающей студии. Хоть голос и манера пения понравились агентству, сами песни и их стиль не пришлись по душе продюсерам. В период расцвета рок-н-ролла никого не интересовали исполнители уже устаревшего кантри. Юному музыканту пришлось изменить свое направление и идти в ногу с модными веяниями. Первая композиция появилась практически сразу «End Of The Road» и привела в неописуемый восторг главу агентства. Льюис с легкостью менял направление работы если это было необходимо, он хотел писать хорошую музыку, и ему было не важно в каком стиле она будет написана если она понравится публике.

Стремительный взлет и падение

С 1958 года, когда вышел первый студийный альбом исполнителя «Jerry Lee Lewis», началась яркая активность на радио где несколько самых удачных песен крутились круглосуточно. Стремительно и невероятно успешно карьера музыканта поднималась к вершинам. Множество концертов и в конечном итоге мировое турне стали повседневными делами в жизни молодого таланта. Существование всего этого стало под вопрос, когда вокруг Ли Льюиса разгорелся скандал. Он заключил брак со своей 13 летней двоюродной племянницей, такое событие не осталось незамеченным. Тур по Европе был отменен, а в США публика встретила исполнителя волной негодования, когда тот вышел на сцену. Долгие годы о певце вспоминали лишь злобной критикой и не давали проводить концерты. Однако усердный и настойчивый молодой человек продолжал сочинять, несмотря ни на что. Его молодая супруга поддерживала его и всегда служила ему опорой.

В 1963 году черная полоса в жизни музыканта завершилась. С выходом нового альбома популярность вернулась, ведь публика была влюблена в его музыку и простила прошлые скандалы. «Jerry Lee’s Greatest» поднялся на вершины хит-парадов и возглавил списки не только чартов США, но и Британии, Канады и Европы.


Возвращение на вершину популярности

Новая вола популярности вернула бесконечные мировые турне. Аудитория с радостью встречала его взрывные песни и не менее взрывной характер. Вскоре музыкант развелся со своей женой спустя 12 лет брака. В 1963 году после завершения своего турне Льюис разорвал все отношения и с музыкальным лейблом Sun Records. После ухода из агентства Джерри вернулся к давно любимому им кантри, которое он в свое время оставил ради популярности. На этот раз несмотря на громкий успех рок-н-ролла, певцу удалось занять лидирующие позиции с новыми кантри песнями. После такого блистательного возвращения певец ушел со сцены на долгих 13 лет за которые успел несколько раз жениться и развестись. Первой композицией, вышедшей после перерыва, стала «Would You Take Another Chance on Me» название было довольно символическим. И вновь Льюису удалось вернуться на вершину популярности и овладеть вниманием и любовью публики.

Громкие скандалы

В 1971 вышел еще один популярный кантри сингл «Chantilly Lace» который был номером один в хит-параде кантри музыки чуть меньше месяца. Казалось бы, все шло хорошо, но необычный характер певца дал о себе знать во время празднования его дня рождения. На праздник были приглашены участники концертного состава и множество друзей. Во время одного из небольших споров во время гуляния Льюис в шутку направил пистолет в сторону своего басиста Батча Оуэнса. Никто не предполагал, что оружие было заряжено, музыкант попал в грудь Батча. Ранение было не смертельным, но праздник был испорчен, а пресса взорвалась теориями об умышленном покушении. В скором времени произошел еще один инцидент связанный с оружием. Джерри был приглашен в особняк Элвиса Пресли, но к сожалению охрана не узнала его. Решив пошутить, он достал пистолет и сказал, что пришел убить Элвиса так как тот слишком популярен. Реакция охраны была незамедлительной певца обезоружили и доставили в полицейский участок. После выяснения всех обстоятельств его отпустили, но очередной взрыв внимания со стороны прессы и публики последовал моментально.


Последние годы активности

В 1986 году имя Джерри Льюиса было внесено в список Зала славы рок-н-ролла одним из первых. В скором времени был снят документальный фильм о его карьере в достаточно детальной форме. После этого на экраны вышла еще одна кинолента на этот раз художественная. «Огненные шары» стали очень популярным продуктом кинематографа ради этого фильма музыкант перезаписал несколько своих песен. Фильм был успешным и принес еще не мало популярности и восторженных отзывов о его творчестве. Сейчас певец все так же пишет новые хиты и продолжает посещать разные страны мира, со своими великолепными произведениями.

  • В 2004 году журнал Rolling Stone поместил песню “Great Balls of Fire” в исполнении Джерри Ли Льюиса на 96 место своего списка “500 величайших песен всех времён”. Кроме того, “Great Balls of Fire” входит в составленный Залом славы рок-н-ролла список 500 Songs That Shaped Rock and Roll.
  • В ноябре 1976 года за несколько часов до того, как Льюиса арестовали за вождение в нетрезвом состоянии, пианист прибыл в Грейсленд с заряженным пистолетом и потребовал встречи с Элвисом, и как позже будет уверять Джери, всего лишь шутил о том, что хочет убить Элвиса. Пресли через охрану тут же вызвал полицию, опасаясь, что Льюис действительно застрелит его.
  • В сентябре 1978 во время празднования своего сорок первого дня рождения Льюис в шутку навел пистолет на своего бас-гитариста, Батча Оуэнса, и, полагая, что он не был заряжен, нажал на спусковой крючок, выстрелив ему в грудь. Оуэнс к счастью остался жив.
  • Во время группового тура с Бадди Холли и Чаком Берри в 1958 году он проиграл Берри в закулисном споре о том, кто будет закрывать шоу. Во время своего последнего номера Льюис взял бутылку из-под кока-колы, наполненную бензином, облил пианино, поджег его и сказал Берри “теперь можешь выходить”.

Награды:

  • Grammy Lifetime Achievement Award (2005 год)
  • Лучший разговорный альбом (1987 год)
  • Зал славы премии «Грэмми» (1998, 1999 год)
  • Премия Академии кантри-музыки в номинации «Пианист/клавишник года» (1976 год)

(развод, двое детей), Judith Brown

Биография

Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis) - американский певец, пианист, композитор, один из ведущих исполнителей рок-н-ролла.

Джерри Ли Льюис родился в Ферридее (шт. Луизиана) 29 сентября 1935 года в бедной семье Элмо и Мами Льюисов. Играть а пианино Льюис начал в раннем возрасте вместе со своими двоюродными братьями - Микки Гилли (впоследствии - известный исполнитель кантри) и Джимми Сваггартом (в будущем ставшим популярным теле-проповедником). Именно в те годы Льюис получил прозвище «Убийца» (The Killer).

Карьера

Карьера Льюиса началась в Мемфисе, с записей на Sun Records в 1956 году. Владелец лейбла-Сэм Филлипс-возлагал на Льюиса особые надежды, рассчитывая вырастить нового Элвиса Пресли. Первым хитом певца стал сингл «Crazy Arms » (1956). Следующий хит - «Whole Lotta Shakin’ Goin’ On» (1957) - стал визитной карточкой певца. Затем последовали также успешные «Great Balls of Fire» (1957), «Breathless » (1958), «High School Confidential» (1958). Будучи пианистом и не имея возможности отходить от инструмента, Льюис направлял всю свою ураганную энергию в игру, часто дополняя её ударами по клавишам ногами и головой.

Бурно развивашаяся карьера Льюиса была почти погублена скандалом, разразившимся в мае 1958 года в ходе турне по Англии и Шотландии вокруг его женитьбы на 13-летней двоюродной племяннице Майре Гейл Браун. Скандал привёл к тому, что часть концертов была сорвана, а остальные пришлось отменить в связи с развернувшейся широкомасштабной травлей артиста в британской прессе. На родине артиста также ждал холодный приём.

Его песни надолго исчезли из эфиров американских радиостанций, лишь Алан Фрид оставался предан музыканту и продолжал ставить в эфир своей радиостанции его записи вплоть до разразившегося в 1959 году скандала, связанного с пэйолой. Льюис был единственным успешным исполнителем Sun Records, который продолжал записываться у Сэма Филлипса, в отличие от других коллег по лейблу, которые через один-два года переходили на более крупные фирмы звукозаписи. В начале 1960-х гг. Льюис обратился к современному ритм-н-блюзу и записал свои кавер-версии таких песен, как «Money (That’s What I Want)», «What’d I Say», «Save the Last Dance for Me».

В 1963 году Льюис расстался с Sun Records и стал заниматься поиском своего нового пути. К середине 1960-х, когда последствия скандала сошли на нет, Джерри Ли Льюис снова обрёл определённую популярность у европейской публики, преимущественно в Великобритании и Германии. Тогда же он заново перезаписал свои рок-н-роллы 50-х гг. для Smash Records (подразделение Mercury Records). Затем, как и многие рок-музыканты его поколения, Льюис постепенно стал обращаться к кантри, где его ожидал успех. В 1968 году имя Джерри Ли Льюиса вернулось на первые строчки хит-парада категории «кантри» «Биллборда» с синглом «What’s Made Milwaukee Famous (Has Made a Loser Out of Me)», в 1971 после 13-летнего перерыва у артиста снова появился золотой сингл - « ». В 1973 году сингл «Chantilly Lace» на три недели возглавил хит-парад категории кантри.

Во время празднования своего сорок первого дня рождения в 1976 году Льюис в шутку навёл пистолет на своего бас-гитариста, Батча Оуэнса, и, полагая, что он не был заряжен, нажал на спусковой крючок, выстрелив ему в грудь. Оуэнс остался жив. Несколько недель спустя, 23 ноября, Льюис был арестован из-за ещё одного инцидента, связанного с оружием. Льюис был приглашён Элвисом Пресли в своё поместье «Грейсленд», но охрана не знала о его визите. На вопрос, что он делает у входных ворот, Льюис показал пистолет и сказал охране, что пришёл убить Пресли.

В 1986 году был создан Зал славы рок-н-ролла, и Джерри Ли Льюис стал одним из 10 первых его членов. Три года спустя по книге Майры Гейл Браун была создана экранизация биографии Джерри Ли Льюиса, охватывающая период с детства до скандала 1958 года. Главную роль в фильме «Огненные шары» сыграл Дэннис Куэйд, роль Майры - Вайнона Райдер. Специально для фильма Льюис заново записал свои главные хиты. Льюису было также отведено заметное место в биографическом фильме «Переступить черту» (2005) о Джонни Кэше.

Джерри Ли Льюис до сих пор время от времени записывается и даёт концерты.

Наследие

В родном городе певца в его честь назван переулок. В честь песни Льюиса «What’s Made Milwaukee Famous (Has Made a Loser Out of Me)» названа целая музыкальная группа.

Дискография

Альбомы
2012 Sun Recordings: Greatest Hits
2010 Mean Old Man
2006 Last Man Standing
1995 Young Blood
1986 Get Out Your Big Roll Daddy
1986 Class of "55 (c Карлом Перкинсом, Джонни Кэшэм и Роем Орбисоном)
1985 Six of ONe, Half a Dozen of the Other (записи c концерта в Palomino Club)
1984 I Am What I Am
1984 Four Legends (с Уэббом Пирсом, Фароном Янгом и Мелом Тиллисом)
1982 The Survivors (c Карлом Перкинсом и Джонни Кэшэм)
1982 My Fingers Do the Talkin
1981 The Million Dollar Quartet (запись 1956 г. c Элвисом Пресли и Карлом Перкинсом)
1980 When Two Worlds Collide
1980 Killer Country
1979 Jerry Lee Lewis
1978 Jerry Lee Lewis Keeps Rockin
1977 Country Memories
1976 Country Class
1975 Boogie Woogie Country Man
1974 I-40 Country
1973 The Session
1973 Southern Roots- Back Home to Memphis
1973 Sometimes a Memory Ain"t Enough
1972 ?
1972 The "Killer" Rocks On
1971 Would You Take Another Chance On Me ?
1971 Touching Home
1971 There Must Be More To Love Than This
1971 In Loving Memories: The Jerry Lee Lewis Gospel Album
1970 She Even Woke Me Up To Say Goodbye
1970 Live at the International, Las Vegas
1969 Jerry Lee Lewis Sings the Country Music Hall of Fame Hits, Vol. 2
1969 Jerry Lee Lewis Sings the Country Music Hall of Fame Hits, Vol. 1
1968 She Still Comes Around
1968 Another Place, Another Time
1967 Soul My Way
1967 By Request: More of the Greatest Live Show on Earth
1966 Memphis Beat
1965 The Return of Rock
1965 Country Songs for City Folks
1964 The Greatest Live Show on Earth (
1964 Live at the Star Club, Hamburg
1963 The Golden Hits of Jerry Lee Lewis
1961 Jerry Lee"s Greatest
1958 Jerry Lee Lewis

Синглы
1989 Never Too Old to Rock"n"Roll (дуэт с Ронни Макдауэлл)
1986 Sixteen Candles
1986 Get Out Your Big Roll, Daddy / Honky Tonkin" Rock"n"Roll Piano Man
1984 I Am What I Am / That Was The Way It Was Then
1982 Why You Been Gone So Long / She Sings Amazing Grace
1982 My Fingers Do the Talkin " / Forever Forgiving
1982 I"m So Lonesome I Could Cry / Pick Me Up On Your Way Down
1982 Circumstantial Evidence / Come As You Were
1981 Thirty-Nine And Holding / Change Places With Me
1981 I"d Do It All Again / Who Will Buy The Wine
1980 When Two Worlds Collide / Good News Travels Fast
1980 Honky Tonk Stuff / Rockin" Jerry Lee
1980 Folsom Prison Blues / Over The Rainbow
1979 Who Will The Next Fool Be / Rita May
1979 Rockin" My Life Away / I Wish I Was Eighteen Again
1978 I"ll Find It Where I Can / Don"t Let The Stars Get In Your Eyes
1978 Come On In / Who"s Sorry Now
1977 Middle-Age Crazy / Georgia On My Mind
1976 The Closest Thing To You / You Belong To Me
1976 Let"s Put It Back Together Again / Jerry"s Rock"n"Roll Revival Show
1976 Don"t Boogie-Woogie / That Kind Of Fool
1975 I Can Still Hear The Music In The Restroom / (Remember Me) I"m The One Who Loves You
1975 Boogie-Woogie Country Man / I"m Still Jealous Of You
1975 A Damn Good Country Song / When I Take My Vacation In Heaven
1974 Telltale Signs / Cold, Cold Morning Light
1974 Just A Little Bit / Meat Man
1974 He Can"t Fill My Shoes / Tomorrow"s Taking Baby Away
1973 Sometimes A Mermory Ain"t Enough / I Need To Pray
1973 No More Hanging On / The Mercy Of A Letter
1973 No Headstone On My Grave / Jack Daniel"s (Old Number Seven)
1973 Falling To The Bottom / I"m Left, You"re Right, She"s Gone
1973 Drinkin" Wine Spo-Dee-O-Dee / Rock Medley
1972 Who"s Gonna Play This Old Piano / No Honky Tonks In Heaven
1972 Me And Jesus / Handwriting On The Wall
1972 Lonely Weekends / Turn On Your Lovelight
1972 Chantilly Lace / Think About It Darlin
1971 When He Walks On You / Foolish Kind Of Man
1971 Touching Home / Woman, Woman
1971 Me & Bobby McGhee / Would You Take Another Chance On Me
1970 There Must Be More To Love Than This / Home Away From Home
1970 I Can"t Have A Merry Christmas, Mary (Without You) / In Loving Memories
1969 She Even Woke Me Up To Say Goodbye / Echoes
1969 Roll Over Beethoven / Secret Places
1969 One Has My Name / I Can"t Stop Loving You
1969 Once More With Feeling / You Went Out Of Your Way
1969 Don"t Let Cross Over / We Live In Two Different Worlds
1968 What"s Made Milwaukee Famous / All The Good Is Gone
1968 To Make Love Sweeter For You /

Джерри Ли Льюис – один из пионеров рок-н-ролла, получивший прозвище "убийца" за свою разящую слушателя наповал экспрессивную манеру исполнения. Окруженный скандальным ореолом, как на сцене, так и в жизни, этот музыкант был все же очень популярен, и ему одному из первых досталось место в открывшемся в 80-х "Rock And Roll Hall Of Fame". Джерри Ли родился в захолустном луизианском городишке Ферридэй 29 сентября 1935 года. Талант к игре на пианино прорезался у мальчишки, когда ему еще не было десяти, и хотя семья Льюисов жила небогато, ради приобретения инструмента родители заложили ферму, и таким образом их сын мог практиковаться сколько влезет. Кстати, Джерри поначалу занимался не один, а вместе с братьями, однако он очень быстро обогнал их в мастерстве. Сперва Льюис копировал стилистику чернокожих музыкантов и церковников, однако когда старший кузен Карл МакВой открыл ему секреты буги-вуги, он стал подмешивать новые знания к кантри и госпелам и таким образом вырабатывать оригинальный стиль. И хотя в школе дела у парня шли неважно, достижения в музыке компенсировали этот недостаток. В 14 лет Джерри Ли в местном автосалоне дал свой первый концерт и уже был готов к покорению новых высот, но тут в дело вмешалась мать. Она не желала, чтобы ее юного сына испортил шоу-бизнес, и запихнула отпрыска в библейский колледж в Техасе. Наивная женщина считала, что Джерри будет использовать свой дар во славу Господа, однако тот не оправдал ее надежд и вылетел из богоугодного заведения за исполнение госпела "My God Is Real" на манер буги-вуги.

После этого инцидента Льюис вернулся в Луизиану и начал выступать в маленьких клубах, а в 1955-м нанес визит в Нэшвилл. В столице кантри не оценили способностей молодого человека и как бы в насмешку посоветовали ему научиться играть на гитаре, однако Джерри Ли продолжил свой путь и на следующий год очутился на пороге мемфисской студии "Sun". В отсутствие хозяина лейбла Сэма Филлипса ему удалось успешно пройти прослушивание, и вскоре он записал свою первую пластинку с кавером Рэя Прайса "Crazy Arms". Сингл имел локальный успех, и этого оказалось достаточно, чтобы Льюиса оставили на "Sun". Его выразительное пианино можно было услышать на многих "солнечных" вещах конца 1956-го – начала 1957-го, а, кроме того, в предрождественские дни состоялись исторические сессии, на которых музыкант джемовал с Карлом Перкинсом , Элвисом Пресли и Джонни Кэшем . Событие это носило спонтанный характер, однако смекалистые звукоинженеры догадались вовремя включить магнитофон, и впоследствии на свет появилась запись под названием "Million Dollar Quartet".

1957-й стал годом триумфа для Льюиса и его сумасшедшего пианино. Не имеющий возможности вихляться на сцене с гитарой Джерри подскакивал в середине песни, отбрасывал стул и яростно атаковал клавиши стоя. Его пиано-драйв впервые попал на винил миньона "Whole Lotta Shakin" Going On", и если Филлипс поначалу сомневался в выпуске пластинки, то по ее выходу понял, что сорвал джек-пот. Убойный рок-н-ролл занял высшие позиции в кантри- и ритм-энд-блюзовых таблицах, вошел в тройку лидеров поп-чарта и возвестил миру, что на американской сцене появилась новая суперзвезда. Успех в грамзаписи подогревался феерическими концертами, на которых Джерри Ли раскрывался как грандиозный шоумен. Музыкант играл не только пальцами рук, но и локтями, ногами, головой и задницей, а однажды, чтобы уделать выступавшего после него Чака Берри , даже поджег свой инструмент. В конце 1957-го Льюис выдал один из своих главных шлягеров "Great Balls Of Fire", а следующей весной вновь протаранил горячую десятку хитом "Breathless". К сожалению, дальнейшую карьеру подпортила личная жизнь артиста, а именно его женитьба на 13-летней кузине Майре Гэйл Браун. В принципе, в южных штатах подобные браки считались обычным делом, но когда Джерри прибыл на гастроли в Англию, местная пресса представила его как растлителя малолетних, и разразился крупный скандал. Турне оказалось сорвано, но даже по возвращении в Америку артист превратился в изгоя, и его песни попали под запрет к эфиру, а гонорары упали с 10000 до 250 долларов за концерт. Впрочем, Льюис так просто не сдавался и продолжал наяривать буги-вуги на малых площадках и выпускать пластинки рок-н-ролльного направления, а перед тем как уйти в пике успел забить еще один гол в ворота шоу-биза с синглом "High School Confidential". Со временем инцидент с Майрой потихоньку стал забываться, и в 1961-м кавер Рэя Чарльза "What"d I Say" вернул Джерри в американский Топ 40, а в 1964-м музыкант показал европейцам как нужно работать вживую, запечатлев свою энергию в зальнике "Live At The Star Club, Hamburg".

Когда рок-н-ролльная карьера Льюиса, переместившегося с "Sun" на "Smash Records", все же зашла в тупик, он вспомнил свою юность и переключился на кантри. Первый успех в новом направлении его ждал в 1968 году, когда песня "Another Place, Another Time" угодила в десятку. За этим миньоном последовал и ряд других попаданий в Топ 10, причем в том же 1968-м композиция "To Make Love Sweeter For You" побывала на самой вершине специализированного чарта. Последующие несколько лет Льюис исправно клепал кантри-альбомы, а иногда даже делал реверансы стилю госпел (как в случае с "In Loving Memories"), но в начале 70-х его вновь потянуло на рок-н-ролл и во время визита в Лондон он нарезал программу "The Session". В записи этого двойника ему помогали местные звезды типа Джимми Пэйджа , Питера Фрэмптона , Элвина Ли , Рори Галлахера , Мэттью Фишера и т.д. И хотя альбом несколько уступал энергии ранних пластинок, публика приняла его хорошо, и "The Session" очутился в сороковке "Billboard".

Возвращение в чарты совпало с очередной трагедией в семье Льюиса – в аварии погиб его 19-летний сын. Надо сказать, что личная жизнь музыканта была вообще полна черных моментов – еще в 1962-м в бассейне утонул его первый сын, позже аналогичный несчастный случай произошел с его четвертой женой, а пятая супруга скончалась от передозировки метадона. В 1976-м Джерри чуть было не убил своего басиста (нажал на курок револьвера, думая, что тот не заряжен), а буквально через несколько недель был повязан с оружием в резиденции Элвиса Пресли . Многих этих несчастий можно было бы избежать, если бы музыкант вел более правильный образ жизни, однако алкоголь и наркотики вносили в нее такой турбулентный хаос, что злоключения оказывались неминуемы. В 1978-м Льюис заключил сделку с "Elektra Records" и на следующий год выдал радиошлягер "Rockin" My Life Away", однако вскоре разругался с этой фирмой, и дело закончилось скандальным судебным разбирательством. Последний крупный кантри-хит от Джерри ("Thirty-Nine And Holding") вышел в 1981-м, когда музыкант чуть было не отправился на тот свет из-за кровоточащей язвы. К счастью, врачам удалось спасти Льюиса, и в 1986-м после полосы очередных невзгод он очутился в "Зале Славы Рок-н-Ролла". Очередной всплеск интереса к творчеству артиста произошел в 1989-м, когда на мировых экранах появился фильм "Great Balls Of Fire", рассказывающий о его ранней карьере. Все песни для саундтрека Джерри Ли исполнил лично, причем все вещи звучали так же энергично и зажигательно, как и в 50-х.

В очередной раз Льюис доказал, что в его жилах по-прежнему течет молодая кровь, выпустив в 1995 году пластинку с соответствующим названием. И хотя и вокальная подача, и клавишный напор находились на достаточно высоком уровне, впечатление от "Young Blood" смазывалось не очень удачным подбором аккомпаниаторов. В последующую декаду, избегая визитов в студию, Джерри спорадически гастролировал, а его новый альбом вышел только в 2006-м. На "Last Man Standing" Льюису удалось собрать практически всю элиту рок-н-ролла (Джимми Пэйдж , "Rolling Stones ", Нил Янг , Брюс Спрингстин , Род Стюарт , Эрик Клэптон , Литтл Ричард и т.д.), а четыре года спустя он повторил идею дуэтов в программе "Mean Old Man". Накануне своего 80-летия "Убийца" опять воспользовался помощью некоторых своих друзей, однако теперь оставил их за кадром и, сфотографировавшись в одиночку на фоне здания фирмы "Sun", представил альбом "Rock & Roll Time" как настоящий сольник.

Last update 01.11.14

Джерри Ли Льюис

Льюис публичность фото, около 1950-х годов

Исходная информация
Родившийся (1935-09-29 ) 29 сентября 1935 (возраст 83)
Ferriday, Луизиана , США
Жанры
Род занятий (ы)
  • певец
  • пианист
  • музыкант
  • песенник
  • актер
инструменты
активные годы 1954-настоящее время
Этикетки
Связанные действия
Веб-сайт jerryleelewis .com

Джерри Ли Льюис (родился 29 сентября 1935), американский певец и автор песен, музыкант и пианист, часто известный под своим ником, Убийца . Он был описан как «рок и первым великим диким человек - ролла.»

Успехи Льюиса продолжалась в течение десяти лет, и он обнял рок - н - ролл прошлое с песнями, такими как покрытие из Big Bopper «s„ Chantilly Lace “и Mack Виккери » s „Rockin" My Life Away“. В 21 - м веке Льюис продолжает гастролировать по всему миру и до сих пор выпускает новые альбомы. Его альбом Last Man Standing его самый продаваемый на сегодняшний день, более миллиона проданных копий по всему миру. За этим последовали Mean Old Man , который получил некоторые из лучших продаж карьеры Льюиса.

Льюис дюжину золотых записей в обоих рок и страны. Он выиграл несколько премий Grammy, в том числе премии в выслуге. Льюис был введен в Рок-н - ролла в 1986 году, и его новаторский вклад в жанр был признан Rockabilly Зал славы . Он был также членом инаугурационного класса введен в Мемфисе Зал славы музыки . В 1989 году, его жизнь была запечатлен в фильме Большие огненные шары , в главных ролях Деннис Куэйд. В 2003 году Rolling Stone в списке его бокс - сет All Killer, No Filler: Антология номер 242 в их списке « 500 величайших альбомов всех времен ». В 2004 году они причислил его номер 24 в их списке 100 величайших художников всех времен. Льюис является последним оставшимся в живых членом Sun Records " Million Dollar Quartet и класс "55 альбома, который также включал Джонни Кэш , Карл Перкинс , Рой Орбисон и Элвис Пресли . Музыкальный критик Кристгау сказал Льюис: «Его диск, его время, его экспромтом вокальная сила, его безошибочное буги-плюс пианино, а его абсолютная уверенность в лице пустоты сделать Джерри Ли квинтэссенции рока-ролик.»

Ранний период жизни

Джерри Ли Льюис Драйв в Ferriday, Луизиана

Льюис родился в 1935 году в бедной фермерской семье Элмо и Mamie Льюиса в Ferriday , Concordia прихода , в восточной части штата Луизиана. В юности, он начал играть на фортепиано с двумя своими двоюродными братьями, Микки Гилли (впоследствии популярной музыки кантри певица) и Джимми Swaggart (позже популярный телевизионный евангелист). Его родители заложенное свою ферму, чтобы купить ему пианино. Льюис был под влиянием пианистической старший брат, Карл Мак-Вой (который позже записанный с Bill Black Combo «s), радио, и звуки из Большого дома Хейни в, черный музыкальный автомат сустава через треках. На живом альбоме по запросу, больше Величайшего Live Show на Земле , Льюис слышал именование Муна Малликан как художник, который вдохновил его.

Его динамичный стиль исполнения можно увидеть в таких фильмах, как High School Confidential (он спел заглавную песню с задней бортовой грузовик), и Джамбори . Он был назван «рок и первый большой дикий человек - ролла» , а также «рок - н - ролл и первый большой эклектичный». Классический композитор Майкл Найман также привел стиль Льюиса как прародитель его собственной эстетики.

Брак полемика

Турбулентный личная жизнь Льюиса был скрыт от общественности, пока мая 1958 года британское турне, где Рэй Берри, информационное агентство репортер в лондонском аэропорту Хитроу (единственный журналист, настоящее время), стало известно о третьей жены Льюиса, Майры Гейл Браун. Она была Льюис первого кузена после удаления и 13 лет (даже если Браун, Льюис и его управление все настаивали на том, что она была 15) - в то время как Льюис был 22 лет. Публичность вызвала бурю негодование, и тур был отменен после того, как только три концерта.

Скандал последовал дом Льюиса в Соединенные Штаты; он был занесен в черный список от радио и почти исчез с музыкальной сцены. Льюис чувствовал себя преданным многих людей, которые были его сторонников. Дик Кларк бросил его из его шоу. Льюис даже чувствовал, что Сэм Филлипс продал его, когда босс Sun Records выпустила «Возвращение Джерри Ли», поддельный «интервью» сращивания вместе Джек Клемент из отрывков песен Льюиса о том, что «ответы» на вопросы интервью, которые сделали свет его брачных и рекламных задач. Только Алан Фрид остался верен Льюис, играя свои записи до Фрид не был снят с воздуха из - за взяток утверждений.

Льюис был еще по контракту с Sun Records, и он продолжал записывать, регулярно выпуская синглы. Он ушел от 10000 $ в ночь на концерты только $ 250 за ночь для сражений в пивных барах и маленьких клубах. В то время у него было несколько друзей, которых он чувствовал, что он мог бы доверять. Это было только через Кей Мартин, президент фан - клуб Льюиса, TL - Мид (также известный как Франц Даска), изредка Memphis музыкант и друг Сэм Филлипса, и Гари Skala, что Льюис вернулся к записи на Sun Records.

В 1960 годе Филлипс открыл новую студию внедренной на 639 Мэдисон - авеню в Мемфисе, отказавшись от старого Union Avenue студии, где Филлипс записанной BB King , Howlin" Wolf , Элвис Пресли , Рой Орбисон , Карл Перкинс , Льюис, Джонни Кэш и другие, а также открыл студию в Нэшвилле. Именно в последней студии, что Льюис записал свой единственный крупный хит за этот период, в исполнение Ray Charles «s„ Что я Say “в 1961 г. В Европе, другие обновленные варианты„ Sweet Little Sixteen “(сентябрь 1962 UK) и " Good Golly Miss Molly " (март 1963) вошел в хит - парад . На популярных О, "Hang Up My Rock And Roll Обувь", "Я Twistin", "Деньги" и "Hello Josephine" также стали TURNTABLE хитов, особенно в нарождающихся дискотеках . Другая запись Льюис играет важную договоренность буги о Glenn Miller Orchestra любимого « В настроении » была выпущена на Phillips International наклейки под псевдонимом «The Hawk», но диск - жокеи быстро поняли, особый стиль фортепьяно, и этот гамбит не удался,

Удар отчеты

Контракт записи ВС Льюиса закончилась в 1963 году, и он присоединился к Удара отчеты , где он сделал ряд рок - записей, которые не далее его карьере. Команда Удар (подразделение Mercury Records) придумала «Я в огне», песня, которую они чувствовали бы идеальными для Льюиса и, как Колин Эскотт пишет в рукаве ретроспективных полувековой Hits , «Меркурий провел прессы, думая, что они обнаружили возвращение хита Льюиса, и это могло бы произойти, если бы Beatles не приехали в Америке , изменяя списки воспроизведения радио почти мгновенно. Ртуть не знала, что делать с Льюисом после этого.» Одним из первых решений SMASH было записать RETREAD своих хитов Sun, Golden Hits Джерри Ли Льюисом , который, возможно, был вдохновлен продолжающимися энтузиазмом европейской аудитории показали для бренда Льюиса рок-н - ролла. Тем не менее, ни один из ранних альбомов Удара Льюиса, в том числе Возвращения Рока , Мемфис Удара и Soul My Way , были коммерчески успешными.

Жить в Star Club, Гамбург

Одним из главных успехов во время этих потерянных лет был концертный альбом Живой в Star Club, Гамбург , записанном с Nashville Teens в 1964 году, который считается одним из величайших живых рок-н-ролл альбомы когда - либо. В Джо Бономо книге «s Утраченный и обретенный , продюсер Siggi Лох заявил, что установка запись была несложной, с микрофонами, расположенных как можно ближе к инструментам, как это возможно и стерео микрофон, размещенных в аудитории, чтобы захватить атмосферу. Результаты были акустический удивительно, с Bonomo наблюдения, «Недоброжелатели жалуются на сбое шумности альбома, отсутствие утонченности, с которой Джерри Ли пересмотрит песни, тот факт, что пианино смешиваются слишком громко, но верно то, что Зигги Лох на этот весенний вечер захватил что - то честен об убийце, о первобытной и вневременной центре самых лучших рок & ролл...»альбом демонстрирует навыки Льюиса в качестве пианиста и певца, заточенной беспощадным туризма. В обзоре 5 из-оф-5-звезды Мило Miles писал в Rolling Stone журнала, что " Живой в Star Club, Гамбург не альбом, это место преступления: Джерри Ли Льюис убивает своих соперников в тринадцати песне набор, который чувствует себя как одна длинная судорога «. Из - за юридических ограничений, альбом не был выпущен в Соединенных Штатах.

Страна камбэк

Разочарованная неспособность SMASH, чтобы забить удар, Льюис был близок к концу своего контракта, когда менеджер акции Эдди Kilroy назвал его и разбил идею резки чистого рекорда страны в Нэшвилле . С нечего терять, Льюис согласился записать песню Джерри каштан « Еще одно место, в другой раз », который был выпущен в качестве сингла 9 марта 1968 года, и, к всеобщему удивлению, снятый чарты стран. На момент выпуска, Льюис был играть Яго в адаптации рок-н - ролл из Отелло под названием Catch My Soul в Лос - Анджелесе, но вскоре был доставлен обратно в Нэшвилл, чтобы записать очередную партию песен с продюсером Джерри Кеннеди . За этим последовала череда хитов, которые никто не мог когда - либо предсказанных, хотя музыка кантри осталась большая часть репертуара Льюиса. Как Колин Эскотт отмечает в рукаве в 1995 сборник Киллер Страна , преобразования в музыке кантри в 1968 году «выглядел в то время как радикальный сдвиг, но это не было ни столь резким, ни неожиданным, как это казалось. Джерри всегда записывается музыка кантри, и его страна прорыв «другое место, в другой раз» предшествовали многие, многие записи страны, начиная с его первого, « Сумасшедшая оружие », в 1956 году» В последний раз Льюис песню на диаграммах страны была с «ручкой и бумагой» в 1964 году, который достиг номер 36, но «другое место, в другой раз» будет идти весь путь на номер 4 и остаются в чартах 17 недель.

В период с 1968 по 1977 год, Льюис был 17 Топ 10 синглов на Billboard диаграмме страны, в том числе четыре диаграммы стразов. Хиты включают "Что сделано Milwaukee Famous (сделавшего Loser Из Me)", " Для того, чтобы сделать Любовь слаще For You", "Она все еще Comes Around (To Love Что осталось от меня)", "Так как я встретил You Baby", "Еще раз с чувством", "One Has My Name (The Other Имеет Мое Сердце)", и "Иногда память не хватит". Производство на его ранних альбомах страны, такие как другое место, Другое время и она даже разбудила меня прощаться , была редок, довольно сильно отличаются от пятна « Нэшвилл звука » , который был преобладающим на радио страны в то время, а также выразила полная приверженность Льюиса в стране аудитории. Песни все еще признакам неподражаемый пианино Льюиса расцветает, но критики были наиболее ошеломлен легко душевным вокалом рок-н - ролла пионера, который обладал эмоциональный резонанс на одном уровне с наиболее уважаемых певцов страны того времени, таких как Джордж Джонс и Мерл Хаггард . В своей книге Джерри Ли Льюис: своя собственной история , биограф Рик Брэгг отмечает, что песни Льюис записи «были из рода они начинают называть„жесткую страну“, а не потому, что он был рок - ритм или перешли в скалу в реальный путь, а потому, что это было более значительным, чем приторный, избыточный бардак там по радио страны».

В замечательном повороте, Льюис стал самым звезда страны требований банков в мире. Он был настолько огромен, в 1970 году, что его бывший продюсер Smash Shelby Singleton , который приобрел Sun Records от Сэма Филлипса в июле 1969 года, не теряя времени, переупаковка многие из старых записей стран Льюиса с такой эффективностью, что многие фанаты предположили, что они были недавние выпуски. Одна из его последних неизданных записей Sun, « One Minute Past Eternity » было выпущен в качестве сингла и взлетел на номер 2 на диаграмме страны, после недавнего Льюиса Mercury хита «Она даже разбудила меня прощаться.» Singleton бы доить эти неопубликованные записи в течение многих лет после Золотой Крем страны с Вкус Страны позже в 1970 году.

Grand Ole Opry внешний вид

В августе 2009 года, в преддверии своего нового альбома, сингл под названием « Mean Old Man » был выпущен для скачивания. Она была написана Крисом Кристофферсон . EP отличая эту песню и еще четыре также был выпущен 11 ноября 29 октября 2009 года Льюис открыл рок- н- ролла 25 - й годовщины концерта в Мэдисон Сквер Гарден в Нью - Йорке .

Семья и личная жизнь

Льюис был женат семь раз.

Его второй брак, Джейн Митчем, была сомнительной достоверности, потому что это произошло 23 дней до его развода с Бартоном был окончательным. Это продолжалось в течение четырех лет (сентябрь 1953-октябрь 1957). У них было двое детей: Джерри Ли Льюис-младший (1954-1973) и Ронни Гай Льюис (б 1956.).

Его третий брак был 13-летний Майры Гейл Браун, его первый кузен когда - то удалены . Их брак длился 13 лет (декабрь 1957-декабрь 1970). Пара прошла через вторую церемонию бракосочетания, потому что его развод с Джейном Митча не был завершен до того, как первая церемония состоялась. У них было двое детей: Стив Аллен Льюис (1959-1962) и Фиби Аллен Льюис (б 1963.).

Его четвертый брак был Jaren Элизабет Ганна Паштет (октябрь 1971-июнь 8, 1982). Паштет утонул в бассейне в доме друга, с которым она остановилась, за несколько недель до развода процедура может быть завершена. У них была одна дочь, Лори Ли Льюис (р. 1972).

Его пятый брак, с Шоном Stephens, длилась 77 дней, с июня по август 1983 года, заканчивая ее смертью. Журналист Ричард Бен Крамер утверждает, что Льюис издевался над ней и, возможно, были ответственны за ее смерть, но эти утверждения не были проверены.

Его шестой брак, с Керри McCarver, длилась 21 лет, с апреля 1984 по июнь 2005 г. Они имеют одного ребенка: Джерри Ли Льюис III (б 1987.).

Льюис имел шестеро детей во время его брака. В 1962 году его сын Стив Аллен Льюис утонул в бассейне аварии в возрасте трех лет, а в 1973 году, Джерри Ли Льюис, младший умер в возрасте 19 лет, когда он отменил джип , он был за рулем.

В 1993 году Льюис переехал в Ирландию со своей семьей в то, что было предложено (но отрицал), чтобы быть шаг, чтобы избежать проблем с налоговой службой. Он жил в арендованном доме в Вестминстерском Road, Foxrock, Дублин, и во время своего пребывания там был предъявлен иск немецкой компании Neue Constantin Film Production GmbH за неявку на концерте в Мюнхене в 1993 году Льюис вернулся в США в 1997 году после того, как его налоговые вопросы были решены ирландским промоторной Киран Кавана.

Graceland арест

22 ноября 1976 года, Льюис был арестован за пределами Элвис Пресли «s Graceland домой, якобы намереваясь стрелять в него. Льюис уже почти убил своего басиста, Butch Оуэнс, 29 сентября 1976 года (41 дня рождения Льюиса) , когда 0,357 Magnum случайно пошел в его руке. В 2014 авторизованной биографии Рик Брэгга, Джерри Ли Льюис: Его собственная история , Льюис сказал, что затворник Пресли пытается связаться с ним и, наконец, сделал 23 ноября, умоляя его «выйти к дому.» Льюис ответил, что если бы у него было время, но он был занят тем, чтобы получить его отца, Элмо, из тюрьмы в Тунике , за вождение в нетрезвом виде. Позже той ночью, Льюис был в Мемфисе ночном клубе под названием Испарения пить шампанское, когда он получил пистолет. Льюис вдруг вспомнил, что Элвис хотел бы видеть его, и, поднимаясь на борт своего нового Lincoln Continental с загруженным пистолетом на приборной панели и бутылку шампанского под руку, оторвал на Graceland. Незадолго до трех часов утра, Льюис случайно врезался в знаменитые ворота Грейсленд.

Грейсленд в музыкально-тематические ворота

Изумлен кузен Пресли Гарольд Ллойд комплектования ворота и наблюдал попытку Льюиса, чтобы швырнуть бутылку шампанского через окно автомобиля, не понимая, что это было свернуто, разбив оба. Брэгг сообщает, что Льюис отрицает, что намерен сделать Presley вред, что два были друзьями, но «Элвис, наблюдая на телевидении замкнутого , сказал охранникам позвонить в полицию. Полиция Мемфиса нашла пистолет в машине и поставить Льюис, протестуя, крича, угрожая им, в наручниках «. Льюис сказал, «Копа спросила Элвис," Что вы хотите, чтобы мы сделали? И Элвис сказал им, "запереть его. Это больно мои чувства, чтобы бояться меня. - меня, узнав о том, как он сделал - это смешно «. Льюис был обвинен в проведении пистолета и общественное пьянства. Выпущенный на $ 250 связи с его дерзким Mugshot был подключен по всему миру. Сам Пресли умер в Грейсленд восемь месяцев спустя.

Религиозные верования

Будучи подростком, Льюис учился в Библейском институте Юго - Запад в Waxahachie, Техас , прежде, чем быть выброшены за смелость играть буги-вуги версию «Боже мой Is Real», и что рано инцидент предвещало его пожизненный конфликт над его верой в Бога и его любовь играть «музыку дьявола» . Льюис был записанный спор с Сэм Филлипс во время сеанса записи для « Great Balls Огня », песню, которую он первоначально отказался записывать, потому что он считал кощунственным ("Как... Как дьявол спасать души? Что ты говоришь "о ?» спрашивает он Филлипс в течение одного разгорелась). Во время знаменитого Million Dollar Quartet джем с участием Льюиса, Элвиса Пресли, Карл Перкинс и Джонни Кэш, они исполнили несколько песен госпел. Биограф Льюис Рик Брэгг объясняет, что часть причины, запись только показывает Льюис и Элвис поет потому, что «только Элвис и Джерри Ли [были] поднят в Ассамблее Бога », и " «Джонни и Карл не знал слова... они были баптисты », [Льюис] сказал, и, следовательно, лишены.»

В 1990 году документальный фильм Джерри Ли Льюис Стори , Льюис сказал интервьюеру, «Библия даже не говорить о религии. Ни слова о религии не является даже в Библии. Освящение ! Вы освящены? Вы были спасены ? Смотрите, Я был хорошим проповедником, я знаю, что моя Библия... Я считаю, падаю славы Божией «.

Евангелие музыка была одним из основных его исполнительский репертуар. После строки хит альбомов страны, он решил записать правильный альбом Евангелие в первый раз в 1970 году.

стиль фортепиано

Льюис широко признан одним из самых влиятельных пианистов в истории рок-н - ролла. В часто цитируемой дани, Элвис Пресли однажды сказал, что если бы он мог играть на пианино, как Льюис он бросил петь. Ключевая роль Льюиса в популяризации фортепьяно в рок-н - ролла является неоспоримым. До его прибытия, музыка была в основном связана с гитарами, но его ранние записи Sun и телевизионные выступления толкнули инструмент на передний план. Льюис был также зажигательный шоумен, который часто играл с кулаками, локтями, ногами, и зад, иногда поднимаясь на рояле во время концертов и даже