Домовой хранитель очага. Домовой - хранитель домашнего очага. Как выглядит домовой

В нашем мире много всего о чем человечество только догадывается. Существуют различные духи и энергии, активно влияющие на жизнь людей практически во всех сферах. Не все люди верят в существование домовых, однако эзотерики уверены в существовании энергий. Дедушка- хранитель домашнего очага является одним из представителей «силы». Итак, что же известно людям об этих духах.

Домовые присылаются в каждый дом или квартиру по своим, так сказать «служебным каналам». Для них это как работа, своеобразная командировка в тот или иной дом, из одного мира в другой. Выполняя качественно и добросовестно свою работу, они само развиваются и усовершенствуются, становятся на ранг выше и уходят в более высокий мир. Домовой, самый приближенный к человеку, среди всех разновидностей духов (таких например как водяные, лешие, нимфы, русалки и прочих).
Домовой - это энергия, а точнее сгусток образовавшейся энергии способный мыслить. Он является духом жилья, душой дома в котором Вы проживаете. Среди хранителей домашнего очага, в принципе, как и среди людей, есть умные и не очень. Интеллектуальное мышление домового сродни мышления среднестатистического подростка человеческого рода. У них существует своя цивилизация, общение и в вопросах определенной сферы они гораздо больше осведомлены чем люди. Например, что касается порчи, злых духов и темных сущностей познание маленьких существ намного обширнее как и многие умения.

На вид домовенок около метра ростом, выглядит обросшим волосами старичком, у которого глазки бусинки, практически не видимые руки и ноги из-за волос. Но также этот дух, может принимать какие угодно формы и черты. Его увидеть практически не возможно, зато можно услышать и почувствовать.
Он часто предупреждает людей о том или ином событии, появляется во сне или же всячески привлекает к себе внимание и не нужно бояться этого, дух не желает зла, а всего лишь предостерегает.
Людей, которые пришли в дом с негативными помыслами или магическим злом, домовой обязательно почувствует и даст знать об этом хозяину. Например, у недоброжелателя валится все из рук, даже может разбиваться посуда. Плохих людей хранитель старается побыстрее выгнать из Вашего жилища, им становится некомфортно, возникает желание скорее покинуть помещение.
Дедушки, как еще в народе называют домовых, отмечают свой праздник 9 на 10 февраля. Это своеобразные именины по-нашему день рождения. Поздравления домовой готов «принять» в любую из ночей месяца, так как все ночи февраля считаются магическими. Не забудьте его поздравить и обязательно задобрить чем-нибудь вкусненьким, например сладостями и молоком. Домовые очень любят поесть, конечно же, в переносном смысле этого слова, они поглощают энергетику и ауру пищи. В основном они предпочитают сладости, всяческую выпечку и воду.Не нужно ставить спиртные напитки, такие угощения привлекают в дом темные сущности. В конце концов, спиртные напитки имеют свойство испаряться, это ухудшает атмосферу в доме и притягивает негатив.

Домовой добрая сущность и с ним нужно дружить. Научитесь любить и уважать его, помните, что там, где чтят хранителя, царит достаток и любовь. У хороших людей, которые идут по жизни с улыбкой, домашний дух всегда приходит на помощь своим хозяевам

Говорят, домовой и до сих пор живет в каждой деревенской избе, да не каждому об этом известно. Зовут его дедушкой, хозяином, суседкой, доможилом, бесом-хороможителем, но это все он — хранитель домашнего очага, незримый помощник хозяев. Конечно, он может и во сне щекотать, и греметь по ночам посудою, или за печкой постукивать, но делает это больше от озорства. Главное же его дело — досмотр за хозяйством. Домовой видит всякую мелочь, неустанно заботится и хлопочет, чтобы все было в порядке и наготове; подсобит работящему, поправит его промах; ему приятен приплод домашних животных и птицы; он не терпит излишних расходов и сердится на них — словом, домовой склонен к труду, бережлив и расчетлив. Если ему жилье по душе, то он служит этой семье, словно в кабалу к ней пошел. За эту верность в иных местах его так и называют: доможил. Зато ленивым и нерадивым он охотно помогает запускать хозяйство, мучает людей до того, что давит по ночам чуть не до смерти или сбрасывает с постелей.

Впрочем, помириться с рассерженным домовым не трудно: стоит только подложить под печку нюхательного табаку, до которого она большой охотник, или сделать любой подарочек: разноцветный лоскут, гобушку хлеба… Если хозяева совего суседку любят, если живут с ним в ладу, то нипочем не захотят с ним расстаться, даже переезжая в новый дом: поскребут под порогом, соберут мусор в совок — и посыплют его в новой избе, не приметив, как с этим мусором перебирается на новое место жительства «хозяин». Только надо не забывать принести ему на новоселье горшок каши и со всем возможным уважением сказать: «Дедушка домовой , выходи домой. Иди к нам жить!»

Кого домовой всерьез не любит, это пьяниц и простоволосых женщин: по его старинным воззрениям, каждая замужняя женщинеа должна непременно носить платок. А какая рачительная хозяйка ему понравится, о той он денно и нощно печется: во сне наплетет ей на голове несчетно маленьких косичек. Ей хлопотно, поди расчеши потом, а ему радость — приукрасил свою любимицу. Оттого еще зовется он лизун.

Редкий человек может похвалиться, что видал домового. Для этого нужно надеть на себя в Пасхальную ночь лошадинный хомут, покрыться бороной, зубьями на себя, и сидеть между лошадьми целую ночь. Если повезет, то увидишь старичка — маленького, словно обрубочек, всего покрытого седенькой шерстью (даже ладошки у него волосатые), сивого от древности и пыли. Иной раз, чтобы отвести от себя любопытный взор, он примет облик хозяина дома — ну как вылитый! Вообще домовой любит носить хозяйскую одежду, но всегда успевает положить ее на место, как только понадобятся вещи человеку.

Порою домовой до того не терпит, когда за ним подсматривают, что по его указке лошади начинают бить задом по бороне и могут до смерти забить нескромного и любопытного. Гораздо проще домового не увидеть, а услышать: его плач и глухие сдержанные стоны, его мягкий и ласковый, а иногда глухой голос. Иной раз ночью в образе серой, дымчатой кошки навалится на грудь и давит: это он. Тому, кто, проснувшись, поспешит спросить его: «К добру или худу?» — он ответит человеческим голосом, но тихо, словно ветер листьями прошелестит. Часто гладит он сонных своею мягкой лапою, и тогда не требуется никаких вопросов — и так ясно, что это к добру. Если слышится плач домового, даже в самой избе, — быть покойнику. Когда умирает кто-то из домочадцев, он воет ночью, выражая тем свою непритворную печаль. Смерть самого хозяина предрекает домовой тем, что, садясь за его работу, прикрывает голову его шапкою.

Перед чумою, пожаром и войною домовые выходят из села и воют на выгонах. Если идет большая нежданная беда, дедушка извещает о ее приближении, веля собакам рыть среди двора ямы и выть на всю деревню… Если у трубы на крыше заиграет в заслонку — будет суд из-за какого-нибудь дела и обиды. Обмочит кого-то домовой ночью — заболеет тот человек. Подергает женщину за волосы — остерегайся жена, не вступай в спор с мужем, не то побьет. Загремит домовой в поставце посудой — поосторожнее обращайся с огнем, не урони искру.

К радости суседка скачет, песни мурлычет, смеется; иногда, поигрывая на гребешке, предупреждает о скорой свадьбе.

Особым расположением всякого домового почему-то пользуются куры. Поэтому 1/14 ноябряв его честь устраивают курячьи именины — пекут пироги с курятиной, а корочки бросают в домашний очаг, жертвуя его хранителю — домовому.

Говорят, домовой и до сих пор живет в каждой деревенской избе, да не каждому об этом известно. Зовут его дедушкой, хозяином, суседкой, доможилом, бесом-хороможителем, но это все он - хранитель домашнего очага, незримый помощник хозяев. Конечно, он может и во сне щекотать, и греметь по ночам посудою, или за печкой постукивать, но делает это больше от озорства. Главное же его дело - досмотр за хозяйством. Домовой видит всякую мелочь, неустанно заботится и хлопочет, чтобы все было в порядке и наготове; подсобит работящему, поправит его промах; ему приятен приплод домашних животных и птицы; он не терпит излишних расходов и сердится на них - словом, домовой склонен к труду, бережлив и расчетлив. Если ему жилье по душе, то он служит этой семье, словно в кабалу к ней пошел. За эту верность в иных местах его так и называют: доможил. Зато ленивым и нерадивым он охотно помогает запускать хозяйство, мучает людей до того, что давит по ночам чуть не до смерти или сбрасывает с постелей.

Впрочем, помириться с рассерженным домовым не трудно: стоит только подложить под печку нюхательного табаку, до которого она большой охотник, или сделать любой подарочек: разноцветный лоскут, гобушку хлеба... Если хозяева совего суседку любят, если живут с ним в ладу, то нипочем не захотят с ним расстаться, даже переезжая в новый дом: поскребут под порогом, соберут мусор в совок - и посыплют его в новой избе, не приметив, как с этим мусором перебирается на новое место жительства "хозяин". Только надо не забывать принести ему на новоселье горшок каши и со всем возможным уважением сказать: "Дедушка домовой, выходи домой. Иди к нам жить!"

Кого домовой всерьез не любит, это пьяниц и простоволосых женщин: по его старинным воззрениям, каждая замужняя женщинеа должна непременно носить платок. А какая рачительная хозяйка ему понравится, о той он денно и нощно печется: во сне наплетет ей на голове несчетно маленьких косичек. Ей хлопотно, поди расчеши потом, а ему радость - приукрасил свою любимицу. Оттого еще зовется он лизун.

Редкий человек может похвалиться, что видал домового. Для этого нужно надеть на себя в Пасхальную ночь лошадинный хомут, покрыться бороной, зубьями на себя, и сидеть между лошадьми целую ночь. Если повезет, то увидишь старичка - маленького, словно обрубочек, всего покрытого седенькой шерстью (даже ладошки у него волосатые), сивого от древности и пыли. Иной раз, чтобы отвести от себя любопытный взор, он примет облик хозяина дома - ну как вылитый! Вообще домовой любит носить хозяйскую одежду, но всегда успевает положить ее на место, как только понадобятся вещи человеку.

Порою домовой до того не терпит, когда за ним подсматривают, что по его указке лошади начинают бить задом по бороне и могут до смерти забить нескромного и любопытного. Гораздо проще домового не увидеть, а услышать: его плач и глухие сдержанные стоны, его мягкий и ласковый, а иногда глухой голос. Иной раз ночью в образе серой, дымчатой кошки навалится на грудь и давит: это он. Тому, кто, проснувшись, поспешит спросить его: "К добру или худу?" - он ответит человеческим голосом, но тихо, словно ветер листьями прошелестит. Часто гладит он сонных своею мягкой лапою, и тогда не требуется никаких вопросов - и так ясно, что это к добру. Если слышится плач домового, даже в самой избе, - быть покойнику. Когда умирает кто-то из домочадцев, он воет ночью, выражая тем свою непритворную печаль. Смерть самого хозяина предрекает домовой тем, что, садясь за его работу, прикрывает голову его шапкою.

Перед чумою, пожаром и войною домовые выходят из села и воют на выгонах. Если идет большая нежданная беда, дедушка извещает о ее приближении, веля собакам рыть среди двора ямы и выть на всю деревню... Если у трубы на крыше заиграет в заслонку - будет суд из-за какого-нибудь дела и обиды. Обмочит кого-то домовой ночью - заболеет тот человек. Подергает женщину за волосы - остерегайся жена, не вступай в спор с мужем, не то побьет. Загремит домовой в поставце посудой - поосторожнее обращайся с огнем, не урони искру.

К радости суседка скачет, песни мурлычет, смеется; иногда, поигрывая на гребешке, предупреждает о скорой свадьбе.

Особым расположением всякого домового почему-то пользуются куры. Поэтому 1/14 ноябряв его честь устраивают курячьи именины - пекут пироги с курятиной, а корочки бросают в домашний очаг, жертвуя его хранителю - домовому.

Домовой - это добрый Дух, хранитель домашнего очага. Т.е. Домовой - это доброе существо, который хранит домашний очаг. Смотрит за хозяйством, за порядком. У нас же есть еще одно существо - хранитель домашнего очага - это супруга, а Домовой ей помогает. В старые времена Домового воспринимали, как одного из Предков, основателя данного Рода или дома, который уже в следующем мире все свои дела сделал и решил помочь своим потомкам т.е. он возвращается и начинает помогать по дому, по хозяйству присмотреть.

Поэтому Домовых изображали в виде старцев, умудренных опытом. В основном это были скульптурные изображения. Вот например, скульптурное изображение домового, сидящего на сундуке с добром, охраняющего его, но добрый такой дед. Либо другие образы, даже дед с бабкой. Скульптурки делались из глины, из дерева вырезались. Очень часто у Домового в руках чаша, в которую требовалось. …Размером кумир Домового мог быть и в пядь, мог быть и в стопу, вплоть до аршина т.е. это максимальный размер, который я видел - аршинник, т.е. они были в аршин высотой.

Поэтому Домовых еще и называли по-разному: где-то просто Дедушко, а раз он хранитель домашнего очага, иногда его называли простоХозяин - Хозяюшко. Кто-то называл Соседушко, потому что он жил по соседству с людьми в данном жилище.

Перед Домовым ставилась чаша для треб, куда наливали сливки, сметана, молоко. Считалось, что домовой не пьет молоко, а он его лижет, как кошка, слизывает с поверхности капельки жира с молока, поэтому домового иногда называли Лизун. Но и так же еще и от того, что Домовой очень любит детей и когда с ними играет, он их не целует, а лижет, как котенок. Если ребенок плачет, Домовой подойдет и слезы его слижет, и ребенок перестает плакать.

Так же Домового называют Шишок. Шишок означает, что он небольшого роста. Моя бабушка называла Домового Егор Кузьмич. Или просто Кузьмич. Домовой любит поиграть. Есть такое выражении: ««Что старый, что малый»». Так и Домовой любит побаловаться, пошалить, поэтому про него говорят: «Подъегорил, подкузьмил». Так же Домового, помните из мультика? Называли Нафаня.
Это от славянского слова Нафь т.е. Мир, который граничит с Явью.

Вот эти формы и образы легли, как прототипы к сценарию мультфильма про домов¸нка Кузю. Кузя - это значит, что еще маленький, еше не Кузьмич, а пока еще Кузенька. А наставник у него более старый Домовой - Нафаня.

Так же его называли Егорыч, Доброхот. Домовой очень не любит, когда его называли ч¸ртом т.е. тем, что находится за чертой восприятия. Как правило, почему-то считалось, что вс¸, что за чертой - это вс¸ плохое и негативное. Поэтому Домовой не любил, когда его так называли.

Когда человек что-то не может найти в доме, он говорит: «Черт, черт, поиграли и отдай». А потом бегает по экстрасенсам: ««Успокойте, у меня в доме полтергейст»». А полтергейст - это как бы буйный шумный Дух.
Христианские попы очень не любят Домовых. У них даже мания - ходить крестить квартиры, очищать от Домовых. И они людей запугивают, говоря, что Домовые - это бесы. Люди пугаются, им предлагают креститься, защищаться от Домового т.е. предлагают отказаться от их помощи, поддержки и пр.

Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес и дикий садик мой,
И скромную семьи моей обитель!
Да не вредят полям опасный хлад дождей
И ветра поздного осенние набеги;
Да в пору благотворны снеги
Покроют влажный тук полей!
Останься, тайный страж, в наследственной сени,
Постигни робостью полунощного вора
И от недружеского взора
Счастливый домик охрани!
Ходи вокруг его заботливым дозором,
Люби мой малый сад, и берег сонных вод,
И сей укромный огород
С калиткой ветхою, с обрушенным забором!
Люби зеленый скат холмов,
Луга, измятые моей бродящей ленью,
Прохладу лип и кленов шумный кров -
Они знакомы вдохновенью.

Издавна на Руси — Домовой это добрый Дух, хранитель домашнего очага, доброе существо, основное предназначение которого — хранить домашний очаг. Смотреть за хозяйством, за порядком. Иногда его называют Хозяин, Дедушко, Соседушко, Лизун, Шишок (Шишок означает, что он небольшого роста), иногда Степан Кузьмич или просто Кузьмич, Нафаня (от славянского слова Нафь — Мир, который граничит с Явью), Егорыч, Доброхоз.

Домовой очень не любит, когда его называют Чертом. Раньше писали «Чортъ» — живущий «за чертой» человеческого восприятия, а что за чертой — это все плохое и негативное. Церковь не признает Домового, как и все дохристианское, считая его бесом.

Домовых всегда изображали в виде старцев, умудренных опытом. В основном это были скульптурные изображения — очень распространенное скульптурное изображение домового, сидящего на сундуке с хозяйским добром и бдительно охраняющего его. Поэтому уходя из дому всегда приговаривали:

Эй, Дедушко, ты не засни, по-своему распорядися с вором, ходи вокруг двора дозором и все, как следует, храни.

Скульптурки делались из глины, а чаще всего вырезались из дереваи иногда были настоящим произведением искусства.

Для того чтобы подружиться с Домовым принято было задабривать его — брали блюдце, ставили на обеденный стол, откладывали часть еды со своей тарелки и произносили вслух:

Домовой-Домовой, потрапезничай со мной.

Считалось, что если домовой захочет помочь, то обязательно будет сопутствовать успех и если что-то не ладилось приговаривали:

Домовой-Домовой, помоги в деяниях наша, будут тебе щи да каша

Домовой-Домовой, помоги в делах моих.

Еще задабривали Домового сливками, сметаной, но чаще всего молоком. Считалось, что домовой не пьет молоко, а он его лижет, как кошка, слизывает с поверхности капельки жира с молока, поэтому домового иногда называли Лизун. Впрочем иногда Лизуном его называли и по другой причине: он очень любит детей и когда с ними играет, он их не целует, а лижет, как котенок. Если ребенок плачет — подойдет, слижет его слезы и ребенок успокаивается.