Жанр: литературная сказка
Главные герои сказки "Как найти дорожу" и их характеристика
- Ребята. Общительные, веселые, сообразительные.
- Разные животные - белка, заяц, улитка, пчелы. Отзывчивые.
- Заблудились!
- Совет белки
- Совет зайца
- Совет улитки
- Совет пчелы
- Нашлись!
- Ребята пошли к дедушке в лес и заблудились.
- Спросили дорогу у белки, а та посоветовала по деревьям прыгать.
- Спросили дорогу у зайца, а тот посоветовал по запаху идти.
- Спросили дорогу у улитки, а та проводить вызвалась.
- Спросили дорогу у пчелы, а та за ней идти предложила.
- Пошли ребята за пчелой и вышли к избушке.
В лесу каждый зверь ориентируется по-своему.
Чему учит сказка "Как найти дорожу"
Сказка учит спрашивать дорогу, искать помощи, не блуждать без цели. Учит умению ориентироваться на местности. Учит проявлять отзывчивость и помогать тем, кто потерялся.
Отзыв на сказку "Как найти дорожу"
Мне понравилась эта сказка и особенно советы, которые звери давали ребятам. Белка предложила попрыгать, заяц понюхать, улитка ползти. Понятно, что ребят все это не устроило. Хорошо хоть им пчела подвернулась.
Пословицы к сказке "Как найти дорожу"
Язык до Киева доведет.
За спрос по щеке не шлепнут.
Советчиков много, а помощников нет.
Всякая помощь хороша вовремя.
На дороге стоит, а дороги спрашивает.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Как найти дорожу"
Как-то пошли ребята в лес к дедушке-леснику и заблудились. Не могут дорожку найти. Вдруг видят белка по веткам скачет. Ребята к ней, просят белку дорожку к леснику указать.
Засмеялась белка, отвечает, что нет ничего проще, надо с сосны на березу прыгнуть, с березы на дуб, а там и крыша избушки лесника покажется.
Опечалились ребята, что прыгать по деревьям не умеют, и решили у зайчика дорожку спросить.
Заяц тоже считал, что это очень просто, надо просто бежать на грибной запах, потом на запах заячьей капусты, потом оставить справа запах лисьей норы, а далее бежать на запах дыма от дедушкиного самовара.
Но у ребят носы были не такими чуткими и они решили спросить дорогу у улитки.
Улитка сказала, что рассказывать долго и предложила просто показать путь. Но ребята поняли, что идя за улиткой, придут к дедушке только к новому году, и отказались. Они стали спрашивать дорогу у пчелы, а та сказала ребятам идти за ней или ее сестрами, ведь они носят мед на пасеку лесника.
Пошли ребята за пчелой и к дому дедушки вышли.
Сказка Валентина Берестова «Как найти дорожку» для учащихся 2 класса по программе чтения.
Валентин Берестов. Как найти дорожку
Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево. С дерева на дерево. Ребята — к ней:
Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку К дедушке в сторожку?
— Очень просто, — отвечает Белка. — Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той — на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!
— Спасибо, Белка! — говорят ребята. — Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.
Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:
Зайка, Зайка, расскажи,
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
— В сторожку? — переспросил Заяц. — Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом — заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.
— Спасибо, Зайка, — говорят ребята. — Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется ещё кого-нибудь спросить.
Видят, ползёт Улитка.
Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
— Рассказывать до-о-олго, — вздохнула Улитка. Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.
— Спасибо, Улитка! — говорят ребята. — Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.
На цветке сидит Пчела. Ребята к ней:
Пчёлка, Пчёлка, расскажи
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
— Ж-ж-ж, — говорит пчела. — Покажжжу... Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж...
И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.
Анализ произведения Валентина Берестова «Как найти дорожку»
Сказка Валентина Дмитриевича Берестова «Как найти дорожку» /Приложение 5/ из серии «Мои первые книжки» для дошкольного возраста. Сказка небольшая, для маленьких детей. В ней рассказывается о том, как можно заблудиться и не испугаться. Это рассказ о доброте, доверительности и разумности. Он учит наблюдательности и внимательности к окружающему миру. Сюжет простой и динамичный. Действие происходит в лесу, ребята ищут дорогу и за помощью обращаются к жителям леса. Герои разумны, воспитаны, приветливы, и благодарят каждого жителя леса, рассуждают. Жители леса очень отзывчивы, они по-своему, кто как умеет, хотят помочь им. Не беда, что герои не могут воспользоваться всеми советами. Зато как много они и вместе с ними читатели узнают «про белку, зайку, пчелку и даже про улитку». Для каждого жителя леса автор использует свою разговорную особенность, которая помогает детям наиболее ярко представить себе героев.
Использование произведений современных детских писателей в воспитательной работе в ДОУ
Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. Как показывают исследования, при соответствующей работе уже на третьем году жизни ребенка можно вызвать у него интерес к судьбе героя повествования, заставить малыша следить за ходом события и переживать новые для него чувства.
Сегодня детское чтение все больше становится чрезвычайно важным феноменом, который определяет уровень культуры будущего общества. Одним из ориентиров ребенка должен стать интерес к книге.
Чтение -- сложный процесс не только сложения букв в слоги, но и акт, требующий интенсивной интеллектуальной работы (к которой у ребенка должна быть привычка), в отличие от компьютерных игр и мультфильмов, которые стали альтернативой чтению. Чтение книг дает простор для фантазий и, читая, ребенок проводит некие параллели со значимыми переживаниями героев в ходе сюжета произведения. Грэм Грин писал: «Только в детстве, может быть, книга действительно влияет на нашу жизнь. Дальше мы восхищаемся ей, получаем от нее удовольствие, возможно, меняем, благодаря ей, некоторые свои взгляды, но главным образом находим в книге лишь подтверждение тому, что уже в нас заложено». И именно это, «что уже в нас заложено», в дошкольном детстве дают нам родители и воспитатели в ДОУ.
Сегодня перед педагогами и родителями стоит выбор, использовать для чтения классические произведения или обратиться к современным. Есть признанные мэтры современной детской литературы: Эдуард Успенский, Корней Чуковский, Валентин Берестов, Борис Заходер, Сергей Михалков, Григорий Остер. Без их произведений трудно представить круг чтения сегодняшнего ребенка. Их произведения используют в программах дошкольного и школьного образования. По их стихам готовят детские утренники, викторины, праздники. Отчетливость и понятность слов, комические гиперболы легко воспринимаются ребенком. Малыши вместе с современными авторами открывают и осваивают меняющийся мир, фантазируют, играют.
Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево, с дерева на дерево. Ребята - к ней:
- Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Очень просто, - отвечает Белка. - Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той - на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка... Ну что же вы? Прыгайте!
- Спасибо, Белка! - говорят ребята. - Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.
Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:
- Зайка, Зайка, расскажи.
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
В сторожку? - переспросил Заяц. - Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом - заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.
- Спасибо, Зайка! - говорят ребята. - Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь спросить.
Видят, ползёт Улитка.
- Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. - Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.
- Спасибо, Улитка! - говорят ребята. - Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.
На цветке сидит Пчела. Ребята - к ней:
- Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
- Ж-ж-ж, - говорит Пчела. - Покажжжу... Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж...
И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать.
Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.
Рассказ Берестов В. Иллюстрации.
Валентин Берестов
Как найти дорожку
Детская сказка
Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились.
Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево,
с дерева на дерево. Ребята - к ней:
- Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Очень просто, - отвечает Белка. - Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той - на кривую берёзку. С кривой берёзы виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка... Ну что же вы? Прыгайте!
Спасибо, Белка! - говорят ребята. - Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.
Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:
- Зайка, Зайка, расскажи.
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
В сторожку? - переспросил Заяц. - Нет ничего
проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом - заячьей
капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так?
Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется
позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма.
Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка лесник самовар ставит.
Спасибо, Зайка! - говорят ребята. - Жалко, что носы
у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь
спросить.
Видят, ползёт Улитка.
- Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. - Луу-
учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.
Спасибо, Улитка! - говорят ребята. - Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.
На цветке сидит Пчела. Ребята - к ней:
- Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Ж-ж-ж, - говорит Пчела.- Покажжжу.. . Смотрите,
куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они,
туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания!
Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж...
И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать.
Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.
Детская сказка
Змей-Хвастунишка
Однажды ВИТЯ сделал Змея. День был пасмурный", и
мальчик нарисовал на Змее солнце.
Витя отпустил нитку. Змей стал подниматься всё выше и
выше, мотая длинным хвостом и напевая песенку:
- Я лечу
И рею,
Я свечу
И грею!
Ты кто такой? - спросили птицы.
Разве не видите? - ответил Змей.- Я - солнце!
Неправда! Неправда! - закричали птицы. - Солнце ·
за тучами.
За какими такими тучами? - разозлился 3мей. - Солнце - это я! Никакого другого солнца не было, нет, не будет и не надо! Ясно?
Неправда! Неправда! - всполошились птицы.
Что-о-о? Цыц, короткохвостые! - рявкнул Змей, сер
дито мотая своим длинным хвостом.
Птицы в испуге разлетелись.
Но тут выглянуло солнце.
Заклевать хвастунишку! Выщипать хвост обманщику!-
закричали птицы и набросились на Змея.
Витя начал бьiстро сматывать нитку, и Змей упал в
траву.
Что ты там натворил? - спросил мальчик.
А что? - обиделся Змей. - И пошутить нельзя?
Шутить шути, - сказал Витя, - но зачем же врать и
хвастаться? Ты должен исправиться.
Вот ещё новое дело! - проворчал Змей. - И не по думаю! Пускай птицы сами исправляются!
Ах так! - возмутился Витя.- Ну хорошо! Тогда я сам
тебя исправлю. Теперь уж ты никого не обманешь и не
напугаешь, хоть лопни от злости!
Мальчик взял кисть и краски и превратил нарисованное солнце в смешную рожицу.
Змей опять полетел в небо, распевая песенку:
Я лечу,
Я парю,
Что хочу,
То творю!
Он и дразнился, и врал, и хвастался. Но теперь все видели его смешную рожицу и думали, что он шутит. А он и не думал шутить.
Я - солнце! Слышите? Я - солнце! - кричал Змей.
Ха-ха-ха! - смеялись птицы. - Ох и насмешил! Ох и
уморил! С тобой, брат, не соскучишься!
Цыц, короткохвостые! - ворчал Змей, сердито мотая
своим длинным хвостом.
Но птицы смеялись ещё громче, кружились рядом со Змеем и дёргали его за хвост.
Детские книги и сказки
ЧЕСТНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ
Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала
ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.
До чего ж я хороша! - радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски.
Жаль, что никто-никто этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала
цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок
и стала ждать. А девочка увидела её и сказала:
Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
Ах так! - рассердил ась Гусеница. - Тогда я даю чест
ное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что
и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах
больше меня не увидит!
Дал слово - нужно его держать, даже если ты Гусеница.
И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука
на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка
на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею
обматываться.
Трудилась она долго и наконец сделала кокон.
Уф как я устала! - вздохнула Гусеница. - Совершенно
замоталась.
В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего,
и Гусеница уснула.
Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина.
Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась,
тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она
как-то странно - не вниз, а вверх.
И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку.
«Какой ужас! - подумала Гусеница.- Пусть я не краси
ва, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и
обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не
увидит, и не сдержала его. Позор!»
И Гусеница упала в траву.
А девочка увидела её и сказала:
Какая красивая!
Вот и верь людям,- ворчала Гусеница. - Сегодня они говорят одно, а завтра - совсем другое.
На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что
такое? Перед ней - незнакомое лицо с длинными-предлинными
усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела,
что на спинке у неё появились большие разноцветные
крылья.
Ах вот что! - догадалась она. - Со мной произошло
чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это
бывает.
И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.
Валентин Берестов. Детские сказки
Иллюстрации А.Коровина