Цветы в корзине карандашом. НОД «Корзина с фруктами». Рисование акварелью. Карандашами зеленых оттенков закрасьте ткань

11.06.2019

Урок поэтапного рисования из серии «Рисуем вещи».

Корзину мы уже и лепили и раскраску раскрашивали, но каждый раз по воображению. Однако, вот наступила ягодная пора и мы купили корзинку, чтобы собирать клубнику со всеми понтами. Тут-то у меня и появилась возможность рассмотреть устройство корзины подробно. Сейчас расскажу - как оно всё там выглядит, и по ходу дела нарисуем корзинку.

Как нарисовать плетёную корзинку поэтапно

Корзины плетут из ивовых прутьев, которые либо очищают от коры, либо оставляют как есть. В основе лежат несколько длинных прутьев, как звезда расходящихся от центра донышка. Напоминает меридианы глобуса. Прутья, играющие роль широт продеты между ними. Понятно, что очень большой сложностью для изготовителей корзин является необходимость прятать концы прутьев – и мастера с этим справляются! Корзинка выглядит очень аккуратно, как фабричное изделие.

Я начинаю карандашом рисовать ёмкость, она примерно цилиндрическая.

Провожу вертикальную ось симметрии, обозначаю бока и верхний край. При рассматривании сбоку круглый край корзины из-за перспективных сокращений выглядит как овал. Нам - взрослым это всё вполне ясно, но рисуя с детьми, когда дело касается перспективных искажений и сокращений, я считаю нужным каждый раз всё подробно показывать и разъяснять. Сверху- ручка дугой. Я специально поставила корзинку так, чтобы эта ручка была не фронтально, а так сказать в три четверти, так выглядит интереснее.

Общие очертания нам теперь понятны, пора изображать структуру прутьев.

Присматриваемся: бока выглядят ребристыми - там, где проходят вертикальные прутья(меридианы))) огибающие их «параллели» создают угловатый выступ.

Теперь я буду рисовать фломастером, чтобы картинка была яркой и чёткой. Ручка состоит из пучка слегка перевитых прутиков. Край корзины - крепкий прутик, за который петлями зацеплены концы прутиков «меридианов».

Теперь рисуем переплетение прутьев на боках корзины, Словами это не опишешь - смотрите картинку:

И вот тут нас подстерегает коварное искушение - когда мы понимаем закон, по которому строится узор, то зачастую перестаём смотреть на натуру. Рисуем детали узора, руководствуясь своим мысленным представлением о его правильном строении. А в жизни предметы обычно вовсе не так правильны. Так что, имея натуру перед глазами, РИСУЙТЕ С НАТУРЫ. Не отвлекайтесь, передавайте характерные особенности именно того предмета, который изображаете. Это тренирует наблюдательность и осознанность.

Этот урок попал в категорию легких, а это значит, что в теории повторить его сможет и маленький ребенок. Естественно, маленьким детям нарисовать корзину могут помочь и родители. А если вы считаете себя более продвинутым художником, то могу порекомендовать урок « » - он потребует от вас большей усидчивости, хотя будет не менее интересен.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать корзину нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Любые предметы лучше всего изображать, взглянув на них в живую. Так нарисовать корзину будет гораздо легче, если вы будете рисовать с натуры. Также, советую перед тем как начинать рисовать хорошо изучить предмет рисования. Это может избавиться от многих конструктивных ошибок. Посмотрите в Яндекс.Картинках как это выглядит и представьте как оно должно работать, чтобы приносить максимум пользы.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Простые рисунки создаются при помощи контуров. Вам будет достаточно повторить то, и только то, что показано в урок, чтобы получить приемлемый результат, но если вы хотите добиться чего-то большего, то попробуйте представить то. что рисуете в виде простых геометрических тел. Попробуйте сделать набросок не контурами, а прямоугольниками, треугольниками и кружочками. Спустя какое-то при постоянно использовании этой технологии вы увидите, что рисовать становится легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска - тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа - вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Сейчас мы будем рисовать корзину карандашом поэтапно. Наша корзина будет пуста, но если вы желаете, нарисуйте корзину с цветами или с фруктами.

Для работы вам понадобиться альбомный лист бумаги, ластик, школьный карандаш, черный фломастер и коричневый карандаш.

Приступаем к рисованию плетеной корзины. Сначала нарисуйте две изогнутые линии. Должны получиться форма, напоминающая рот.

Нарисуйте внизу еще одну изогнутую линию и соедините ее с другими.

Теперь нарисуйте две вертикальные линии под наклоном, как показано на рисунке. После этого соедините эти линии изогнутой линией.

Нарисуйте ручку для корзины. Для этого нарисуйте три прямоугольника, два будут для бока ручки, а другой прямоугольник для верха.

Рано или поздно вещь становиться менее нужной и хочется побыстрее от нее избавиться. По сколько некий мудрый человек решил, что ничто не пропадает бесследно, мусор не подлежит уничтожению даже на молекулярном уровне. Для этого были созданы различные приспособления, такие, как кладбище автомобилей, или кладбище дирижаблей. Но самым распространенным хранилищем является обычная корзина. Вот мы и узнаем как рисовать корзину карандашом. Корзина - специально оборудованное место для хранения вещей. В корзинку может превратиться любой объект, в котором тем или иным способом помещены ненужные вещи.

Занимательные наблюдения:

  • Если попробовать выкинуть корзину - произойдет то же самое, что при делении на ноль;
  • Корзина это не объект, а состояние, она безграничная и бесконечная, и если вы видите мусор вокруг неё - это в пределах нормы, потому что она захватывает всю территории. Ну, по крайней мере, в этой стране;
  • Она может быть дырявая. Такое явление наблюдается в баскетболе. Однако сами игроки этому рады;
  • Жители Индии носят их на головах, и это выглядит весьма внушающим;
  • Корзина имеет способность маскироваться в пространстве и исчезать из виду, особенно когда очень нужна.

Я решил не брать в качестве примера мусорную корзину, выглядело бы это не слишком приятно. Возьмем лучше корзину с фруктами:

Как нарисовать корзину карандашом поэтапно

Шаг второй. Обведите контуры и выделите места для различных фруктов.

Шаг третий. Обведем контуры четче.

Шаг четвертый. Добавьте штриховки.

Хотите еще чего-нибудь интересненького, вот попробуйте.

1 рис.. Используемая под натюрморт бумага должна быть акварельной. Начнем мы с горизонта - намечаем линию стола. А теперь нужно закомпоновать предметы натюрморта на столе, при этом использовать мы будем овалы или круги. Начинаем компоновать с корзины, наполняем корзину фруктами и в конце фрукты, лежащие на столе.

2 рис. Теперь, когда мы закомпоновали начинаем прорисовку. Также начинаем с корзины - находим центральную линию-ось, проводим горизонтальные линии днища и горловины, отмеряем ширину и выстраиваем эллипсы, соединяем полученные линии корзины. Фрукты - проводим ось по направлению и прорисовываем.

3 рис. Важно помнить перед началом работы с пастелью о свойствах материала: пастель легко растираема, поэтому для того чтобы рисунок был чистым обязательно использование кусочка бумаги под руку. На этом этапе мы с вами должны показать цвет и тень-свет и не забудьте падающую от предметов тень. Здесь не обязательно отделять штрих от штриха - это позволяет работать быстрее. Смотрите рисунок.

4 рис. Далее мы пока откладываем пастель, а берем сухие салфетки, которыми мы будем вытирать пальцы при переходе на другой цвет. Здесь нам также понадобится указательный палец, легкими касаниями которого мы будем растирать пастель на листе бумаги. Начинаем со светлого оттенка - желтый и т.д. Очень хорошо! А теперь вернемся к пастельным карандашам - обратите внимание на то где надо углубить и добавить тень, обведите контуры фруктов, сделайте переплетение корзины и по бокам добавьте тень, нарисуйте хвостики фруктам и в завершение поработайте с плоскостью (столом).

Урок поэтапного рисования из серии «Рисуем вещи».

Корзину мы уже и лепили и раскраску раскрашивали, но каждый раз по воображению. Однако, вот наступила ягодная пора и мы купили корзинку, чтобы собирать клубнику со всеми понтами. Тут-то у меня и появилась возможность рассмотреть устройство корзины подробно. Сейчас расскажу — как оно всё там выглядит, и по ходу дела нарисуем корзинку.

Как нарисовать плетёную корзинку поэтапно

Корзины плетут из ивовых прутьев, которые либо очищают от коры, либо оставляют как есть. В основе лежат несколько длинных прутьев, как звезда расходящихся от центра донышка. Напоминает меридианы глобуса. Прутья, играющие роль широт продеты между ними. Понятно, что очень большой сложностью для изготовителей корзин является необходимость прятать концы прутьев – и мастера с этим справляются! Корзинка выглядит очень аккуратно, как фабричное изделие.

Я начинаю карандашом рисовать ёмкость, она примерно цилиндрическая.


Провожу вертикальную ось симметрии, обозначаю бока и верхний край. При рассматривании сбоку круглый край корзины из-за перспективных сокращений выглядит как овал. Нам — взрослым это всё вполне ясно, но рисуя с детьми, когда дело касается перспективных искажений и сокращений, я считаю нужным каждый раз всё подробно показывать и разъяснять. Сверху- ручка дугой. Я специально поставила корзинку так, чтобы эта ручка была не фронтально, а так сказать в три четверти, так выглядит интереснее.

Общие очертания нам теперь понятны, пора изображать структуру прутьев.

Присматриваемся: бока выглядят ребристыми — там, где проходят вертикальные прутья(меридианы))) огибающие их «параллели» создают угловатый выступ.

Теперь я буду рисовать фломастером, чтобы картинка была яркой и чёткой. Ручка состоит из пучка слегка перевитых прутиков. Край корзины — крепкий прутик, за который петлями зацеплены концы прутиков «меридианов».


Теперь рисуем переплетение прутьев на боках корзины, Словами это не опишешь — смотрите картинку:

И вот тут нас подстерегает коварное искушение — когда мы понимаем закон, по которому строится узор, то зачастую перестаём смотреть на натуру. Рисуем детали узора, руководствуясь своим мысленным представлением о его правильном строении. А в жизни предметы обычно вовсе не так правильны. Так что, имея натуру перед глазами, РИСУЙТЕ С НАТУРЫ. Не отвлекайтесь, передавайте характерные особенности именно того предмета, который изображаете. Это тренирует наблюдательность и осознанность.

На том боку, который ближе к нам переплетение веток весьма рельефно. Но мы так же видим и часть внутренней поверхности корзины, там рельеф сглажен.

Набираем ряды прутьев вниз к дну и обозначаем само дно. Наведём тени – вот вам урок как нарисовать корзину. Но… женщина с пустой корзиной… нет, товарищи, моя корзинка не пустая – встречи со мной сулят вам удачу и счастье!

Читайте ещё:

Как рисовать чашку с чаем

Метки: рисование с натуры

С чего нужно начинать рисунок

Любую художественную работу лучше всего начинать со знакомства с изображаемым объектом. Можно посмотреть на фрукты, которые будут нарисованы. Их нужно взять в руки, рассмотреть со всех сторон. Если нет возможности познакомиться с настоящими предметами, имеет смысл посмотреть картинки и фотографии. Для этого подойдут книги, журналы. При знакомстве нужно уделить внимание конструкции корзины и её деталям. Если изучить, как она устроена, получится более качественно её изобразить на бумаге.


Еще одним важным моментом является выбор изображаемых объектов. Решая вопрос о том, как нарисовать корзину с фруктами, нужно сначала изобразить картину в своём воображении. Этот приём поможет избежать многих ошибок в процессе творчества. Итак, начнем создавать свой шедевр поэтапно.

Пошаговая инструкция: как нарисовать корзину с фруктами карандашом

Поэтапно рассмотрим, как нарисовать корзинку с бананами, яблоками и лимоном:

  • Начинаем работу с наброска и общего контура - намечается сразу и корзина, и верхние очертания фруктов.
  • Прорисовывается сама корзина - у неё есть дно, верхний борт с широкой окантовкой и симметричные бока.
  • Намечаются фрукты - некоторые видны больше, другие - только частично.
  • Завершая карандашный набросок, нужно уделить внимание деталям - черенкам яблок, листикам, фактуре корзины и т. п.
  • Закончив рисунок, нужно стереть лишние линии, используя мягкий ластик. Работу можно оставить в контурном виде, наполнить карандашной штриховкой или сделать цветной.

Какими материалами лучше раскрашивать

Разобравшись, как нарисовать корзину с фруктами карандашом, можно приступать к раскрашиванию. Выбор цветных материалов у современного художника достаточно широкий:

  • пастель;
  • акварель;
  • гуашь;
  • восковые мелки;
  • цветные карандаши обычные;
  • цветные карандаши акварельные.

Использовать можно любой вариант по желанию, опыту и возможностям художника. Лучше рисовать теми материалами, в работе с которыми уже есть хотя бы минимальная практика. Таким образом уменьшится риск испортить хороший карандашный набросок. Итак, вопрос о том, как нарисовать корзину с фруктами, можно считать исчерпанным.

Собираясь за грибами, люди берут с собой емкости, в которые будут собирать грибы. Раньше очень популярной была плетеная корзина или лукошко. В нее много помещалось, а еще такая корзина была очень легкой.


Вы можете нарисовать корзину с ребенком, ознакомив его с разными видами корзин, а также затронуть тему опасных грибов. Когда вы будете собираться за грибами, малыш сам сможет подобрать себе емкость, и уже точно не положит в нее мухомор. Вам понадобятся: лист бумаги; карандаш; ластик; циркуль;
Шаг 1

Основа

Основу или отверстие лукошка нарисуйте по центру, чтобы хвалило места для остальных деталей.


Шаг 2

Очертания

Очертания изображаются в виде круга, так как именно на эту фигуру похожа корзина. Основа должна находиться чуть выше центра круга.


Шаг 3

Верхняя часть круга

Аккуратно стираем верхнюю часть круга, чтобы не задеть основу.




Шаг 4

Нижняя часть

В нашей корзине дно не округлое, а слегка выпрямленное. Подкорректируйте его, но не делайте идеально прямым.


Шаг 5

Ободок

Ободок — обязательная деталь корзины. Благодаря ему корзина не расплетается. Он рисуется сверху как дополнение к овалу.

Слева и справа нарисуйте округлости.

Отредактируйте ободок, чтобы он получился объемным.


Шаг 6

Горизонтальное плетение

Первая часть плетения горизонтальная. Заметьте, что линии неровные, они слегка округлые. Это придает корзине объем.




Шаг 7

Вертикальное плетение

Если горизонтальное плетение создает основу лукошка, то вертикальное ее скрепляет и не дает рассыпаться. Сначала нарисуйте одну линию в центре.

Следующие линии изображайте слева и справа.

Все линии плетения, кроме центральной, слегка округлые.


Шаг 8

Корректировка

Сотрите линии плетения на ободке, так как он делается немного другим способом.


Шаг 9

Ручка

Ручку изображайте в виде двух полуовалов. Они соединяются на противоположных сторонах.

Подкорректируйте линии и сотрите ненужные детали.




Шаг 10

Плетение ручки

Чтобы ручка не отделилась от корзины, в нижней части ее делают немного шире.

Края ручки тоже заканчиваются плетением, которое намного мельче, чем на корзине, но очень прочное.


Шаг 11

Плетение ободка

Ободок плетется из лозы, которая скручивается по спирали. Изобразите это плетение в виде коротких изогнутых линий.


Шаг 12

Раскрашиваем

Так как корзины плетутся из лозы, раскрасьте их разными оттенками коричневого цвета. Оттенки можете чередовать в шахматном порядке, чтобы корзина получилась красивой и более реалистичной. Внутрь вы можете добавить грибы, спрашивая ребенка, какие он бы собрал в лукошко. Таким образом сможете ознакомить малыша со съедобными и несъедобными грибами.


Шаг 13

У начинающих художников часто возникают ситуации, когда нет опыта в изображении чего-либо. Чтобы не растеряться, понять, с чего начинать и как именно действовать, можно изучать соответствующие пособия. В данном художественном уроке будем поэтапно рассматривать, как нарисовать корзину с фруктами.

С чего нужно начинать рисунок

Любую художественную работу лучше всего начинать со знакомства с изображаемым объектом. Можно посмотреть на фрукты, которые будут нарисованы. Их нужно взять в руки, рассмотреть со всех сторон. Если нет возможности познакомиться с настоящими предметами, имеет смысл посмотреть картинки и фотографии. Для этого подойдут книги, журналы. При знакомстве нужно уделить внимание конструкции корзины и её деталям. Если изучить, как она устроена, получится более качественно её изобразить на бумаге.

Еще одним важным моментом является выбор изображаемых объектов. Решая вопрос о том, как нарисовать корзину с фруктами, нужно сначала изобразить картину в своём воображении. Этот приём поможет избежать многих ошибок в процессе творчества. Итак, начнем создавать свой шедевр поэтапно.

Пошаговая инструкция: как нарисовать корзину с фруктами карандашом

Поэтапно рассмотрим, как нарисовать корзинку с бананами, яблоками и лимоном:

  • Начинаем работу с наброска и общего контура - намечается сразу и корзина, и верхние очертания фруктов.
  • Прорисовывается сама корзина - у неё есть дно, верхний борт с широкой окантовкой и симметричные бока.
  • Намечаются фрукты - некоторые видны больше, другие - только частично.
  • Завершая карандашный набросок, нужно уделить внимание деталям - черенкам яблок, листикам, фактуре корзины и т. п.
  • Закончив рисунок, нужно стереть лишние линии, используя мягкий ластик. Работу можно оставить в контурном виде, наполнить карандашной штриховкой или сделать цветной.

Какими материалами лучше раскрашивать

Разобравшись, как нарисовать корзину с фруктами карандашом, можно приступать к раскрашиванию. Выбор цветных материалов у современного художника достаточно широкий:

  • пастель;
  • акварель;
  • гуашь;
  • восковые мелки;
  • цветные карандаши обычные;
  • цветные карандаши акварельные.

Использовать можно любой вариант по желанию, опыту и возможностям художника. Лучше рисовать теми материалами, в работе с которыми уже есть хотя бы минимальная практика. Таким образом уменьшится риск испортить хороший карандашный набросок. Итак, вопрос о том, как нарисовать корзину с фруктами, можно считать исчерпанным.

Елизавета Склярова

Цель:

Рассказать о пользе разнообразных фруктов

Уточнить и закрепить знания о фруктах

Развивать внимание и воображение

Расширить кругозор детей

Предварительная работа: Чтение

Б. Житков "Как яблоки собирают","Сад"

У. Рашид "Наш сад"

В. Волина "Осень добрая пришла"

"Какие бывают сады"

"В чем польза овощей и фруктов"

Сюжетно-ролевые игры

"Магазин фруктов"

"Консервный завод"

"Семья-летние заготовки"

Дидактические игры

"Что где растет"

Магазин фруктов"

Ход НОД:

Груша,яблоко,банан,

Ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты,

Вместе все зовутся

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую красивую корзину с фруктами я принесла! Вам нравится?

Дети : Да!

Воспитатель : Cегодня мы с вами поговорим о фруктах. А какие вы знаете фрукты?

Дети: Яблоки, груши, сливы, виноград.

Воспитатель : Молодцы! А вы знаете, где растут фрукты?

Дети: В саду,на дереве.

Воспитатель: А как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети : Фруктовые, плодовые.

Предлагаю детям поиграть в игру"Опиши и угадай фрукт ".

Модель описания: форма, цвет, вкус, что из него можно приготовить.

По ходу игры, сообщаю ребятам, что фрукты очень богаты витаминами,клетчаткой, минеральными веществами.

Воспитатель : Ребята, нам с вами очень повезло, мы живем в богатом крае. На территории Краснодарского края растет огромное количество разнообразных фруктов: груши, яблоки, абрикосы, персики, айва, сливы, хурма и другие. У нас есть возможность круглый год употреблять в пищу вкусные и полезные кубанские фрукты. А сейчас, я расскажу вам о пользе некоторых фруктов: яблоко- повышает иммунитет, чтобы вы ребята, не болели; виноград- очищает кровь и тонизирует; груша- улучшает работу сердца; абрикос- полезен для зрения; персик- делает волосы красивыми, а кожу гладкой. Вот такие "секреты" раскрыли вам фрукты.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашу корзину с фруктами.

Творческая деятельность. Рисование акварелью "Корзина с фруктами"

Используемые материалы:

Альбомные листы

Акварельные краски

Карандаш, ластик

Ход выполнения работы:

Дети внимательно рассматривают фрукты, делают наброски простым карандашом, затем рисуют красками. Работа непростая. Несмотря на то, что многие дети моей группы неплохо рисуют, работать акварелью им сложновато. Непослушные краски растекаются. Стараюсь подбадривать, подсказываю как исправить работу. Подключив фантазию и воображение, некоторые дети дополнили свои рисунки цветами, насекомыми, яркой скатертью. И вот какие работы получились!








Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Корзина с фруктами» из соленого теста. Данная деятельность проводится с целью дать детям правильное представление о фруктах, их цвете,.

После творческой работы вышли на прогулку. Начало лета. Всё цветёт,растёт и живёт. Увидели большой куст сирени,рассмотрели его,вдохнули.

Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой.

Аппликация "Ваза с фруктами, цветами" (Декоративная композиция) Аппликация проводилась с детьми подготовительной группы. Цель: Формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Подарок для мамы» (рисование овощами, фруктами) Тема:"Подарок для мамы" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: .

МБДОУ №316 г. о. Самара Цель: 1. Развитие познавательных способностей у детей. 2. Развитие мыслительного процесса, памяти, речи, внимания.